Тренинг рациональных убеждений

Знакомство.

Участникам предлагается назвать себя по имени, которое им больше всего нравится. Возможно применять другие методы знакомства (см. выше).

Введение правил тренинга.

Введение понятия установки.

Установка– предрасположенность человека к определенным действиям либо реакциям на определенные стимулы.

К примеру, в случае если перед тем как новый человек войдет в помещение, охарактеризовать его в качестве конфликтного и недружелюбного, то потом к нему будут относиться как раз как к конфликтному и недружелюбному.

Препятствие».

Ведущий дает инструкцию: «За мной преодолейте это препятствие». Препятствием возможно стол, стул и т. д. Упражнение проводится два раза. Затем направляться обсуждение : «Из-за чего я преодолел это препятствие как раз так?»

Введение понятия иррациональной установки (убеждения).

Иррациональные убежденияживут в отечественном сознании как команды, высказывая требования, а не пожелания, необходимость, а не выбор.

Эти установки (при несоответствии их действительности) приводят к нарушению эмоционального состояния, депрессии и тревоге. Они ограничивают возможности человека и не оказывают помощь в достижении поставленных целей. Примером иррациональных убеждений могут служить фразы типа: «Я ничего не могу»; «Я неизменно во всем виноват».

Кто виноват?»

В игре участвуют трое. Обстановка такова: участник А внес предложение участнику В воспользоваться услугой его привычного. Но привычный сделал одолжение или не в срок, или не всецело. Инсценировка обстановки происходит в двух случаях:

а) участник В навязывает вину участнику А , и участник А ее принимает;

б) участник В навязывает вину участнику А , но участник А ее не принимает.

По окончании игры проводится обсуждение : «В то время, когда вину навязать легче: при а) либо при б)?

Перечень иррациональных установок.

В сознании людей существует огромное количество иррациональных установок, каковые причиняют множество неприятностей и неудобств. на данный момент я зачитаю самый распространенные убеждения.

1. Я отвечаю за поступки вторых людей.

2. Я должен быть вежливым.

3. Я причастен к проблемам вторых людей.

4. Во всем виноваты другие.

5. Я не должен быть агрессивным.

6. Я не хорош хорошего отношения.

7. Я не нравлюсь себе.

8. У меня нет качеств, дабы преуспеть.

9. Мой удел – мучиться.

10. Ничего не окажется.

11. Все родители нехорошие.

12. Со мной постоянно происходит все нехорошее.

13. Людям нельзя доверять.

14. Нужно быть настороже.

15. Я недостаточно оптимален.

16. Я одинок в данной жизни.

17. Запрещено расслабляться.

18. Я предпочитаю ничего не поменять.

Параллельно с тем, как установки зачитываются, идет их краткое комментирование.

Работа по группам (3–4 человека).

Любой участник выбирает «собственные» иррациональные установки и говорит о обстановках, в то время, когда они «трудятся» и в то время, когда«не трудятся». Участники в группах обсуждают, из-за чего это происходит.

Введение понятия рационального убеждения.

Рациональные убежденияв противоположность иррациональным соответствуют действительности, подкрепляются доказательствами, дешёвыми проверке, отражают предположения, предпочтения, жажды, а не полную уверенность либо требование.

Запишем примеры рациональных установок.

1. Я имею право на неточность.

2. Я имею чувство собственного преимущества.

3. Я имею право прекрасно к себе относиться.

4. Я имею право поступать, исходя из ценностей и своих убеждений.

5. Человек в праве идти собственной дорогой, если она не нарушает путь вторых людей.

6. Я имею право не ощущать ответственность за поступки вторых людей.

7. Я имею право чего-то не знать либо не мочь.

8. Я имею право быть свободным от оценок вторых людей.

9. Я имею право заботиться о себе.

Нахождение различий между убеждениями.

Критерии рациональных убеждений:

• возможность выбора;

• чувство хорошего настроя;

• свободы и ощущение силы.

Заключение.

Любой выбирает для себя рациональное убеждение в противовес собственной иррациональной установке, формулирует и записывает его в тетради, по окончании чего старое убеждение зачеркивается, а новое проговаривается вслух. Рациональные установки закрепляются, затем тренинг заканчивается.

Тренинг креативности

Цель:осознание креативности в себе и ее развитие. Задачи:

• преодоление и осознание барьеров для развития и проявления творческого потенциала;

• осознание черт креативной среды;

• формирование умений и навыков управления творческим процессом.

Упражнения разрешают понять феномен творчества и развивать умения и навыки управления его механизмами. Они смогут быть использованы для развития гибкости мышления, принятия ответов, решения проблем. Помимо этого, упражнения смогут использоваться на практических занятиях по психологии творчества, неспециализированной и социальной психологии.

Программа тренинга

Занятие 1

Вступительное слово ведущего: задачи и цели тренинга, главные понятия, принципы работы тренинговой группы.

Упражнение 1.Участники группы сидят по кругу.

Знакомство.

Вариант 1. Любой попеременно именует собственный имя и три свойственные ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.

Вариант 2. Любой именует собственный имя и самое сильно выраженное у него уровень качества. Следующий участник – качество и имя прошлого, собственный качество и имя. Последний обязан назвать качества и имена всех присутствующих.

Упражнение 2.

Инструкция : «Математики практически все явления обрисовывают посредством формул. Я предлагаю на время отечественного знакомства перевоплотиться в математиков и, именуя собственный имя, сообщить формулу, которая, с вашей точки зрения, достаточно совершенно верно обрисовывает вашу личность».

Это задание может привести к. Не следует приводить примеры, возможно заявить, что язык математических описаний весьма богат.

Упражнение 3.

Инструкция : «Вспомните человека, с которым вы лично привычны и что помогает для вас примером человека творческого, нестандартного. Назовите собственный имя и сообщите, какие конкретно качества, особенности поведения вашего привычного дают вам основания вычислять его креативным, творческим».

Ведущий подводит итоги работы.

Упражнение 4 .

Цель: многократная проработка неприятности логическими средствами (левополушарные процессы) и ее перевод в ассоциирование идей с содержанием опыта (правополушарые механизмы).

Инструкция : нужно перевоплотиться в животное либо растение.

Стратегии участников не анализируются на данном этапе работы, но ведущий фиксирует их проявления. Приобретённый опыт используется для иллюстрации информации об механизмах и этапах творческого процесса.

Упражнение 5.Участники группы сидят по кругу. Тренер стоит в центре круга.

Инструкция : «на данный момент у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто владеет каким-то умением. Это умение он именует. К примеру, я сообщу: “Поменяйтесь местами те, кто может плавать” – и все те, кто может плавать, должны поменяться местами. Тот же, кто стоит в центре круга, попытается также занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Будьте внимательны и запоминайте, кто и в то время, когда пересаживался».

Нужно именовать различные умения, отмечая особенно уникальные.

Упражнение 6.

Инструкция : «Я вам даю 5 мин, в течение которых любой напишет рассказ о отечественной группе, применяя те данные, которую вы на данный момент определили».

Через 5 мин участники просматривают собственные рассказы. Желающие дают обратную хорошую сообщение.

Выводы : на протяжении занятия изменяется групповая воздух, появляется эмоциональная свобода, понижается напряженность.

Занятия 2, 3

Цель: осознание барьеров в проявлении креативности и создание условий для преодоления либо уменьшения их влияния.

Упражнение 1.Участники группы сидят по кругу.

Инструкция : «Сядьте, прошу вас, эргономичнее и медлительно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздушное пространство проходит через шнобель, горло, попадает в грудь, наполняет легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадет энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные заботы, исчезает напряжение… Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте его все – от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на кресле, слышите какие-то звуки, чувствуете прикосновение воздуха на вашем лице. В случае если вам захочется поменять позу, сделайте это.

А сейчас сосредоточьтесь на идее изменчивости мира, в котором мы живем… Отечественное сложное время характерно стремительными и резкими трансформациями… Иногда они бывают быстрыми…

Социальные и технологические трансформации, каковые в прошлые столетия тянулись десятки лет, сейчас смогут случиться в считанные месяцы либо кроме того семь дней, и все это всегда действует на каждого из нас.

Поразмыслите об этом.

Какие конкретно мысли у вас появляются? Как вы ощущаете себя в этом изменчивом мире? (Эти вопросы тренер повторяет 2–3 раза).

Поразмыслите о том, какие конкретно ваши качества, особенности поведения оказывают помощь вам жить в этом изменчивом мире, а какие конкретно – мешают.

А сейчас вспомните, что вы сидите в данной комнате и тут имеется еще другие люди. Возвратитесь ко мне, в отечественный круг, и сделайте это в эргономичном для вас темпе».

Задание . Нарисовать собственные мысли, эмоции, впечатления.

Картинки участников находятся так, дабы их имели возможность все видеть.

Работа в группах

Цель : осознание каждым участником группы собственного опыта судьбы.

Участники объединяются в группы по 4–5 человек и делятся впечатлениями, размышлениями, говорят, какие конкретно качества, особенности поведения оказывают помощь, а какие конкретно затрудняют жизнь в отечественном изменчивом мире. Любая несколько образовывает список таких качеств. По окончании работы любая несколько воображает собственный перечень. Ведущий на доске записывает.

Упражнение 2.

Цель : анализ затруднений, барьеров для проявления креативности.

Реквизит : карточки с заглавиями состояний и предметов.

Инструкция : «на данный момент я приколю карточку с написанным на ней словом на пояснице одному из вас так, дабы он не видел, что на ней написано. Его задача – выяснить, что написано на карточке. Любой из нас может посоветовать, применяя лишь язык жестов.

Обратите внимание на то, как появляется ответ, и на то, какие конкретно состояния у вас появятся и как они изменяются».

выводы и Обсуждение : для успешного разрешения неприятности принципиально важно пройти этапы сбора и подготовки информации.

Упражнение 3.

Цель : на осознание барьеров креативности.

Реквизит : мяч.

Инструкция : «на данный момент я бросаю кому-то мяч и именую любой предмет. Тот, кому мяч дастся, обязан назвать три нестандартных метода применения этого предмета, а после этого кинуть мяч следующему участнику, назвав второй предмет. Мяч обязан побывать у каждого, а реагировать необходимо скоро. В случае если кто-то затрудняется назвать вариант нестандартного применения предмета, любой из вас может поднять руку и сообщить собственную версию.

Вопросы для дискуссии:

• В чем заключались главные трудности?

• Какие конкретно состояния появлялись и как они изменялись на протяжении работы?

• Что помогало справляться с поставленной задачей?

Упражнение 4.

Цель : развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, и способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Реквизит : мяч.

Инструкция : «Данный мяч – апельсин. на данный момент мы будем бросать его друг другу, говоря, какой это апельсин. Запрещено повторять уже названные качества, а в работе все должны учавствовать».

Упражнение 5.

Цель : развитие гибкости, точности и беглости мышления.

Реквизит : ручки и листы бумаги.

Инструкция : «Это задание нужно выполнить письменно. Напишите четыре буквы: С, О, Л, П. Нужно составить как возможно больше предложений: первое слово должно начинаться на букву С, второе – на букву О, третье – на Л, четвертое – на П. К примеру, “Саша Весьма Обожает Петь”. на данный момент у вас имеется 180 секунд на исполнение задания. Начали».

Через 3 мин любой участник просматривает одно предложение. Это возможно то, которое он сам вычисляет самый удачным.

После этого процедура повторяется еще раз.

Инструкция : «Сейчас любой напишет рассказ о отечественной группе. Количество слов в предложениях, из которых будет состоять данный рассказ, возможно любым, но слова должны начинаться на буквы С, О, Л, П. Знаки препинания смогут ставиться в любом месте. На исполнение этого задания у вас будет пять мин.».

В то время, когда работа закончена, любой участник зачитывает собственный рассказ. Содержание рассказов не обсуждается, не комментируется и не оценивается.

Упражнение 6.

Цель : отработка умения осознания креативности как свойства личности.

Реквизит : бумага, краски, фломастеры.

Инструкция : «Вам необходимо нарисовать креативность, как вы ее осознаёте. Время не ограничено. Рисуем, пока последний участник не закончит работу».

По окончании того как все завершат работу, любой участник говорит о собственном рисунке, о том, как он(а) осознаёт, что такое креативность.

На протяжении дискуссии участники задают друг другу вопросы, уточняют содержание высказываний.

Подведение итогов : перечислить главные идеи, касающиеся проявлений креативности.

Занятия 4, 5

Упражнение 1.

Цель : развитие гибкости, оригинальности, точности, беглости мышления, воображения и т. д.

Реквизит : мяч.

Инструкция : «Необходимо бросать друг другу мяч и именовать какой-либо цвет, а в то время, когда ловим – предмет для того чтобы цвета. Условие – нельзя повторяться».

Упражнение 2.

Цель : развитие беглости мышления.

Реквизит : мяч.

Инструкция : «Мы бросаем друг другу мяч, бросающий произносит одно из трех слов: “воздушное пространство”, “почва” либо “вода”, а тот, кто ловит, в случае если раздалось слово “воздушное пространство”, произносит наименование птицы, во втором случае (“почва”) – животного, в случае если же было сообщено “вода” – рыбы. Реагировать необходимо скоро».

Упражнение 3.

Цель : расширение представлений о конкретной проблеме.

Реквизит : карандаши и бумага.

Инструкция : «Упражнение имеет несколько шагов. За 3 мин каждому из вас необходимо написать как возможно больше доводов в пользу курения».

Через 3 мин любой говорит, сколько доводов у него написано. Информация не обсуждается и не комментируется.

Продолжение инструкции : «Сейчас вы поделитесь между собой собственными доводами, наряду с этим запомните один-два из тех, каковые записал партнер, а вы не отметили, но каковые кажутся вам особенно уникальными (работа в парах)».

Через 5–7 мин – продолжение инструкции : «А на данный момент за 3 мин напишите как возможно больше доводов против курения».

Через 3 мин участники обмениваются результатами собственной работы в парах.

Обсуждение длится в общем круге: назвать самые уникальные методы.

Упражнение 4.

Цель : развитие гибкости, оригинальности мышления.

Реквизит: мяч.

Инструкция : «Возможно, все знают такую шутливую примету: упал нож – придет мужчина. на данный момент мы будем развивать эту область примет. Бросая мяч, нужно заявить, что упало, к примеру: барабан, монетка и т. д.

Тот, кто ловит мяч, говорит, кто придет, и, в случае если у остальных появляются вопросы, растолковывает, из-за чего это происходит. Делать все попытаемся как возможно стремительнее».

В ходе исполнения упражнения ведущий поощряет неожиданные, уникальные идеи.

Упражнение 5.

Цель : развитие гибкости, оригинальности мышления.

Реквизит : мяч.

Инструкция : «Бросающий мяч говорит, где окажется тот, к кому мяч летит. Возможно направлять участников в самые необыкновенные, кроме того фантастические места – в шкаф, в Атлантиду, на дерево и т. д. Поймав мяч, нужно скоро назвать три предмета, каковые вы заберёте с собой в том направлении, куда вас направляют. Повторять места, где побывали другие, запрещено».

Упражнение 6.

Цель : развитие воображения, преодоление привычного восприятия окружающего.

Инструкция : «Посмотрите пристально около и выберите любой предмет в данной комнате, от имени которого вы скажете маленький монолог. В то время, когда все готовься к этому, кто-то из нас начнет, и все попеременно скажут собственные речи».

Упражнение 7.

Реквизит : листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ведущий в случайном порядке раздает каждому по три карточки, на которых напечатано по три слова.

Упражнение проводится в три этапа.

Первый этап. «Прочтите слова, напечатанные на ваших карточках. В течение 3 мин отыщите слово, обозначающее любой объект либо понятие, объединяющее в себе свойства объектов и смыслы понятий, относящихся в один момент ко всем словам, напечатанным на каждой из карточек».

Второй этап. «Поработайте попеременно с каждой карточкой. Нарисуйте образы, появившиеся у вас в связи с каждым из трех слов, написанных на ней. Затем еще раз отыщите слово, обозначающее любой объект либо понятие, объединяющее в себе смыслы всех трех упомянутых на карточке слов».

В то время, когда все участники справятся с заданием, ведущий предлагает им поделиться взятыми своими впечатлениями и результатами от работы.

Третий этап. На этом этапе работа длится посредством приемов Э. де Боно (1967, 1973). Разглядим вариант таковой работы на конкретном примере.

Сильные техники убеждения от Гоулстона. 3 роскошных бонуса!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: