Третья и четвертая строки

Чижингва ше митог янг

Нампар нангдзад кунтусанг.

Не смотря на то, что не создаем понятия из того, что именуем как оно имеется,

Все проявляющееся присутствует — оно всеблагое.

Сейчас мы переходим к объяснению Пути. Чижингва (ji.bzhin.ba.) свидетельствует как оно имеется. Как оно имеется значит, что мы ничего не создаем и не меняем, но оставляем вещи такими, как они имеется. О Дзогчене говорят: чацол трэлва (bya.rtsol. bral.ba.), без упрочнений; это указывает, что для трансформации либо создания чего-либо не прилагается никаких упрочнений. Тог (rtog.) свидетельствует мышление, создание чего-либо при помощи ума. Митог (mi.rtog.) свидетельствует несоздавание. А также не создается кроме того понятие как оно имеется, по причине того, что практика Дзогчена вовсе не подразумевает, что нужно иметь какое-либо понятие и развивать его. К примеру, в случае если кто-то спросит, как ваше имя, а вы ответите: Никак, люди будут кликать вас Никак, не смотря на то, что в конечном итоге вы имели в виду, что у вас нет имени. Это станет вашим именем. Совершенно верно так же, в случае если мы используем слова как оно имеется и привязываемся к этим словам, это может превратиться в понятие.

В четвертой строке нампар (rmam.par.) свидетельствует присутствует все проявляющееся, нет ничего недостающего. Кто-то может поразмыслить, что в случае если нет понятий, нет ничего — все стёрто с лица земли, исходя из этого он не должен ничего делать. Но в Дзогчене мы не должны ничего создавать либо что-нибудь поменять. Как оно имеется свидетельствует каким все проявляется. Нампар свидетельствует формы либо цвета, каковые проявляются в нацог. Такое видение непрерывно, и все проявляется, как оно имеется.

Для практикующего Дзогчен нахождение в состоянии созерцания не свидетельствует, что отечественное нечистое видение сходу провалится сквозь землю, преобразится и снова появится как чистое видение. В случае если на данный момент мы имеем физическое тело, это значит, что мы все еще имеем обстоятельство быть человеком и исходя из этого имеем человеческое видение. Мы не должны изменять его либо избавляться от него. Мы должны отыскать себя в этом понимании, в этом знании. К примеру, в случае если мы знаем, что источником льда есть вода, происходящая от белого света, то нас не поставит в тупик внешний вид льда. Иначе говоря возможно развернуть процесс вспять, возвратиться к источнику и соединиться с ним. Нет ничего, что исчезает, все остается. Вот что свидетельствует нампар нангдзад.

В большинстве случаев тибетское выражение нампар нангдзад переводится как Вайрочана, что, разумеется, соответствует имени Будды Вайрочаны. Подлинный суть тут содержится в том, что мы не вмешиваемся в собственный видение. Видение свидетельствует не только то, что мы видим, оно относится к восприятию всех отечественных органов эмоций. Все пребывает в присутствии. Кунтусанг в большинстве случаев свидетельствует имя Самантабхадры, Будды, символизирующего Дхармакайю. Тут же это не имя Будды. Кунтусанг свидетельствует всеблагое. Ни от чего не требуется отказываться, все имеет собственную сокровище. Все в праве на существование, и все совсем. В случае если мы выясняемся в недвойственном состоянии и наряду с этим имеется видимость миллионов вещей — нацог, — что же тут нехорошего? Ничего нехорошего тут нет.

В то время, когда мы говорим всеблагое, то не имеем в виду что-то хорошее, противопоставляемое нехорошему. Все мы скованы двойственным понятием о хорошем и нехорошем. Стоит нам заговорить о хорошем, как мы тут же думаем о нехорошем, как словно бы где-то все время таится зло. Тут все совсем не так. В то время, когда мы говорим добро, то это вовсе не означает, что нам нужно избавиться от всего плохого. Тут имеется в виду благо за пределами понятий добра и зла. Двойственности уже нет. Мы вышли за рамки двойственности.

Последние две строки

Синпе цолвай над пангде

Лхунги непе жагба йин.

Потому, что все самосовершенно, преодолев заболевание упрочнений,

Владея присутствием, спонтанно пребываем в состоянии Созерцания.

Эти последние две строки связаны с нашим отношением, которое соответствует Плоду. Тут Плод свидетельствует то же самое, что и отечественное отношение к этому состоянию присутствия, либо созерцанию. Плод не рассматривается как некоторый продукт. В то время, когда мы говорим как оно имеется, это уже Плод. Сущность в том, имеется у нас это познание либо нет. Синпе (zin.pas.) свидетельствует завершено сначала. В то время, когда мы говорим лхундруб (lhun.grub.) либо дзогчен (rdzogs.chen.), то это указывает идеальное сначала. Ничто не необходимо было бы совершенствовать. В случае если у нас имеется познание вещей, как они имеется, то это само по себе имеется Плод. Вся трудность в том, что у нас нет этого понимания! Из-за привязанности и своей кармы мы больше склонны лишь к интеллектуальному знанию, которое вовсе не равнозначно реализации — так, не смотря на то, что все знают, что лед получается из воды, на морозе вода остается жёстким льдом.

В разделе Дзогчен Семде имеется толкование двадцати качеств самосовершенства — синпе. В случае если мы желаем ознакомиться с этим толкованием интеллектуально, то нам возможно весьма интересно разглядеть эти качества одно за вторым. Но чтобы выяснить подлинный суть, совсем не обязательно ограничиваться этим числом — двадцать. Таких качеств смогут быть тысячи. Нужно лишь осознать, что ничто не необходимо было бы создавать либо строить. Синпе свидетельствует именно это.

В практике тантризма мы сперва воображаем определенный слог в собственном сердце. Данный слог считается потенциальной обстоятельством. Благодаря данной причине проявляется и начинается энергия, и отечественное преображение понемногу делается настоящим. Осуществляя преображение, мы как бы выстраиваем его неспешно. В случае если же у нас имеется познание самосовершенства, то мы уже не можем придерживаться для того чтобы представления, по причине того, что самосовершенство свидетельствует как оно имеется, легко обладание этим знанием, пониманием. Вот из-за чего говорится, что это синпе — завершено сначала.

Цолвай (rtsol.bai.) свидетельствует совершение либо упрочнение. В то время, когда обращение шла о чижингва, мы говорили, что при исполнении практики не обязательно принимать особенную позу либо разглядывать все каким-то особенным образом. Мы себя в собственном состоянии как оно имеется, ничего не изменяя и не испытывая зависимости от условий собственного существования. Это именуется без упрочнения. В то время, когда мы считаем, что нужно приложить упрочнение, либо же волнуемся, что сделали неточность, то это характерное проявление ума. Выйти за рамки для того чтобы упрочнения — вот что нам необходимо.

Над (nad.) свидетельствует подобное болезни. Панг (spang.) свидетельствует покинутый либо преодоленный. Над панг свидетельствует, что мы преодолели эту заболевание. В случае если имеется заболевание, то у нее имеется последствия. Показатели заболевания ни при каких обстоятельствах не бывают благими. Это неизменно неприятности. С заболеванием сравнивается упрочнение, решимость и все, что человек причиняет себе. Преодолевая необходимость и усилие что-то совершенствовать либо создавать, вы преодолеваете заболевание упрочнения. Вы преодолеваете эту проблему.

Лхунги свидетельствует состояние чижингва, как оно имеется, подлинное состояние. Оно связано с состоянием отечественного тела, ума и речи. Отечественное материальное тело связано с материальным миром, что есть источником множества трудностей. В то время, когда у нас имеется понимание и знание, то это именуется лхунги непе. Безо всякого упрочнения, ни от чего не отказываясь и ничего не создавая, мы конечно будем в раскрепощенном состоянии присутствия. Пребывая в нем, мы связываем состояние собственного тела, ума и речи с повседневной судьбой. В то время, когда мы соединяем всю повседневную судьбу с постоянным состоянием созерцания, то это и имеется Плод. Все проявляется как его качества.

В то время, когда мы говорим о Плоде Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи, то это указывает, что его качества проявляются как они имеется. В то время, когда солнце находится среди чистого неба, проявляется нескончаемый свет. Эти нескончаемые лучи света являются его качества свойством и свидетельством солнца. В то время, когда имеется облака, эти лучи не проявляются. В то время, когда мы говорим выйти за пределы, мы имеем в виду, что выходим за пределы, поднимаемся выше туч, в открытое пространство, и это уже имеется Плод. Нет никакого Плода, что необходимо было бы создавать. Единственный вопрос в том, имеется у нас это знание либо нет, усвоили ли мы подлинный суть. Что же касается Пути, то отношение связано с тем, объединили ли мы все с великим созерцанием. В Дзогчене Плод свидетельствует то же самое. При жажде мы можем разбирать три измерения, пять измерений — какое количество угодно. Но все это не есть что-то вне нас самих. Это легко проявление того же самого подлинного чижингва, как оно имеется.

ПОДРОБНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Первые две строки

Нацог рангжин мини янг

Чаше нидду тро танг трел.

Не смотря на то, что природа всего многообразия недвойственна,

Подлинное состояние каждой отдельной вещи — вне умозрительных оценок.

Нацог (sna.tshogs.) свидетельствует многообразие, разнообразие вещей. В случае если у нас имеется мешок с множеством веществ и предметов и кто-то спросит: Что в нем? — мы можем ответить, что в нем множество нацог. По-тибетски на (sna.) вероятно значит шнобель, но в этом случае нака (sna.kha.) свидетельствует любая всячина. В случае если у нас большое количество предметов и любой чем-то отличается от другого, то мы именуем их нака. Цог свидетельствует собранные, все эти виды вещей собраны совместно. В случае если забрать лишь отечественный уровень мира людей, то существует большое количество разных стран и разных народов. В каждой из этих государств имеется множество различных мест, гор, рек и других объектов. В случае если мы выйдем за пределы мира людей, то смогут быть многие другие виды условий бытия, о которых мы кроме того не знаем. Нацог относится к многообразию феноменов — и тех, каковые мы знаем, и тех, каковые мы не знаем. В него входит и отечественное чистое, и отечественное нечистое видение. К примеру, мы можем воображать эдем как сказочное, яркое, красивое место. Это указывает, что мы имеем в виду чистое видение на уровне сущности элементов. Иначе, обстоятельством нечистого видения нечистого мира являются разные виды страстей, оно имеется следствие накопления этих страстей. Все это входит в термин нацог — многообразие.

В буддийской Сутре говорится о 84 тысячах страстей. В случае если существует так много видов страстей и любая из них имеет конкретные хорошие либо плохие следствия, то существует множество разнообразных следствий, о которых мы кроме того не знаем. В случае если имеется страсть, то она имеет нечистое следствие. Благодаря некоторым способам практики любую отдельную нечистую обстоятельство возможно преобразовать в чистую.

Существует три главных типа видения. То, с чем мы в большинстве случаев имеем дело, — это кармическое видение, являющееся следствием таких основных страстей, как привязанность, неприязнь, ревность, гордость и т. д. Влюбленные начинают со обоюдных ласк, а заканчивают тем, что наносят друг другу раны. Тут перед нами два различных проявления: нанесение ран — это ненависти и проявление гнева, а ласки — это проявление привязанности. Но в случае если посмотреть глубже, то эти проявления страсти тесно связаны. В определенный момент одна может проявляться больше, чем вторая, но в конечном итоге ни одна из страстей не отсутствует.

Мир кармической проявленности именуется лока, царство. Потому, что страсти имеют собственные особенные показатели, существа шести лок, к примеру люди, животные и т. д., владеют собственными характерными видениями. У нас карма людская, исходя из этого все мы видим вещи одинаково, тогда как мыши будут иметь одно да и то же мышиное видение. Для объяснения кармического видения употребляется таковой пример. У реки видятся шесть представителей различных видов существ. В то время, когда реку видит человек, то вода чистая, прозрачная и свежая, ее приятно выпивать. Для рыбы чистая и прозрачная вода данной реки — родной дом, а для преты, голодного духа, вода думается раскаленной лавой, которая может его сжечь. Так, то, как каждое существо видит воду, зависит от его кармических обстоятельств. Мы, люди, выпиваем воду, и она может утолить отечественную жажду, а для голодного духа это раскаленная лава. Для всевышних вода в их видении — это чудесный нектар. В случае если имеется неспециализированная обстоятельство, то будет и соответствующее проявление, и видение будет связано с отечественной кармой.

Существует второй тип видения, именуемый нямнанг (nyams.snang.), — видение переживания, его испытывает тот, кто находится на Пути практики. В то время, когда человек высвобождает элементы собственного существования либо раскрепощает тело, ум и речь и все приходит в гармонию, то проявляются переживания. Проявление — это не обязательно лишь то, что мы видим перед глазами. У нас имеется пять эмоций, исходя из этого возможно пять разных видов проявлений. Это возможно зримый образ, либо звук, либо запах. Потому, что у практикующего имеется эмоции и объекты его эмоций, имеется работа энергии и бесконечные страсти в его условиях, то возможно нескончаемое число переживаний. Это именуется видением переживания.

На Пути существуют три основных переживания (ням): дева (bde.ba.), салва (gsal.ba.) и митогпа (mi.rtog.pa.) — чувство удовольствия, ясность и пустота. Мы не говорим, что имеется лишь три вида переживания. Их существуют тысячи. У нас имеется три составляющих отечественного бытия: тело, ум и речь. Нюансы этих трех составляющих связаны с тремя главными типами переживания. В то время, когда мы высвобождаем собственный ум, то с этим связан характерный ням митогпа, воображающий собой переживание отсутствия мыслей, а при появлении мыслей они не тревожат нас. В то время, когда мы делаем такую практику, как шинэ (zhi.gnas.), в особенности в традиции Сутры, то можем появляться в состоянии митогпа — состоянии пустоты. В Дзогчене это именуется переживанием митогпа. Оно связано с природой ума. Второй нюанс отечественного бытия связан с речью. В случае если мы высвобождаем собственную телесную энергию, связанную с пятью элементами, будут проявляться признаки и аспекты элементов. Покажутся такие видимые явления, как дым, вспышки, туман, молнии либо мираж. Это связано с высвобождением отечественной энергии. Именуется это переживание салва — ясность. Вторым нюансом отечественного бытия есть физическое тело. В то время, когда практика шинэ идет прекрасно, то в определенный момент вы имеете возможность ощутить, что тело как бы перестает существовать. Либо вы имеете возможность почувствовать, словно бы парите в пространстве, испытывая счастье. Это связано с телом и именуется переживанием дева, эмоции блаженства. В случае если мы делаем такую практику, как кундалини, которая связана с физическим телом, то чувство блаженства улучшается. Вы не притворяетесь. Вы вправду испытываете его. Это мы и именуем переживанием дева, которое связано с нашим физическим телом. Итак, мы видим, что у нас имеется три характерных переживания: дева, салва и митогпа, связанные соответственно с телом, умом и речью. Эти три переживания даются лишь как примеры, по причине того, что их смогут быть миллионы.

Существует видение, именуемое тагнанг (dag.snang.) — чистое видение. В то время, когда очищены и устранены все нечистые кармические видения, то это не свидетельствует, что все исчезает. Все видения остаются, но сейчас они чисты. К примеру, у нас имеется пять страстей. Практикующий Тантру преобразит их в пять мудростей. Это не искоренение либо уничтожение страстей — легко они проявляются по-второму. В случае если энергия существует, она никуда не исчезает. Известное слово гюд (rgyud.), либо тантра, свидетельствует непрерывность, что относится к непрерывности отечественной энергии.

Нацог свидетельствует множество существующих состояний.

Рангжин свидетельствует природа, либо неотъемлемое состояние, состояние всех нескончаемых качеств, о которых мы только что говорили. Мини свидетельствует недвойственное, подлинное состояние вещей, как они имеется. Их подлинная природа не отличается от того, какими они выглядят. Это указывает, что такое состояние есть Базой. Отечественная База, отечественное настоящее состояние чисто, прозрачно и светло, как зеркало. В данной Базе появляются разные отражения. Из-за чего существуют эти отражения? По причине того, что имеется вторичные обстоятельства. Относительное состояние связано с пространством и временем. Время, очевидно, не следует на месте, оно изменяется. В то время, когда выглядывает солнце, думается, что наступила прекрасная весна. В то время, когда пасмурно, думается, что солнца по большому счету не существует. Все связано с временем, другими условиями и местом. В то время, когда вещи связаны с вторичными обстоятельствами, они изменяются. Вот что мы в большинстве случаев имеем в виду под относительным состоянием.

Мы знаем, что в зеркале смогут показаться тысячи различных отражений в зависимости от того, что перед ним находится. Нацог — то многообразие, о котором мы говорим, — связано со всеми вторичными обстоятельствами. Мы кроме этого имеем в виду проявления и следствия подлинного состояния. Но в то время, когда мы говорим о внутреннем состоянии — рангжин — либо о существовании, как оно имеется, то на этом уровне нет никаких различий между проявлениями. В учении Дзогчен такие слова, как мини и нимед (gnyis.med.), означающие какое количество, крайне важны. В случае если мы говорим о единстве — сунгджуг, — то тут присутствует представление о двух вещах, сложенных совместно и каким-то образом соединенных. Что же касается недвойственности, то тут сначала по большому счету нет для того чтобы представления о двух отдельных вещах. Вот что мы имеем в виду под подлинным состоянием вещей, Базой.

Благодаря учению мы можем осознать недвойственное состояние на практике. Этого нельзя сделать при помощи умопостроений. В случае если мы создаем умопостроение и в мыслях говорим себе: Да, я прекрасно это осознал, — то все это ложно, и мы не осознали ничего, по причине того, что ум занимается оценками, суждениями и при помощи суждений в чем-то убеждается. Отечественный его оценки и ум находятся во времени на относительном уровне. Мы можем понаблюдать, способны ли мы, занимаясь оценками и рассуждениями, думать о десяти вещах сходу. Это нереально, по причине того, что ум ограничен. В случае если нам предстоит думать о десяти вещах сходу, то, в то время, когда вторая вещь, о которой я желаю поразмыслить, стучится в дверь, первая отвечает: Ум занят! Итак, ум занят этим, и вы очевидно не имеете возможность думать о третьей либо четвертой вещи. Это указывает, что на относительном уровне времени отечественный ум ограничен. Вот что мы в большинстве случаев имеем в виду под тем, что ум ограничен. В случае если мы думаем о недвойственном, о том, что то и это одинаково, то это указывает, что мы сейчас заняты данной мыслью. Это полностью НЕ недвойственно. Это лишь идея по поводу недвойственности. Мы должны различать это. Нужно осознать, что имеется подлинная недвойственность и имеется размышление о недвойственности, что полностью не одно да и то же.

Занятие практикой по большому счету и в первую очередь в учении Дзогчен предназначено для обретения конкретных переживаний. Благодаря этим переживаниям мы можем войти в собственный состояние знания и развить его. Благодаря разным переживаниям в практике мы можем кроме этого преодолеть определенные препятствия к состоянию знания. Многообразие относится ко всем нюансам чистых и нечистых видений, включая как кармические видения, так и видения переживаний. Не смотря на то, что существует нескончаемое разнообразие проявлений, говорят, что их природа недвойственна. Вот из-за чего принципиально важно в первую очередь осознать, что имеется в виду под Базой, а после этого по-настоящему погрузиться в созерцание, делая практику, в которой благодаря переживанию мы открываем, что такое недвойственность.

Занятие практикой — хороший метод пережить и найти недвойственность в собственном нечистом видении. Одним из примеров есть сон. Получить осознанность во сне не так уж тяжело. Итог практики сновидений возможно применить к собственному кармическому видению, дабы найти его нереальность. Найти нереальность кармического видения тяжелее, чем найти нереальность сна при помощи практики сновидений. Тут человек делает практику совершенно верно так же, для получения различных переживаний. Не так уж тяжело осознать недвойственность при помощи переживания. Что тяжело, так это объединить состояние недвойственности со своим кармическим видением. Тяжело, но вероятно. В итоге вы сможете сделать это и тем самым развить такое состояние. Вот из-за чего принципиально важно сперва осознать многообразие и недвойственность всего сущего.

В то время, когда мы занимаемся практикой, у нас бывают переживания. К примеру, мы можем воображать букву А в центре собственного тела. Это что-то, мнимое нами, что-то, вырабатываемое отечественным умом. Из него во всех направлениях распространяются лучи света, и вселенная проявляется как сияние. Мы проявляемся в центре всего этого света. В это мгновение мы не думаем так много, а просто присутствуем среди данной ясности.

Мы можем пребывать в этом присутствии продолжительное время. В случае если мы можем погрузиться в это присутствие, то оно сопровождается ясностью. В тантризме именно это чувство себя в состоянии ясности есть конечной целью визуализации божества перед собой либо визуализации себя как божества. Переживание остается тем же самым и при визуализации божества, и при визуализации света. В случае если мы пребываем в присутствии света, то это переживание ясности.

Либо же мы погружаемся в состояние пустоты, как словно бы все провалилось сквозь землю и ничего не осталось. Кроме того нас самих нет. Что это указывает? Дома больше нет, сидеть не на чем — имеется полная пустота, как в космическом пространстве. Так что у нас возможно и второе переживание — переживание пустоты.

Быть может, мы преображаемся в такое божество, как Калачакра, очень весёлое проявление, и находимся в этом присутствии. Наряду с этим как минимум должно быть определенное чувство. Чувство блаженства. Это чувство и имеется переживание.

Итак, мы нашли три переживания, каковые отличаются друг от друга. Одно из них — ясность, второе — третье и пустота — чувство. Это и свидетельствует нацог, многообразие. С нами смогут быть связаны не только эти три, но тысячи переживаний. А природа их недвойственна, что свидетельствует, что в различных переживаниях постоянно имеется конкретное присутствие. Кто же присутствует в данной вселенной из света? Кто присутствует, испытывая трепет перед полной пустотой? Кто присутствует в момент блаженства? Переживания отличаются, но нет никакого отличия в едином присутствии. Вы должны не гнаться за переживанием, а оставаться в присутствии. Если вы это понимаете, то понимаете смысл и истинный смысл созерцания недвойственности.

Недвойственность — это отечественная База. Это не что-то созданное рассудочным мышлением. Мы говорим о отечественной Базе, растолковывая, что имеется сущность, энергия и природа. Это объяснение того, как проявляются разные нюансы. Оно разрешает нам лучше осознать, что следует сделать на Пути и что такое Плод. Истина содержится в том, что, не смотря на то, что существует нацог, нескончаемые нюансы, все они по природе недвойственны.

В конце фразы стоит слово янг, означающее но. Это разъясняется тем, что возможно поразмыслить: в случае если сущность всего недвойственна, то все смешается в одну кучу. Исходя из этого вторая строка начинается со слова чаше. По-тибетски ча свидетельствует часть, ше свидетельствует принадлежащее к. К примеру, моя рука имеется часть моего тела, а палец имеется часть моей руки. Чаше свидетельствует: отдельные вещи, являющиеся частью. Они не независимы, не полны и не неповторимы. В учении Дзогчен состояние человека имеется чигпу (gcig.pu.) — неповторимое, по причине того, что состояние каждого человека подобно центру вселенной. Все видимое, все проявления и видения являются качествами энергии изначального состояния. Не смотря на то, что все вещи поодиночке представляются чем-то отдельным, любая имеет собственный правильное назначение, все есть частью энергии человека, проявлением единого изначального состояния. Не смотря на то, что эти отдельные вещи проявляются, обнаруживая собственные показатели, природа самих вещей находится за пределами понятий.

Нид свидетельствует, что существует лишь единственное неспециализированное подлинное состояние этих вещей. В то время, когда мы растолковываем Базу, то говорим об энергии: цел, данг и ролпа. Все эти три нюанса составляют единую проявленность, а сама она находится за пределами понятий. Такое объяснение предназначено чтобы уменьшить познание этого характерного метода проявления энергии.

Дабы дать представление об изначальном состоянии человека, в Дзогчене довольно часто употребляется хрусталь, по причине того, что он пропускает его природа и свет чиста, прозрачна и ясна. В то время, когда имеется вторичная обстоятельство, в соответствии с данной обстоятельством просветленное существо проявляется как божество со своей мандалой. Вот что мы имеем в виду под чистым видением, и это является частью энергии, которая именуется цел. В случае если отечественное собственное состояние имеется хрусталь, то все, что снаружи проявляется как свет, исходит из нас, из хрусталя. В этом проявлении смогут быть тысячи разных форм и цветов, но все они принадлежат хрусталю. Целый данный свет имеется чаше, находящиеся в собствености хрусталю и являющееся его частью.

То же самое правильно и для нечистого видения, создаваемого кармой. В случае если мы накопили большое количество кармы с обилием вторичных обстоятельств, то оно из-за отечественной привязанности делается все плотнее и тяжелее. Первоначально все проявляется как свет. В случае если кто-то осознаёт это, то еще сохраняет чистое видение, по причине того, что свет имеется сущность элементов. Но неспешно из-за отечественной кармы оно делается все тяжелее и тяжелее. Белый свет, будучи связан с отечественной людской кармой, преобразовывается в элемент воды, которую мы можем выпивать, дабы утолить собственную жажду. В соответствии с проявляющимися вторичными обстоятельствами чистые элементы преобразуются. Так, вещи смогут изменяться, как вода преобразовывается в лед. В случае если лед тает и делается водой, которая после этого возвращается в состояние белого света, то это именуется обращением процесса вспять, воссоединением. Таково представление об энергии и о том, как она проявляется.

Энергия проявляется кроме этого в качестве разных страстей. Признавая это проявление частью энергии человека, тантрийский практик преобразует страсть в мудрость. Но в буддийской Сутре говорится о прекращении существования отрицательного и страстей. Это именуется Методом Отречения, потому что потому, что обстоятельства перестают существовать, то не будет и следствий. В то время, когда Будда проповедовал, он начал с первой Добропорядочной Истины — истины о страдании. Вторая Добропорядочная Истина — о причине страдания. Третья Добропорядочная Истина — это прекращение страдания, гласящая, что, в то время, когда появление обстоятельств прекращено, то больше нет и обстоятельства страдания. Как же прекратить страдание? Это последняя Добропорядочная Истина — Истина Пути. Таковы известные четыре Добропорядочные Истины, характерные для Пути Отречения.

Говорится, что практикующий Дзогчен обязан владеть тремя вещами: янгдагги тава, чямпа и нгэджунг (yang.dag.gi. lta.ba., ‘byams.pa., ngas.’byung.). Янгдагги тава свидетельствует верная точка зрения. В Дзогчене верный образ видения — это самонаблюдение. До тех пор пока человек не делает этого, образ видения не может быть чистым. Чампа свидетельствует сострадание. Нгэджунг в большинстве случаев переводится как отречение, особенно в буддийской Сутре. Но в действительности это слово не так легко перевести. Слово нгэджунг происходит от слов нгэпар чжунгва (nges.par.’byung.ba.), где нгэпар свидетельствует подлинное, а чжунгва свидетельствует, что человек проникся данной истиной и видит, что таков Путь. Это как бы внутренний импульс. Перевести это слово совершенно верно нереально. Пожалуй, мы можем заявить, что нгэджунг свидетельствует соучастие. И это соучастие в обязательном порядке должно находиться у практикующего Дзогчен.

В то время, когда имеется в виду Путь Отречения, то нгэджунг вероятно значит, что человек ощущает неприязнь. Человек может ощущать неприязнь к страданию и отказываться от него. Но в случае если переводить это слово как отречение, то это не соответствует Дзогчену, по причине того, что Дзогчен — это никоим образом не Путь Отречения. Исходя из этого было бы необычно сказать, что в Дзогчене в обязательном порядке должно находиться отречение. Слово употребляется то же самое, но познание его совсем второе.

Говорят, что изюминкой Дзогчена являются тонпа жи (rton.pa. bzhi.) — четыре положения. Без этого характерного качества учение уже не будет Дзогченом. Первое положение таково:

Чола митон гангсагла тон (chos.la. mi.rton. gang.zag.la. rton.)

Чо свидетельствует Учение, а гангсаг свидетельствует человека, интересующегося этим учением. Митон (mi.rton.) свидетельствует, что принцип не в этом. Иначе говоря эта фраза свидетельствует, что принцип основывается не на учении, а на человеке. Это прямо противоположно тому, что утверждается в Тантре и Сутре, где говорится: Гангсагла митон чола тон (gang.zag.la. mi.rton. chos.la. rton.).

Разъясняется это тем, что в Тантре и Сутре словом гангсаг обозначается суждение простых людей, которое ошибочно, и исходя из этого мы должны верить в чо — Учение. На Пути Отречения человек подчиняется Учению. Это разъясняется тем, что последователь Сутры владеет низкими свойствами и не может отвечать за самого себя. Вот из-за чего существуют правила, устанавливающие границы действий человека. В случае если я желаю что-то сделать, то обязан совладать в правилах Винайи, дабы определить, могу я это делать либо нет. В случае если правила гласят, что я не должен чего-либо делать, то я готов не делать этого. Вот что понимается под человеком, что подчиняется Учению.

Но в Дзогчене все именно напротив. Вы стараетесь узнать, каково ваше состояние, и выбираете средства и способы, дабы отыскать самоё подходящее ответ. В учении Дзогчен ни при каких обстоятельствах не говорится, что человек обязан делать и чего не должен. Вы используете разные способы и именно поэтому раскрываете для себя собственный собственное состояние. Не нужно тревожиться по поводу способов, каковые вы используете, и становиться их рабом. В случае если кто-то думает: О, я определил эту практику и обязан посвятить себя ее исполнению, — то, в соответствии с Дзогчену, это неточность. Учение существует для человека, а не наоборот.

У меня в шкафу имеется по крайней мере двадцать предметов одежды. Кое-какие мне громадны, кое-какие мелки. Одни необходимы, в то время, когда я поправляюсь, а другие — в то время, когда я худею. Но подходят они мне либо нет, я не волнуюсь по этому поводу: все они находятся в моем шкафу. То же самое возможно применить и к Учению. Возможно применять все способы, кроме того те, каковые относятся к второй традиции: это ничего не меняет. В случае если же вы не осознаёте подлинного состояния, то становитесь рабом этих способов. Вот из-за чего принцип заключен не в Учении, а в человеке.

Второе положение таково:

Намшела митон ешела тон (rnam.shes.la. mi.rton. ye.shes.la. rton.)

Знание и многие учения в большинстве случаев опираются на разум, интеллект. Намше свидетельствует интеллектуальное знание. Тут под интеллектом имеется в виду рассудок. Принцип содержится в том, дабы применять не рассудочный ум, а изначальную мудрость. Мудрость появляется благодаря передаче, взятой от Преподавателя. Преподаватель передает и открывает способы, используя каковые вы обнаруживаете подлинное состояние как оно имеется. Изюминкой Ати-йоги есть путь ригпа, а не ума. Вот из-за чего необходимо сначала появляться в состоянии созерцания. Кроме того если вы освоите тысячи способов, все они вторичны и помогают лишь для понимания, вхождения в эту ее развития и мудрость.

После этого имеется третье положение, которое гласит:

Цигла митон тонла тон (tshig.la. mi.rton. don.la. rton.)

Циг свидетельствует термин, а тон (don.) свидетельствует подлинный суть. направляться опираться не на слова, а на подлинный суть. К примеру, в случае если мы заберём такое слово, как нгэджунг, то его возможно перевести как отречение. Но отречение оно свидетельствует лишь в Сутре. На уровне Дзогчена вы должны знать подлинный суть. Вот что свидетельствует это положение, тонпа — согласие со смыслом: направляться наблюдать на подлинный суть, а не на слова.

В то время, когда вы обнаруживаете, что в проявлениях и разнообразных переживаниях имеется единое и неповторимое состояние присутствия, то в итоге обнаруживаете ту самую природу, которая недвойственна. В Дзогчене это состояние созерцания, о котором так много говорится. В то время, когда вы осознаёте, что такое созерцание, то понимаете, что такое раскрепощение. Вовсе не обязательно должно быть какое-то намерение либо обязательство: Я желаю раскрепоститься. Сам принцип лежит за пределами какого-либо напряжения. Исходя из этого, вы имеете возможность раскрепостить все. В Дзогчене мы довольно часто используем слово лходпа (lhod.pa.). Лход свидетельствует что-то всецело высвобожденное, раскрепощенное. Время от времени мы говорим лходпа ченпо — полное раскрепощение. Дело не в том, что вы должны раскрепоститься, а в том, что раскрепощена сама природа созерцания. Вот из-за чего в Дзогчене мы кроме этого говорим цолмед (rtsol.med.) — без упрочнения либо чьяцол трелва (bya.rtsol. bral.ba.) — без обязательств что-либо делать.

В то время, когда мы погружаемся в созерцание, то для этого имеется тибетское слово чогжаг (cog.bzhag.). Чогжаг свидетельствует ничего не создавая, оставляя вещи, как они имеется. Одна из характерных практик учения Дзогчен именуется тpэгчoд (khregs.chod.). Многие считаюм, что термин трэгчод показывает на прямой путь, что это что-то наподобие самолета либо ракеты, каковые тут же доставляют нас на место. Вы имеете возможность сохранять такое представление, в случае если вам нравится, но представление это ошибочно. В случае если мы используем сравнение с летящей ракетой, то она покидает Почву и отправляется на другую планету. Тут уже заложено ограниченное понятие о данном месте, которое покидается, и втором месте в том месте, в которое она отправляется. В Дзогчене для того чтобы представления нет. Первоосновой в нем есть состояние знания.

В некоторых учениях говорится о различных разных уровнях и уровнях учения достижений, к примеру, о первой, второй и третьей бхуми* бодхисаттвы и т. д., каковые сменяют друг друга, пока не будет достигнуто состояние Будды. Такое познание довольно: в подлинном недвойственном состоянии ничего аналогичного нет. Вот из-за чего говорится: дзогпа ченпо сачигпа (rdzogs.pa. chen.po. sa.gcig.pa.) — великое совершенство с единственной бхуми. Сачигпа свидетельствует одна-единственная бхуми. У вас либо имеется состояние Дзогчен, либо его нет. Состояние знания появляется в первый раз и начинается благодаря раскрепощению. Термин трэгчод не свидетельствует идти напрямик. Трэг свидетельствует что-то наподобие связанного пучка, чод свидетельствует устранить то, что связывает данный пучок, высвободить все связанное. Не нужно думать, что это указывает ничего не делать, предаваться лени. Кое-какие знают трэгчод как ничего не делать и думают: Замечательно, я совсем ничего не буду делать. В конечном итоге же сущность в том, что вы должны знать, что имеется в виду под расслаблением. В этом содержится сущность учения Дзогчен.

________________

* В Махаяне бхуми — это ступени достижений на пути к полной реализации. Бхуми практически — Почва. Один из десяти активности и уровней реализации, через каковые Бодхисаттва прогрессирует к Просветлению. Десять бхуми это: Владеющий Высшей эйфорией. Безукоризненный. Светящийся. Излучающий. Труднодостижимый. Проявляющийся. Далекоидущий. Hепоколебимый. Владеющий Высшей Мудростью. Облако Дхармы.

В случае если мы говорим об образе видения, то тут вы должны в любом случае поменять вещи так, дабы их возможно было осознать, исходя из вашего собственного переживания. В случае если мы не можем так поменять собственный образ видения, то как же мы можем сказать, словно что-то недвойственно? В случае если я вижу с одной стороны гиганта, а иначе мелкого ребенка, то не могу заявить, что они совсем однообразны. В то время, когда мы наблюдаем на данный навес, то видим жёлтые полосы и красные. Мы не можем заявить, что они недвойственны. Во всем имеются объекта и отношения субъекта, это и имеется двойственность. Как раз так мы, люди, наблюдаем на объекты. В Дзогчене имеется объяснение того, как и где появляется энергия. Это представление приобретают в теории, а после этого постигают на практике. После этого, наконец, вам делается как мы знаем, что имеется в виду под недвойственностью, и вы осознаёте, что таковой образ видения не свидетельствует, что вы смотрите вовне. В случае если мы постоянно относимся ко всему как к разглядываемым нами внешним объектам, то не можем заявить, что природа многообразия недвойственна, потому что, если она недвойственна, отчего же имеется так много всего, что нужно обсуждать и о чем спорить? Кое-какие смогут возразить: Ну так что же, их полная природа недвойственна, но в относительном смысле она не недвойственна. Но это соответствует совокупности Сутры. В учении же Дзогчен такое представление об относительном и безотносительном состоянии совсем неприемлемо. Вам не необходимы две истины, словно бы это две ноги для ходьбы: на данный момент я ставлю вперед относительную ногу, а позже — полную. Так как это же двойственность. А двойственность постоянно является базой перерождений.

What’s the Difference Between a 3 String and 4 String Cigar Box Guitar?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: