Творческая деятельность.

Структура деятельности человека.

В структуре деятельности выделяют субъект и объект деятельности. Субъект – это тот, кто осуществляет действия, владеет активностью, направленной на объект. Субъектом деятельности возможно отдельный индивид, группа, организация либо национальный орган. Действия субъекта смогут быть направлены на другого человека либо самого себя.

Объект деятельности – это то, на что она направлена. Объектом деятельности возможно природа в целом либо ее отдельные элементы, и разные сферы людской судьбе. Процесс объекта и взаимодействия субъекта именуется содержанием деятельности.

Условием людской деятельность есть наличие заданной цели и активность, осуществляемая в соответствии с целью этого.

Цель – это то, для чего предпринимаются действия, идеал желаемого результата. Чтобы цель была достигнута, нужны средства ее успехи – все то, что употребляется для успехи цели. Средства успехи должны соответствовать цели, дабы оказался желаемый итог. В ходе деятельности получается итог, что изначально был в представлении человека. Получается, что деятельность включает в себя совершенное и материальное преобразование объекта.

Деятельность складывается из цепи последовательных действий. В каждом действии видны цель, результат и средство. Метод исполнения действия именуется операцией, большая часть операций выполняется машинально.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, делая те либо операции и иные действия.

Классификация деятельности человека.

Существуют разные классификации видов деятельности. Различают деятельность практическую (направленную на преобразование объектов общества и природы) и духовную (направленную на трансформацию сознания людей).

Практическая деятельность, со своей стороны, делится на материально-производственную (преобразование природы) и социально-производственную (преобразование общества).

В духовной деятельности выделяют духовно-практическую и духовно-теоретическую.

Вторая классификация дробит деятельность на репродуктивную (получение уже известного результата) и продуктивную (выработка средств и новых целей их успехи).

По взятым итогам деятельность возможно созидательной либо разрушительной.

При соотнесении деятельности с ходом истории деятельность возможно прогрессивной и регрессивной; в зависимости от соответствия нормам и законам морали – законная и незаконная, моральная и безнравственная; по количеству участников – личная, коллективная и массовая.

Деятельность различается кроме этого по публичным сферам: экономическая, социальная и т.д.

Деятельность делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя проявляется в виде перемещений, внутренняя – умственных упрочнений.

Типы общения.

1. Между настоящими субъектами: это возможно разговор двух людей, переписка, игра, обряд, представительное общение (переговоры между дипломатами, предпринимателями и т.д.).

2. Между иллюзорным партнёром и реальным субъектом: это возможно общение с животным, которое рассматривается как существо, талантливое осознать, ответить и т.п.

3. Между настоящим субъектом и мнимым партнером: это беседа со своим внутренним голосом либо вторым человеком, которого мы себе воображаем, общение с живописцем через созданное им произведение искусства; общение с Всевышним через молитву и т.д.

4. Между мнимыми партнерами, к примеру, литературными персонажами.

Общение делится на вербальное (посредством звуков и слов) и невербальное (при жестов и помощи мимики).

4. Мотивы деятельности.

Мотивом деятельности именуется то, что побуждает ее, для чего она осуществляется. В качестве мотива в большинстве случаев выступает конкретная потребность, которая удовлетворяется на протяжении и посредством данной деятельности. Мотивы людской деятельности смогут быть самыми разными: органические, функциональные, материальные, социальные, духовные. Тип деятельности в большинстве случаев определяется по ее главному мотиву.

Потребности бывают настоящие (разумные) и мнимые (фальшивые). Удовлетворение настоящих потребностей побуждает человека к активной и нужной деятельности, мнимых – ведет к деградации личности.

Вторым мотивом деятельности человека являются социальные установки – ориентация человека на социальный объект, предрасположенность к определенным действиям по отношению к этому объекту.

Особенная роль в мотивации деятельности в собственности заинтересованностям – осознанными потребностями, имеющими для людей значительное значение. Интерес человека направлен не на предмет потребности, а на публичные условия, делающие дешёвым данный предмет.

Интересы зависят от социального положения человека. Они в той либо другой степени осознаются людьми и являются побудительными стимулами в разных видах деятельности.

Людская деятельность осуществляется благодаря наличию у человека свойств – личных изюминок, от которых зависит успешность той либо другой деятельности. Свойства различаются по видам деятельности, к каким они относятся (научные, математические и т.д.).

Совокупность свойств, разрешающая взять особенный, неповторимый продукт деятельности, именуется талант. Высшей степенью развития свойств есть гениальность.

5. Трудовая деятельность. Обучение.

Труд – это вид людской деятельности, что направлен на достижение фактически нужного результата. Труд осуществляется под влиянием необходимости и, в конечном итоге, имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращение их в продукты удовлетворения разнообразных потребностей людей.

Отличительной изюминкой, характерной для трудовой деятельности, есть многообразие ее мотивов. Труд неизменно нацелен на достижение запрограммированных, заблаговременно ожидаемых результатов. Для успеха трудовой деятельности полностью нужны мастерство, умение, знания. Таких слагаемых требует любой труд, как физический, так и интеллектуальный. В любых ситуациях трудовой деятельности ее участники решают какую-то определенную задачу, планируют собственные действия, предвосхищают итог. В лучших собственных примерах труд не имеет возможности обойтись без творчества и инициативы.

Обучение выступает как вид деятельности, целью которой есть приобретение человеком знаний, навыков и умений. Обучение возможно организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно возможно неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности, как их побочный дополнительный итог. У взрослых людей обучение возможно в форме самообразования. Изюминкой обучения есть то, что оно прямо является средством психотерапевтического развития индивида.

Творческая деятельность.

Творчество – это деятельность человека по созданию как следует новых, ранее не существовавших сокровищ. В понятие творческой деятельности включается воображение, интуиция, творческое озарение. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью по характеру осуществления, с одной стороны, и по взятому результату — с другой. Итог творческой деятельности неизменно уникален. Творческая деятельность, в большинстве случаев, многообразна. Любой элемент неестественной среды, окружающей человека, — итог творчества. Это антропогенная среда.

В техническом творчестве существуют две формы получения творческого результата (ответа): рационализация и изобретение. Изобретение – это новое, владеющее значительными отличиями техническое ответ задачи в любой области хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства либо обороны страны. В большинстве случаев, итог изобретения должен иметь хороший эффект. Рационализация – это не создание нового, а улучшение уже существующего.

К творчеству возможно отнесена лишь такая деятельность, результатом которой возможно создание вещи, владеющей высокой публичной значимостью. Итог творческой деятельности не всегда совпадает с результатом его значимости и практической применимости.

О.Г.Торсунов вступление творческая деятельность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: