Требования, предъявляемые к написанию контрольных работ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Методические советы по написанию контрольных работ

по профессии 44.05.01 психология и Педагогика девиантного поведения

Специализация – Психолого-реабилитация и педагогическая коррекция

лиц с девиантным поведением

Узкая специализация – Организация психолого-педагогической работы в УИС

Квалификация (степень) выпускника «социальный педагог»

Факультет: психотерапевтический
Категория обучающихся: слушатели
Курс: 1-й (заочная форма обучения)

Рязань 2016


ББК 74р30

И90

Автор-составитель:Е.Е. Мусатова,кандидат юридических наук.

И90 История педагогики: методические советы по написанию контрольных работ / авт.- сост. Мусатова Е.Е. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 14 с. Методические советы подготовлены на базе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на совещании кафедры юридической психологии и педагогики 26 октября 2016 г., протокол № 13.

Глава снабжающей кафедры

Врач педагогических наук Т.В. Кириллова

Учебно-методическое издание

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Методические советы по написанию контрольных работ

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать __.__.2016. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 0,9. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1
ББК 74р30 © Мусатова Е.Е., 2016 © Академия ФСИН России, 2016

Неспециализированные положения

Контрольная работа как разновидность независимой работы слушателей есть одной из форм текущего контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине. Исполнение контрольной работы содействует приобретению слушателями навыков независимой работы с источниками, учебной, научной и особой литературой, формированию у них умений выделять в прочтённом основное, обобщать, разбирать и логично и грамотно излагать изученный материал.

Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей неприятности учебной дисциплины на базе определённого минимума источников. К тому же, вопрос, что является темой контрольной работы, должен быть изучен и освещен шире и обстоятельнее, чем в необходимой учебной литературе. Тут благоприятным есть самостоятельность в осмыслении темы, изложении собственных суждений, применение личного опытного и жизненного опыта, примеров из практики деятельности органов выполнения наказаний, общественных объединений и правоохранительных структур.

Требования, предъявляемые к написанию контрольных работ

Контрольная работы обязана воображать собой полное, систематизированное изложение темы, что должно свидетельствовать об основательном понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный темперамент. Изложение неприятности направляться тесно увязывать с современностью, обширно применяя при необходимости местный материал. Положения и выводы, содержащиеся в контрольной работе, должны быть аргументированы и обоснованы. Наряду с этим направляться иметь в виду, что из частных примеров, фактов, цифр нельзя делать неспециализированные выводы. Такие примеры, цифры, факты должны только иллюстрировать те либо иные теоретические положения, но не обосновывают их правомерность, не обосновывают их. В качестве иллюстраций слушатель может применять примеры из художественной литературы, личного жизненного опыта, но не забывать, что иллюстрация не есть научное подтверждение.

Излагать материалы контрольной работы рекомендуется несложными, чёткими, маленькими предложениями, избегая излишне наукообразных, малопонятных терминов и декларативных фраз без соответствующей их расшифровки. Особенное внимание направляться выделить грамматической и стилистической обработке текста работы.

Контрольная работа, в большинстве случаев, имеет следующую структуру: титульный лист (приложение); оглавление; введение; главная часть (3–5 вопросов); заключение; библиографический перечень; приложения.

Во введении указываются значимость и актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, а также определяются существующие в практике и науке подходы к проблеме, формулируются цель и задачи, предмет и объект работы, характеризуются использованные автором практические материалы структура работы.

Главная часть работы может содержать пара разделов, в которых излагаются теоретические нюансы темы на базе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются совершённые обучающимся наблюдения и опыты, методика изучения, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от направления подготовки (профессии) и темы работы.

Разделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются наиболее значимые выводы, к каким пришел создатель, и советы о возможности внедрения взятых результатов изучения в практику.

Библиографический перечень (за последние пять лет) включает в себя: нормативно-правовые акты; материалы и научную литературу периодической печати; практические материалы. Перечень литературы составляется с учетом общепринятых правил оформления.

Текстовая часть работы представляется, в большинстве случаев, в компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается с полуторным промежутком на одной стороне стандартного страницы белой односортной бумаги (А4). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 25 мм. Все страницы работы, включая приложения и иллюстрации, нумеруются по порядку от титульного страницы до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы находится на середине верхнего поля.

Объем работы обязан составлять приблизительно 15–20 страниц текста, не считая приложений. Работы, которые содержат сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

Чертежи по формату, условным обозначениям, масштабу и шрифтам должны соответствовать общепринятым требованиям, схемы – соответствующим стандартам.

правильность и Наличие оформление ссылок являются серьёзными требованиями к контрольной работе, являясь критерием самостоятельности труда её автора. Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается. Отсутствие ссылок на указанную в перечне источников литературу расценивается как показатель плагиата. Однако чрезмерное цитирование приводить кроме этого не следует, потому, что количество цитируемого материала не должен быть больше 25% количества всего текста работы.

Ссылки в тексте оформляются в стиле [Фамилия (фамилии), год, страница]. К примеру, такая ссылка: Иванова П.П., Петров А.А. К вопросам о детских тарелочках// Жизнь. 2012. № 2. С. 343. будет смотреться в тексте как [Иванова, Петров, 2012, 343].

При ссылке на интернет?ресурс ссылка выглядит как [Иванов, 2009, www] либо (при неосуществимости установить год) [Иванов, www].

Постраничные сноскииспользуются при смысловых комментариев, ссылок на неопубликованные документы и архивы. Возможно показывать в постраничных сносках группы источников (к примеру, последовательность работ либо диссертаций по какой?или теме), каковые не включаются в библиографию.

В библиографию включаются ссылки на использованные в работе:

– книги;

– статьи в периодике, коллективных монографиях, сборниках по результатам конференций;

– диссертации и авторефераты;

– нормативные акты;

– электронные ресурсы.

В библиографию не включаются (даются в постраничных сносках) ссылки на:

– архивы;

– неизданные документы.

Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5?2008 «Библиографическая ссылка».

Британский вариант библиографии, с заголовком References, пишется согласно Гарвардской совокупности оформления библиографических ссылок, по следующей схеме:

Авторы (транслитерация), год публикации, транслитерация заглавия статьи, перевод заглавия статьи на английский (в квадратных скобках), транслитерация заглавия источника (книга, издание), перевод заглавия источника (в квадратных скобках), место издания, издательство, страницы.

Пример: Кочукова Е.В., Павлова О.В., Рафтопуло Ю.Б. Совокупность экспертных оценок в информационном обеспечении учёных// Информационное обеспечение науки. Новые разработки: Cб. науч. тр. М.: Научный Мир, 2009. С. 190-199.

Kochukova E.V., Pavlova O.V., Raftopulo Yu.B. (2009) Sistema ekspertnykh otsenok v informatsionnom obespechenii uchenykh [The system of peer review in scientific information provision]. In: Informatsionnoe obespechenie nauki. Novye tekhnologii [Information Support of Science. New Technologies]. Moscow: Nauchnyi Mir, pp. 190-199.

Практические материалы контрольной работы подразделений органов уголовно-аккуратной совокупности, иных учреждений, организаций, использованные обучающимся в работе, находятся в приложениях, каковые нумеруются по мере упоминания по тексту.

По завершению процесса написания контрольной работы слушатели воображают её на кафедру в установленные факультетом сроки, до начала очередной сессии. Нужно учитывать, что на диагностику контрольной работы учителям кафедры отводится 10 дней.

Контрольная работа в собственном окончательном варианте должна иметь примерный внешний вид. Контрольные работы, в которых отсутствует замысел, нельзя определить, где оканчивается изложение одного вопроса и начинается изложение следующего, нет заключения и введения, неправильно оформлен научный аппарат, отсутствуют поля, промежутки, нумерация страниц, и каковые неосторожно сброшюрованы, к проверке не принимаются и возвращаются на доработку.

Обучающиеся, не представившие собственные письменные контрольные работы на кафедру вовремя, к зачету не допускаются до окончания проверки их работ учителями ее защиты и кафедры.

3. Методические указания по выбору варианта темы контрольной работы

Закрепление темы контрольной работы за обучающимся производится в начале учебного семестра, номер темы определяется по номеру фамилии обучающегося в классном издании.

Выбранная тема регистрируется начальником с целью избежания повторения тем.

Как оформить диплом


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: