Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы

Одна из основных обстоятельств того, что многие люди всегда попадают в проблемные обстановки, поразительно несложна: у них просто не хватает базисных социальных умений. К примеру, они не знают, как ответить на провокации вторых, дабы потушить пламя бешенства, а не раздуть его еще больше. Совершенно верно так же они представления не имеют о том, как проинформировать вторых о собственных жаждах, и весьма расстраиваются, в то время, когда реакции людей не совпадают с их ожиданиями. Обычно их манера самовыражения по деликатности и мягкости напоминает наждак. А вдруг присовокупить к этому безразличие к эмоциональному состоянию вторых… В следствии они всегда ощущают сильную фрустрацию, говорят слова и делают вещи, каковые настраивают окружающих против них. Похоже, что люди, не владеющие социальными умениями, занимают в каждом обществе собственную нишу среди лиц, совершающих принуждение. Так, обучая этих людей социальным умениям, которых им так не достаточно, возможно неспешно уменьшить количество случаев проявления агрессии.

К счастью, существуют разные методы обучения людей таким умениям. Более того, овладение ими, наверное, быстро снижает возможность быть втянутыми в агрессивные взаимоотношения. Хорошие стороны обучения социальным умениям были показаны самый ярко в изучении, осуществленном Шнейдером. В рамках его изучения девочки и мальчики в возрасте от 7-ми до 14-ти лет из лечебного центра для детей с отклоняющимся поведением прошли тренинг социальных умений, целью которого было понижение их высокого уровня агрессии. С этими детьми, поделёнными на две группы численностью от 2-х до 4-х человек, в течение 12 недель проводились 30-40-минутные занятия, на протяжении которых дети, делая разные упражнения, обучались тому, как оптимальнее вести себя в обстановках, каковые в другом случае смогут привести к агрессии. К примеру, они обучились неагрессивно реагировать на поддразнивания, не принимать близко к сердцу фрустрирующие ситуации и с громадным пониманием относиться к поступкам и чувствам вторых детей.

По окончании окончания тренинга исследователи замечали, как ведут себя бывшие участники на протяжении игр и отдыха. Было зафиксировано рост потребности уровня и заметное снижение агрессивности в совместных действиях. Эти и подобные эти разрешают высказать предположение, что привитие социальных умений агрессивным людям может оказаться очень нужным — оно окажет помощь им избежать страшных стычек с другими. Другие же методы, разрешающие увеличить репертуар социальных умений у твёрдых, склонных к агрессии людей, в большинстве случаев основываются на следующих процедурах:

Моделирование. Данный метод предполагает демонстрацию лицам, не имеющим базисных социальных умений, примеров адекватного поведения. По окончании показа различных моделей поведения, приводящих к достижению намеченной цели, у участников тренинга обычно отмечается улучшение собственного поведения.

Ролевые игры. Данный способ предлагает лицам, проходящим тренинг социальных умений, представить себя в ситуации, в то время, когда требуется реализация базисных умений. Это дает им возможность проверить на практике модели поведения, которым они обучились на протяжении моделирования либо родственных с ним процедур.

Установление обратной связи. На протяжении данной ступени тренинга социальных умений (которая может сочетаться с ролевыми играми а также с моделированием) с индивидами устанавливается обратная сообщение в виде реакций — в большинстве случаев, хороших — на их поведение. Они поощряются либо кроме того вознаграждаются за желательное и адекватное социальное поведение. Наоборот, хорошее подкрепление отсутствует, если они обращаются к прошлым, неприемлемым моделям поведения.

Перенесение навыков из учебной обстановки в настоящую жизненную обстановку. Практически на всех тренингах социальных умений большое внимание уделятся тому, дабы все, чему обучились участники, отыскало собственный отражение в настоящих жизненных обстановках. Время от времени эти программы завершаются тем, что их участников учат неспециализированным правилам — правилам, каковые уместны неизменно и везде. Помимо этого, прилагаются большие упрочнения к тому, дабы занятия на протяжении тренинга и учебные ситуации содержали как возможно больше элементов, характерных для настоящей жизненной обстановки. Много кроме этого делается чтобы разнообразить учебные обстановки, дабы повысить возможность обобщения.

Обрисованные способы обычно практикуются в группах, складывающихся из 6-12 человек. Члены этих групп шепетильно отбираются для того, чтобы они не через чур отличались по уровню недостатка социальных умений. Такие группы в большинстве случаев занимаются 2-3 раза в неделю по 1-2 часа. Обучение длится , пока все члены группы не добьются заметных удач в овладении социальными умениями, нужными для громадного количества обстановок — от межличностного общения до способности нормально реагировать на отказ и справляться со стрессом. Более того, тренинги социальных умений созданы для самых разнообразных групп индивидов — от сверхагрессивных подростков до родителей и полицейских, не хорошо обращающихся со собственными детьми. В большинстве собственном посещение для того чтобы рода тренингов ведет к очень заметным сдвигам в поведении обучающихся — к понижению уровня агрессивного поведения и уменьшению частоты его проявлений. Так, в случае если принимать все эти факты в расчет, получается, что обучение адекватным социальным умениям есть многообещающим способом уменьшения количества и снижения интенсивности случаев людской насилия.

Как прекратить создавать себе неприятности? Вера в Всевышнего. Причиняет боль. Не вините. Мы сами


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: