Требования, предъявляемые к качеству парфюмерных товаров

В соответствии с ГОСТа 17237-93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «Экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «Экстра», душистые воды и одеколоны.

Для всех жидких изделий рассматриваются органолептические и физико — химические показатели: внешний вид, запах и цвет, прозрачность, стойкость запаха, сумма и крепость массовых долей душистых веществ.

Градация нормативов зависит от вида изделий.. запах и Цвет — характерные продукции данного товара должны соответствовать эталону — примеру.

. Красители, каковые употребляются для придания цвета и запаха, не должны оставлять следы на одежде.

. Прозрачность парфюмерных жидкостей обязана сберигаться при понижении температуры. Духи «Экстра», одеколоны и туалетные воды «Экстра» не должны мутнеть при охлаждении до температуры +3 С. Духи, душистые воды и одеколоны должны сохранять прозрачность при охлаждении до температуры +5 С.

. сумма и Стойкость запаха массовых долей душистьгх веществ — это самые важные качественные показатели парфюмерных жидкостей. Стойкость запаха определяется более высокую стойкость запаха, чем одеколоны и туалетные воды. Стойкость запаха определяют легко. Кусочек сухой марли смачивают в парфюмерной жидкости, после этого высушивают на воздухе и органолептически определяют запах через 1,2,5,10,20,30,40,50,60 часов.

. Содержание композиции для каждого наименования должно быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы.

. Крепость спирта может иметь отклонение не более 1% если сравнивать с рецептурными нормами.

. Внешний вид парфюмерных товаров обязан завлекать потребителя. Главные показатели внешнего вида — это цвет. Прозрачность жидкости, приятный запах, прекрасное и уникальное оформление флаконов, коробок, этикеток.

. Этикетка должна быть без загрязнений, потеков клея, иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной и хорошо наклеенной на флакон.

. Флаконы не должны иметь недостатков (свили, сколы, царапины, матовость и др.), воздействующих на прочность и ухудшающих внешний вид. Стеклянные пробки должны быть прекрасно притерты к горлышку флакона, а пластмассовые колпачки — легко навинчиваться до отказа и снабжать плотность укупорки. Следы подтеков одеколонов либо духов не допускаются. Флаконы с плечиками должны быть заполнены до отметки плечиков, а флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% внутреннего количества флакона.

Тема: «Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмерных жидкостей»

Упаковка

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы либо стеклянные пробирки. Более 90% от большего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Флаконы укупоривают разными пробками, в соответствии с стилю, наименования изделия и форме флакона. Хорошая пробка — стеклянная притертая пробка, поверхность горловины с таковой пробкой для надежности заливают желатином либо герметизирующим клеем, оборачивают узкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. На данный момент чаще употребляется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, хорошо облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Самый распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтонарезные колпачки из пластмассы. Прокладки изготавливают из корковой пробки, из эластичной пластмассы либо из пищевой резины белого цвета. В импортной продукции применяют укупорочные колпачки с отрывным поясом, что при открывании флакона остается на горлышке. Громаднейшим удобством пользования владеют флаконы, укупоренные аэрозольным колпачком изделия. Большинство современной продукции, в частности туалетные воды, одеколоны, лосьоны, снабжена такими дозирующими аэрозольными клапанами.

Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры, художественное оформление которых должно соответствовать наименованию продукции и характеру запаха. Футляр это неотъемлемая часть эстетического оформления продукции и защитой от повреждения при хранении и транспортировании.

В качестве транспортной тары употребляются коробки (коробки) из гофрированного картона. Коробки оклеивают бумажными лентами либо самоклеющейся лентой. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные символы: «С опаской, хрупкое». «Верх, не кантовать», «Опасается сырости».

Маркировка

Парфюмерные жидкости в небольшой фасовке ( пробирки либо маленький количество пробных духов во флаконе) прикрепляют к художественно оформленным открыткам либо к книжечкам с рекламной информацией.

Для маркировки парфюмерных жидкостей применяют этикетки, каковые кроме этого предназначены для дополнительного украшения флакона.

Для парфюмерных изделий наименование продукции указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения возможно показывать на футляре изделия. Информация для потребителя по ГОСТ Р 51391-99 обязана содержать следующие эти на русском: наименование изделия, наименование группы изделия, фирмы страны-изготовителя и наименование-изготовителя с указанием юридического адреса, информация об необходимой сертификации, состав, количество продукции, обозначение стандарта на продукцию, год и месяц выработки, срок хранения, штриховой код товара.

Хранение

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5С и не выше +25С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться действию солнечного света. Влажность воздуха должна быть определенной. Условия хранения, требования к маркировке, упаковке оговариваются в ГОСТе.

Элитная парфюмерия на розлив «Dubai» в Пятигорске


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: