Творческая деятельность детей.

ДВИЖЕНИЕ и МУЗЫКА

(занятие по изображению человека в движении

В изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет)

Н.К. Казакова, воспитатель по ИЗОдеятельности

МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому формированию детей» города Чебоксары

Программное содержание

Образовательные задачи:

Продолжить работу по формированию у детей выпускной умений и группы навыков, нужных для изображения фигуры человека в динамике (в движении). Учить передавать красоту перемещений балерины в балетном танце (положение рук, поворот головы, жесты).

Закрепить знания детей о соотношении и пропорциях частей тела человека.

Упражнять в навыках работы с пастелью, применении приема – растушевки.

Упражнять в композиционном размещении изображения на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развитие интереса к балетному мастерству. Продемонстрировать, что язык балета – это движение и танец. Обратить внимание на красоту перемещений в балетном танце, на положение рук, поворот головы, жесты.

Воспитательные задачи:

Учить видеть и осознавать красивое в мастерстве, радоваться красоте перемещений в балетном выполнении.

Развивать образное, художественно – творческое мышление, эстетические эмоции.

Воспитывать любовь и интерес к мастерству.

Словарная работа:

Закрепление слов: балетная пачка, пуанты, графика, растушевка.

Предварительная работа:

• Беседы о театральных видах мастерства, знакомство с оперным и балетным видами мастерства на занятиях по музыкальной деятельности и в блоке совместной деятельности при ознакомлении с окружающим

• Знакомство с портретом и с именем композитора П.И.Чайковского

• Проведение дидактической игры «Определи профессию» (с включением знакомства с профессией балерины и с атрибутами ее профессиональной деятельности)

• Просмотр мультфильма «Балерина на корабле» (производство «Союзмультфильм», 1970 год)

• Изображение человека в блоке совместной и независимой творческой деятельности.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент в начале занятия: дети приобретают билеты на представление балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

• Просмотр видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро» (адажио Одетты в исполнении одной из ведущих балерин Громадного театра)

• Вопросы по просмотренному фрагменту

• Малоподвижная игра «Море переживает…» (с выполнением некоторых балетных перемещений)

• Рассматривание фотографий и рисунков с изображением танцор с акцентированием внимания детей на положение рук, осанке, жестах, на красоте танцевальных перемещений

• Беседа – рассуждение с целью подведения высказываний детей к выводу о том, что язык балета – это танец и музыка

• Мотивация к изобразительной деятельности – создание совместной выставки на тему «танцор »

• Анализ детских работ

• Выполнение танцевальной импровизации под музыку П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро»

Материал к занятию:

• Афиша к балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

• Билеты на балетное представление по числу детей

• Запись видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро»

• Слайды с изображением танцор в разных балетных па

• Диск с музыкой из произведений П.И.Чайковского для фонового музыкального сопровождения

• Портрет П.И.Чайковского

• фотографии и Иллюстрации с изображением танцор в разных балетных па

• Альбомные страницы А 4 (с рыхлой фактурой)

• Пастель, ватные диски для растушевки

• Страницы писчей бумаги для эскизов

• Балетные пачки (пышные подъюбники из органзы) по числу девочек в подгруппе

• Стенд для готовых работ с заголовком «танцор »

• Колокольчик либо заведенный будильник со звонком

Движение занятия

Занятие начинается с рассматривания афиши к балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

-Ребята, что это? (Афиша на представление балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского)

У меня имеется для вас сюрприз. Мы с вами можем попасть на балетное представление «Лебединое озеро». Вот билеты.

(Раздаю детям билеты. Дети разглядывают и просматривают надпись на билете)

— А вот и первый звонок. (Раздается звон колокольчика)

Занимайте собственные места в соответствии с номеру, указанному на билете.

(Дети рассаживаются. Раздается второй звонок)

Проводится показ видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро» (адажио Одетты в исполнении одной из ведущих балерин Громадного театра Светланы Захаровой)

По окончании некоей паузы по окончании просмотра:

— Что вы имеете возможность сообщить об замеченном?

— Что особенно вам понравилось?

— Как именуются артисты в балете? Что они делают?

— Что основное в балетном представлении? (танец, музыка и движение)

— Понимаете ли вы, кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»?

взглянуть на портрет великого русского композитора П.И. Чайковского, что написал эту прекрасную музыку.

Повторите, прошу вас, еще раз, что основное в мастерстве балета?

движение и … (Музыка) (Ответы детей)

Думаю, и вы сумеете продемонстрировать кое-какие балетные перемещения. Для этого предлагаю поиграть в игру «Море переживает раз…», но слова в игре будут мало другие:

«Море переживает раз,

Море переживает два,

Море волнуется три,

В балетной фигуре замри!»

Замираем в движении, которое продемонстрировано на экране.

Помогите убрать стульчики. (Проводим с детьми игру 3-4 раза. По ходу игры меняем слайды с проекцией изображения на экран)

— Парни, а ведь вы пришли ко мне на рисование. Сможете ли вы мне сами назвать тему занятия, которое вас ожидает?

Верно, сейчас предлагаю нарисовать сцену из балета.

Ваши картинки мне весьма необходимы для выставки, которая так и именуется «танцор ». Наименование имеется, а картинок нет. (Показываю на безлюдные кармашки на стенде)

Уверена, что у вас все окажется прекрасно и бережно. Пускай все наслаждаются, а ваши родители и другие дети определят, что имеется такое красивое мастерство – мастерство балета.

Для начала еще раз разглядите изображения балерин, застывших в разных танцевальных перемещениях. (Подвожу к доске, на которой выставлены иллюстрации с изображением самых броских фрагментов из балета «Лебединое озеро»)

Парни, из чего состоит костюм балерины? Как именуется ее пышная юбка? (Ответы детей)

Как именуется балетная обувь?

— Что вы сообщите об осанке балерины? Как она держит голову? взглянуть на положение рук.

— Поразмыслите и сообщите, с чем возможно сравнить ясные перемещения балерин в балете «Лебединое озеро»? (С величавым образом лебедя).

взглянуть на образ лебедя на данной картине. (Показываю)

Посмотрите пристально, что приготовлено на ваших столах?

— Сообщите мне, в какой технике мы сейчас будем рисовать? Из-за чего вы так думаете?

— Как отличается графика от красивого стиля?

-Что основное в раскрашивании в графике? (Штриховка)

-Как необходимо верно делать штриховку? (Штриховать в одном направлении)

— Что мы используем при рисовании пастелью, в случае если нужно покрыть пастелью громадное пространство, к примеру, сцену либо задний фон? ( Прием растушевки)

Рисовать пастелью необходимо крайне осторожно, дабы не смазать рисунок.

Займите, прошу вас, собственные места.

В обязательном порядке поразмыслите над тем, какое перемещение вы выберете для рисования. Как будут размешаться руки, ноги, поворот головы. Не спешите.

Если не решаетесь рисовать сходу, возможно сделать эскизы на листе бумаги.

Творческая деятельность детей.

(На протяжении используем личные указания, напоминания об осанке, о верной посадке)

По окончании все работы выставляются на стенде.

Проводится анализ детских работ.

— Что вы имеете возможность сообщить о собственной работе? Какое перемещение вы изобразили?

-Все ли у вас оказалось? Что оказалось не так, как ты желал?

— Что тебе особенно понравилось в работе Кати (Ани, Филиппа, …, …)?

Налюбуйтесь на свои работы и в обязательном порядке ознакомьте с выставкой об танцор собственных своих родителей, чтобы и они выяснили, что балет – это прекрасно.

А на данный момент предлагаю снова послушать музыку Чайковского, а вдруг желаете и ощутить себя настоящими балеринами. (Девочкам предлагаю одеть сверху балетные пачки).

Развитие творческих свойств детей в условиях ДОУ| Видеолекции | Инфоурок


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: