Творческая личность и ее жизненный путь

Многие из исследователей сводят проблему людских свойств к проблеме творческой личности: не существует особенных творческих свойств, а имеется личность, владеющая чертами и определённой мотивацией. Вправду, в случае если интеллектуальная одаренность не воздействует конкретно на творческие удачи человека, в случае если на протяжении развития креативности формирование определенной мотивации и личностных линия предшествует творческим проявлениям, то возможно сделать вывод о существовании особенного типа личности – «Человека творческого».

Специфика творческой личности в эмоциональном замысле изучается в далеком прошлом и сейчас существуют две противоположные точки зрения: талант – это большая степень здоровья, талант – это заболевание.

Традиционно последнюю точку зрения связывают с именем Чезаре Ломброзо. Правда сам Ломброзо ни при каких обстоятельствах не утверждал, что существует прямая зависимость между безумием и гениальностью, не смотря на то, что и подбирал эмпирические примеры в пользу данной догадки: «облысение и Седина, худоба тела, и нехорошая мускульная и половая деятельность, характерная всем помешанным, частенько видится у великих мыслителей… Помимо этого, мыслителям, наровне с помешанными, характерны: постоянное переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым заболеваниям мозга и не сильный чувствительность к холоду и голоду».

Ломброзо характеризует гениев как людей одиноких, холодных, равнодушных к домашним и публичным обязанностям. Среди них большое количество пьяниц и наркоманов: Мюссе, Клейст, Сократ, Сенека, Гендель, По. ХХ век добавил в данный перечень множество имен, от Есенина и Фолкнера до Хендрикса и Моррисона.

очень способные люди неизменно болезненно чувствительны. У них наблюдаются подъёмы активности и резкие спады. Они гиперчувствительны к наказанию и социальному поощрению и т. д. Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: безумие и гений смогут совмещаться в одном человеке.

Догадка «безумие и гений» оживает и Сейчас. Д. Карлсон уверен в том, что гений – это носитель рецессивного гена шизофрении. В гомозиготном состоянии ген проявляется в болезни. К примеру, сын очень способного Эйнштейна болел шизофренией. В этом перечне – Декарт, Паскаль, Ньютон, Фарадей, Дарвин, Платон, Эмерсон, Ницше, Спенсер, Джемс и др.

Но не присутствует ли в базе представлений о психических отклонений и связи гениальности иллюзия восприятия: таланты на виду и все их личностные качества также. Возможно, душевнобольных среди «средних» не меньше, а кроме того больше, чем среди «гениев»? Т. Саймонтон совершил таковой анализ и распознал, что среди гениев число душевнобольных не больше, чем среди главной массы населения (около 10 %). Единственная неприятность: кого вычислять гением, а кого не считать таковым?

В случае если исходить из вышеизложенной трактовки творчества как процесса, то гений – это человек, творящий на базе бессознательной активности, что способен волноваться самый широкий диапазон состояний ввиду того, что бессознательный творческий субъект выходит из-под контроля саморегуляции и рационального начала.

Как это ни страно, как раз такое, согласующееся с современными представлениями о природе творчества, определение гениальности дал Ломброзо: «Особенности гениальности если сравнивать с талантом в отношении того, что она есть чем-то бессознательным и проявляется нежданно».

Современная наука утверждает – мотивация, потребность, заинтересованность, страсть, порыв, рвение крайне важны в творчестве, изобретательстве, в открытии, в добывании не известной ранее информации. Но одного этого мало. Необходимы еще знания, умение, мастерство, идеальный профессионализм. Всего этого не восполнить никакой одаренностью, никакими жаждами, никаким воодушевлением. Эмоции без дела мертвы, как и мертво дело без чувств

Деятельность человека делается существенно продуктивнее, в то время, когда компетентность сочетается с талантом и истинным призванием. Но кроме того в том случае, если деятельность лишена творчества и новизны, большой уровень профессионализма, совершенство и точность выполнения придают исполнению, казалось бы, рутинных операций особенную привлекательность за счет удовлетворения потребности в вооруженности и тех хороших чувств, каковые появляются на ее базе.

Итак, потребности и производные от них трансформации – мотивы, интересы, убеждения, рвения, жажды, ценностные ориентации – воображают базу и движущую силу людской поведения, его побуждения и цель. Их направляться разглядывать как ядро личности, как самую значительную ее чёрта. В том случае, в то время, когда большой интеллект сочетается с большим уровнем креативности, творческий человек значительно чаще прекрасно адаптирован к среде, активен, эмоционально уравновешен, свободен и т. д. Напротив, при сочетании креативности с низким интеллектом человек значительно чаще невротичен, тревожен, не хорошо адаптирован к требованиям социального окружения. Сочетание креативности и интеллекта предрасполагает к выбору различных сфер социальной активности.

ТВОРЧЕСКАЯ ЕЕ ЦЕЛИ и ЛИЧНОСТЬ. ТВОРЧЕСКИЕ / КРЕАТИВНЫЕ КЕЙСЫ online-лекция № 30


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: