Три вида учеников и учителей

Вопрос : Фактически во всех духовных практиках говорится о важности взаимоотношений между преподавателем (наставником) и учеником. Как в этом вопросе возможно применять знания о гунах, что говорят об этом Веды?

Ответ : Среди учеников возможно выделить три типа.

1. Саттвичный ученик А [порох] . Таких мало. Им необходимо очень мало трудиться, дабы достигнуть совершенства. Не смотря на то, что такие личности находятся на наибольшем уровне, они появились еще раз, дабы пройти маленький урок, исправить маленькую неточность. В данной жизни они должны встретить Учителя, что поднесет к пороху искру.

Саттвичный ученик Б [сухое дерево] . Это высоко духовная личность, которая с ранних лет наделена: вайрагьей(санскр. мудрость и непривязанность) и вивекой(санскр. умение отличать фальшивое от подлинного). Таковой ученик знает, что чудодейственной формулы освобождения не существует. Опыт возможно взять лишь через садхану (санскр. дисциплину). Он ничему не нужно слепо и не имитирует духовный Путь. Он задает вопросы и занимается самосовершенствованием . Он видит Учителя во всех событиях и в каждом видящемся человеке.

Таким ученикам не требуется продолжительное личное общение с преподавателем. Дабы случилась глубокая изменение сознания, им возможно достаточно встретить Учителя всего на пара часов, быть может кроме того мин., в жизни.

2. Раджасичный ученик [мокрое дерево] . Таковой ученик по большей части учит вторых, проповедует, но сам очень не практикует и не придерживается ни наставлений собственного учителя, ни того, чему учит он сам. Он неизменно большое количество просматривает и пробует обратить вторых в собственную веру, не смотря на то, что сам не имеет глубоких духовных реализаций.

Довольно часто такие ученики верят, что преподаватель имеет волшебную формулу. Они мыслят категориями: мой преподаватель, моя религия, мой Всевышний. Таковой человек не может видеть Всевышнего во всем. У него эмоциональная привязанность к преподавателю, и он не может видеть за пределами формы преподавателя.

Раджасичный ученик в большинстве случаев весьма заинтересован в хиромантии (гадании по руке), астрологии и других оккультных науках. К данной группе относятся фанатики и те, кто вычисляет себя особым и опытным лучше вторых. Таковой человек обязан больше времени уделять личностному росту, благородному служению, медитации, контролю речи.

3. Тамасичный ученик [зеленое дерево] . Таковой ученик склонен неправильно трактовать все духовные наставления и причинять своим духовным наставникам множество неприятностей. Он обожает бесцельные споры. Множество наставлений не оказывают на него никакого влияния. Он не применяет интеллект в проверке духовных тем. Он готов применить физическое принуждение к иноверцам и инакомыслящим. Он не нужно никакой дисциплине и никаким правилам. Он заинтересован в оккультизме и довольно часто обращается к разного рода гадалкам, верит в чёрную магию и амулеты.

Таковой ученик неразборчив в еде, и около него большое количество всех видов грязи (физической, эмоциональной и т. п.). Таковой человек обязан деятельно что-то делать: убирать и строить храмы, помогать проповедникам физически, мельче сказать. Уединенная медитация и другие саттвичные практики ему не подходят.

Притча

в один раз преподаватель ехал на лошади, а ученики шли за ним следом.

У преподавателя упали очки, но никто не подобрал их. Преподаватель остановился и задал вопрос: «Из-за чего вы не подобрали очки и не принесли их мне?» Ученики ответили: «Мы постоянно записываем все твои наставления и строго следуем им, но у нас нигде не записано, что необходимо подбирать все, что упадет, в то время, когда ты едешь на лошади».

Тогда преподаватель гневно настойчиво попросил, дабы они записали, что необходимо приносить все, что упадет с лошади, пока они в пути.

Чepeз какое-то время он услышал, что ученики догоняют его, что-то кричат и несут на подносе кучу лошадиных испражнений. Это разгневало учителя еще больше, и тогда он настойчиво попросил, дабы они просто следовали за лошадью и, что бы ни упало – не обращали внимания.

В то время, когда они проходили мимо деревни, на лошадь напали собаки, она испугалась, скинула седока и помчалась в лес. Ученики подбежали к преподавателю, взглянуть в собственный перечень, но ничего не было сообщено о том, что необходимо поднимать учителя, если он упадет. Напротив, было написано «ничего не поднимать».

Исходя из этого они его покинули и побежали догонять лошадь.

Кроме того в случае если преподаватель требует что-то сделать учеников в невежестве, они не делают, а возмущаются и предъявляют претензии либо по большому счету не знают, чего от них желают, и делают все напротив.

Ученики в страсти смогут что-то сделать, в случае если их прекрасно попросить. В большинстве случаев, они весьма вдохновенно приступают к служению, но через какое-то время теряют интерес, находят новое духовное увлечение. Им принципиально важно слышать, как их хвалят.

Учеников в Саттве не требуется кроме того просить: они и без того все делают, что необходимо, и преподаватель неизменно ими доволен.

Сейчас – о трех видах духовных преподавателей.

1. Саттвичный преподаватель А . Послания для того чтобы Учителя по большей части, распространяют его главные ученики. Большая часть людей неспособно осознать его большой его послание и уровень. Таковой Преподаватель достиг больших высот самореализации. У него всецело отсутствует лицемерие. Его жизнь имеется сияющий пример его философии. На него совсем не действуют восхваления либо оскорбления, по причине того, что он не отожествляет себя с умом и телом. Он всецело и непременно обожает Всевышнего.

Саттвичный преподаватель Б . Он познал Всевышнего, знает сущность и суть всех священных писаний. Он испытывает безусловную любовь и внутреннюю тишину. Вместе с учениками таковой Преподаватель обучается и продвигается. Такие Преподаватели видят Всевышнего во всем.

2. Раджасичный преподаватель . У этого учителя нет учеников, поскольку ученик обязан направляться определенной дисциплине. Он имеет последователей, каковые поклоняются ему. Время от времени они ведут себя фанатично.

Довольно часто таковой преподаватель ведет себя театрально, формирует некоторый внешний образ, рассчитанный на публику, носит какую-то особую одежду, дабы его последователи видели, какой он духовный. Он пробует влиять на сознание людей при помощи контроля их чувств.

Таковой преподаватель мало что практикует из того, чему учит. В эту категорию довольно часто попадают формальные религиозные фавориты. Фактически в каждой лекции таковой преподаватель говорит о великой миссии той религиозной либо духовной организации, к которой он относится, о важности нахождения в ней. Он весьма страдает, в случае если кто-то оставляет эту организацию.

Довольно часто таковой наставник прославляет собственного учителя либо основателя их организации, но мотивом этого есть прославление его самого: «Я таковой великий, раз у меня таковой великий преподаватель».

3. Тамасичный преподаватель . Данный преподаватель всецело извратил все истины. Он может поменять все для успехи собственных корыстных целей. Может заниматься тёмной волшебством, вуду и т. п. Кроме того выполняя какие-то жертвоприношения, обряды, он не имеет возможности осознать, что основное жертвоприношение – победить желание, бешенство, жадность. Чувственные удовольствия – его основная цель.

Три вида консультаций

Вопрос : Это для важных последователей, а вдруг нужна легко консультация доктора либо психолога? Как заметить, какой из них в более высокой энергии?

Ответ : Консультации также смогут проходить в трех гунах.

Консультации в Саттвепомогают человеку поменять в лучшую сторону собственный темперамент, мировоззрение, ликвидируют психотерапевтическую базу заболевания, побуждают задуматься о высших сокровищах и жить в соответствии с ними. Саттвичный врач либо психолог кроме этого подбирает больному образ жизни и правильное питание, самый для него подходящий. Одна из основных целей таковой консультации –оказать помощь человеку избавиться от эгоизма, успокоить ум и начать прогрессировать на пути повышения Абсолютной Любви, развить непривязанность и смирение.

Смирение – это видение во всем Высшей воли. Аюрведа говорит, что первый шаг на встречу к избавлению от заболевания либо ответу какой-либо неприятности – это внутреннее ее принятие, которое проявляется в том, что человек не унывает, не предъявляет претензии, не осуждает, не раздражается.

Верно совершённая консультация в Саттве способна всецело поменять человека. Важная заболевание, к громадному удивлению современных медиков, может пройти за пара мин.. На этом уровне химические препараты не употребляются, предпочтение отдается мантрам, молитвам, трансформации мышления и образа жизни, травам и вторым природным средствам.

В фильме «Остров» частично продемонстрированы консультации в Саттве. Но людям, у которых господствует Тамас, такая консультация может не только не оказать помощь, но кроме того, напротив, озлобить. «Чем больше вы станете кормить змею молоком, тем больше у нее будет яда».

Консультации в страсти . В астрологии – люди удовлетворить собственный любопытство, взять какие-то предсказания.

В медицине – это в то время, когда врач и пациент желают скоро избавиться от признаков заболевания, не особенно вспоминая о ее обстоятельствах. Основная цель для того чтобы доктора – получить на собственных консультациях как возможно больше, а больного –избавиться от боли, вырваться из поликлиники и работать , деятельно жить и приобретать максимум чувственных удовольствий.

В психологии – изучить, как возможно стать известным, кроме того не будучи гармоничной личностью. Освоить разные психотерапевтические техники, каковые разрешат манипулировать людьми и эксплуатировать их еще больше, и выполнять собственные эгоистичные жажды.

Я знаком с одним гениальным психотерапевтом, олицетворением гуны страсти, много лет за солидные деньги ведущим обучающие бизнес-тренинги для компаний по большей части на территории бывшего СССР. Основное его кредо – необходимо обучиться эксплуатировать вторых, в противном случае будут эксплуатировать вас. Он обучает начальников компаний, как выжать из людей все соки при маленькой заработной и дабы наряду с этим они были довольны.

книги мудрецов и Духовные практики нужны только в том случае, если они являются этим целям. Я кроме того как-то, шутя, увидел ему: «Тебя послушать, так и Христос пришел лишь после этого, дабы поднять производительность труда».

Таковой психоанализ по большей части находится в Раджасе.

Аюрведа уверен в том, что детально разбирать психотерапевтические неприятности не так уж принципиально важно, поскольку основная их обстоятельство и без того известна: тщетность поисков любви во внешнем мире, мучающие человека страхи, неудовлетворённость и чувство одиночества судьбой, появляющиеся из-за эгоизма, что лишает нас подлинной любви.

Консультации в невежестве . Обращение к волшебству, применение разных талисманов, лечение за счет причинения вреда вторым, лечение алкоголем, наркотиками (не смотря на то, что время от времени это в маленьких количествах возможно), в то время, когда доктор либо больной ругают либо обвиняют вторых либо ругаются между собой, угрожают, запугивают.

К примеру: «У вас тёмное пятно в ауре, это родовое проклятие, и вы станете страдать все больше…, если не купите у меня талисман либо не оплатите мне снятие данной ужасной порчи». Цена в большинстве случаев колеблется от сотен до десятков тысяч евро. Сумма, в большинстве случаев, определяется тем, как удалось запугать клиента.

Пара лет назад ко мне на консультацию в Иерусалиме пришла весьма напуганная женщина в сильной депрессии. Она приобрела у известной гадалки-целительницы за пара тысяч долларов какую-то вещь – причем гадалка сказала, что это сильнейший талисман, что примет решение все ее неприятности со здоровьем и в личной судьбе. Но улучшений не было, скорей, напротив.

И в то время, когда она снова пришла к данной гадалке, та назвала ее неблагодарной, заявила, что, по всей видимости, у нее столько проклятий, что кроме того данный талисман не оказывает помощь, начала запугивать ее – дескать, если она кому-нибудь пожалуется на нее, на ее очень целебные, чудесные талисманы, то целый ее род будет проклят и вымрет. И похожих случаев я знаю довольно много. Довольно часто угрозы связаны с детьми.

Второй случай.

Я не забываю, лет десять назад сдавал анализ крови, и доктор, увидев, что у меня порезан палец, начала причитать так, словно бы это гангрена в последней стадии. В итоге все свелось к тому, что необходимо в обязательном порядке прийти к ним на платную консультацию и приобрести у них дорогие, «хорошие» лекарства.

Запугивание – это невежество . В то время, когда больной находится в нечистой палате, в то время, когда он пробует вылечиться сам по методике, навеянной его больным воображением, с применением разных химических, в особенности сильнодействующих, препаратов, алкоголя и т. п. – это лечение в невежестве.

Я не только поступаю в соответствии с тем, что я имеется, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.

Сократ

Господи, дай мне душевный покой, дабы я смог нормально принимать то, что не могу поменять, мужество, дабы поменять то, что могу, и мудрость, дабы отличать одно от другого.

Фридрих Кристоф Этингер

ТЫ ОПРЕДЕЛИШЬ СЕБЯ #128512; ШКОЛЬНИКИ на УРОКЕ /BACK TO SCHOOL || 1 СЕНТЯБРЯ // круче чем ШКОЛЬНЫЕ НЕТ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: