Требования, предъявляемые к содержанию

Курсовой работы

Курсовая работа обязана содержать титульный лист, содержание, введение (1-2 с.), главную часть (приблизительно 30-35 с. всей работы), заключение (2-3 с.), перечень использованных источников, приложения. Количество курсовой работы – 40-45 страниц машинописного текста на стандартных листах бумаги.

Во введенииобосновывается выбор темы, ее актуальность, указываются цель и задачи делаемой работы, теоретические и методологические базы изучения, предмет, объект, способы изучения.

Для раскрытия актуальности выбранной темы нужно выяснить степень ее проработанности в других трудах, и продемонстрировать сущность проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения обстановки. Верно сформулировать актуальность выбранной темы свидетельствует продемонстрировать умение отделять основное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что до тех пор пока неизвестно о предмете изучения.

От доказательства актуальности выбранной темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая обязана заключаться в ответе проблемной обстановке методом ее анализа и нахождении закономерностей между экономическими явлениями.

Исходя и в развитие цели работы определяются задачи. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (проанализировать…, создать…, обобщить…, распознать…, доказать…, внедрить…, продемонстрировать…, выработать…, изыскать…, отыскать…, изучить…, выяснить…, обрисовать…, установить…, узнать…, вывести формулу…, дать советы…, установить связь…, сделать прогноз… и т.п.) Формулировки задач нужно делать максимально шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание подразделов и разделов курсовой работы.

Научная новизна курсовой работы содержится в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов и неразрывно связана с практической значимостью работы. Практическая значимость обязана пребывать в выработке конкретных мероприятий, каковые направляться совершить экономическим субъектам чтобы повысить эффективность собственной деятельности.

При написании введения особенное внимание направляться обратить на определение объекта и предмета изучения. Предмет изучения определяется теми экономическими отношениями, каковые анализируются в работе.

Ответственным элементом введения являются направления реализации взятых предложений и выводов Полученные автором результаты смогут быть реализованы при издании разных учебно-методических материалов, в практике деятельности экономических субъектов (что подтверждается соответствующими актами). Таковой составной частью введения отличаются не все работы, но наличие направлений реализации взятых предложений и выводов придает работе громадную теоретическую и практическую значимость.

В конце вводной части нужно раскрыть структуру работы, т.е. коротко дать список ее структурных элементов и обосновать последовательность их размещения.

При работе над введением необходимо готовься к тому, что текст данной составной части будет переработан два – три раза и от начальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы, и с тем, что процесс написания носит творческий темперамент, и на начальном этапе еще не до конца представляется будущая работа.

Главная часть работы складывается из трех подразделов и разделов, логически увязанных между собой и соответствующих цели и задачам изучения. В первом (теоретическом) разделе главной части студент раскрывает сущность неприятности, показывает умение критически разглядывать и обобщать мнения разных авторов по изучаемому вопросу, выявлять закономерности, обосновывать собственную точку зрения.

Излагая вопросы теории, направляться не забывать, что эта часть работы не самоцель, а средство для теоретической базы для рассмотрения практических вопросов исследуемой неприятности. Потому, что проникновение в сущность изучаемого процесса и явления вероятно лишь при условии применения системного подхода, то в первом разделе работы целесообразно отвести отдельное место истории развития предмета изучения, анализу зарубежного опыта организации экономических процессов.

Только принципиально важно обучиться отличать популярные стили изложения (литературный, журналистский, газетный, разговорный) от научно-экономического и овладеть его изюминками: отсутствие в тексте личных местоимений; слов, высказывающих эмоции, эмоции («я думаю», «к сожалению» и т.д.); повествование от третьего лица (вместо «я считаю…», «представляется целесообразным…» и т.д.), выполнять выдержанность в оценках личности, точек зрения, процессов; избегать необъективного либо политизированного подхода и др.

Второй разделосновной части имеет 2-3 подраздела и посвящен изучению поставленной в работе неприятности на базе практического материала по предприятию (действующей бухгалтерской, статистической, своевременной отчетности и пр.). Необходимым требованием, предъявляемым к курсовой работе, есть ее исполнение на конкретных материалах предприятия. В подразделе 2.1 приводится краткая черта предприятия (наименование предприятия, его местонахождение, организационно-правовая форма, специализация, дается черта окружающей среды). В таблице должны быть представлены показатели хозяйственной деятельности за последние два года.

Студенту направляться изучить показатели хозяйственной деятельности, каковые всесторонне раскрывают предмет изучения. Нужно раскрыть хорошие и отрицательные нюансы в работе предприятия, оценить трансформации показателей, распознать неиспользованные резервы и в будущем отыскать им использование при разработке замысла.

В этом разделе крайне важно:

дать оценку деятельности предприятия как по степени исполнения плановых показателей (по направлениям, включенным в тему изучения) за этот год, так и в динамике за последовательность лет (в случае если это вероятно);

установить обстоятельства отклонений исследуемых фактических либо ожидаемых показателей от замысла в этом году, так и изменение показателей в динамике;

выяснить, какие конкретно факторы оказали влияние на динамику и состояние исследуемых показателей и посредством технико-экономических расчетов оценить степень их влияния;

распознать и оценить тенденции трансформации показателей, применяя их для планирования, прогнозирования либо поиска резервов увеличения эффективности деятельности;

проверить обоснованность плановых показателей в этом году;

вычислить эффективность применения ресурсов;

в случае если в содержании предусмотрен раздел либо подраздел, который связан с планированием исследуемых показателей, то нужно представить проект замысла на будущий год, дать его технико-экономическое обоснование, оценив наряду с этим способы, применяемые для расчетов на предприятии, и (в случае если это нужно) предложить другие, более современные, направленные на оптимизацию планирования.

Систематизируя материал, студенту направляться обратить внимание на особенности построения таблиц, приводимых в тексте работы и размещаемых в приложениях. Таблица, помещаемая в тексте работы, должна быть простой, компактной, содержать обобщенную данные. В приложении помещается дополнительный конкретизирующий практический, статистический и графический материал, не вошедший в главный текст курсовой работы, поскольку он был использован в ней в сжатом виде.

В данном разделе возможно отражено проведение независимого научного опыта.

В конце каждого подраздела направляться формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. В качестве доводов, обосновывающих выводы, употребляются ссылки на труды зарубежных и отечественных экономистов, нормативные документы, логические рассуждения, результаты обработки статистических данных. В большинстве случаев выводы начинаются оборотом «так, …», после этого формулируется содержание самих выводов.

При формулировании выводов нужно учитывать, что, во-первых, выводы должны быть нетривиальными, неочевидными; во-вторых, в качестве выводов направляться формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные; в-третьих, вывод нельзя подменить декларацией о итогах произведенной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); в-четвертых, целесообразно приводить те положения, каковые ответственны для изложения последующего материала; в-пятых, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные на протяжении написания параграфа либо вопроса рассуждения.

Третий разделработы есть итоговым. Наименование раздела должно соответствовать конечной цели работы. В нем смогут быть представлены возможности развития предприятия (по тем показателям, каковые изучены), пути увеличения эффективности деятельности. Систематизация практических предложений может иметь разные формы. Это смогут быть: советы по поиску резервов, расчет и технико-экономическое их обоснование, обоснование и выбор самые оптимальных плановых показателей, разработка новых методик экономического изучения, составление разных обобщающих схем, таблиц, расчеты применения тех либо иных факторов в увеличении эффективности деятельности предприятия и т.п. глубина разработки и Степень детализации рекомендаций и предложений зависят от вида работы и темы исследования. Но все советы должны иметь целенаправленный темперамент, вытекать из прошлого изучения. Студент обязан обосновать целесообразность и прогрессивность тех либо иных предложений, их значимость для предприятия, на материалах которого выполнена работа. Советы направляться (где это вероятно) подкрепить технико-экономическими расчетами либо обосновать логически.

Необходимым требованием к содержанию данного раздела есть то, что он является логическим завершением всего изучения (т.е. неразрывно связан с прошлыми разделами).

В заключениикурсовой работы обобщается все исследование, коротко формулируются главные выводы по каждому разделу, даются конкретные предложения по совершенствованию анализа, планирования и увеличению эффективности деятельности предприятия.

Заключение носит форму синтеза взятых в работе результатов, т.е. синтез – последовательное, логически стройное изложение взятых выводов и их соотношение с конкретными задачами и целью работы, поставленными и сформулированными во введении.

В заключении самый ярко проявляется свойство (либо неспособность) автора светло мыслить и излагать материал. В данной части работы содержится так именуемое «выводное знание», которое есть новым по отношению к исходному знанию. Как раз оно выносится на оценку и обсуждение рабочей группы при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце вопросов и глав, а должно содержать главные итоговые результаты всей работы. Мастерство составления заключения – это умение в краткой, лаконичной форме продемонстрировать все самое полезное в работе: новые идеи, личный взор, важность неприятностей, их пути и обоснованности ответа, предложения.

18 Требования, предъявляемые к управленческим ответам


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: