У каждого свое представление об успехе

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) — Жить в изобилии и богатстве. В чем настоящее значение успеха

www.e-puzzle.ru

Оглавление

Предисловие7

Глава 1. У каждого собственный представление об успехе11

Глава 2. Ни тут и ни в том месте49

Глава 3. За деньги любовь не приобретёшь91

Глава 4. Грезы и действительность129

Глава 5. Возвышенные амбиции173

Эпилог227

Об авторе233

Ошо-Центр отдыха и медитации235

Предисловие

Люди всегда уверены в том, что трава за забором — зеленее, поскольку любой идет не собственной дорогой. Вас заставляют двигаться совсем не в том направлении, куда вам предназначено природой. Вы не приближаетесь к раскрытию собственного потенциала. Вы пробуете быть такими, какими вас желают видеть другие, но это не приносит вам никакого удовлетворения. А в то время, когда удовлетворения нет, логично думать так: «Быть может, этого не совсем достаточно, нужно стремиться к большему». И тогда вы пробуете взять больше, начинаете оглядываться по сторонам. А все около ходят с масками на лицах — радующиеся, радостные. И все друг друга обманывают. Вы также носите маску, исходя из этого окружающие считаюм, что вы радостнее них.

Думается, что по другую сторону забора трава зеленее. Да, но так думается с обеих сторон. Люди, живущие по ту сторону забора, думают, что именно с вашей стороны все значительно лучше. И трава вправду думается им сочнее, гуще, мягче. Но это всего лишь иллюзия, появляющаяся из-за расстояния. Подойдя ближе, они заметят, что это не верно. Но люди держат друг друга на расстоянии. Кроме того приятели, кроме того любовники сохраняют расстояние. Через чур громадная близость страшна, по причине того, что тогда второй может заметить вашу действительность.

Вас неправильно воспитывали сначала, исходя из этого, что бы вы ни делали, вы все время страдаете.

В природе не существует понятия денег, в противном случае доллары США росли бы на деревьях. В природе денег нет, деньги — это изобретение человека — нужное, но одновременно с этим страшное. Вы смотрите на какого-нибудь богача и думаете, что, быть может, деньги приносят ему радость. Посмотрите на этого человека, он думается таким радостным! Значит, необходимо стремиться к достатку. Кто-то здоровее, чем вы, — необходимо стремиться к здоровью. Кто-то что-то делает и выглядит довольным — необходимо направляться его примеру.

Но обращение постоянно идёт о ком-то втором. Общество устроило все так, дабы вы по большому счету не думали о собственном потенциале. Беда в том, что вы не являетесь самими собой. Легко будьте собой и прекратите мучиться, не будет никакой конкуренции, никакого тревоги, что у других чего-то больше либо меньше, чем у вас.

А если вы желаете, дабы трава стала зеленее, нет необходимости наблюдать через забор, возможно и собственную траву удобрить. Это весьма легко. Но вы все время смотрите куда-то вдаль, исходя из этого все лужайки, не считая вашей собственной, кажутся прекрасными.

Любой должен быть укоренен в своем потенциале, каким бы он ни был, и никто не должен никого направлять либо вести. Все должны поддерживать друг друга, куда бы любой из нас ни шел, кем бы либо чем бы ни становился. И тогда мир будет таким довольным, что кроме того тяжело себе представить.

Мир против вашей индивидуальности. Он против того, дабы вы были собой. Он желает, дабы вы были легко роботами. А в то время, когда вы с этим соглашаетесь, у вас появляются неприятности. Вы не роботы. Природы не собиралась делать из вас роботов. Как раз вследствие того что вы не выполняете собственного назначения, вы всегда думаете о том, что вам чего-то не достаточно: «Чего же мне недостает? Возможно, мне нужна вторая мебель, другие занавески, новый дом? Либо, возможно, второй супруг, вторая работа?» Всю собственную жизнь вы пробуете что- то отыскать, бегаете с места на место. Но общество с самого рождения всегда сбивает вас с толку.

Глава 1

У каждого собственный представление об успехе

Люди всегда откладывают все самое ответственное на позже.

«на следующий день я буду смеяться, сейчас я буду получать деньги…

Больше денег, больше власти, больше вещей, больше техники.

на следующий день я буду обожать, сейчас на это нет времени».

Но на следующий день ни при каких обстоятельствах не наступает, и в один раз вы обнаруживаете,

что вас похоронили со всей вашей техникой и со всеми вашими деньгами.

Вы достигли вершины лестницы, дальше идти некуда,

остается только прыгнуть со скалы. Но вы не имеете возможность сообщить об этом вторым:

«Не следует ко мне лезть, тут ничего нет»,

по причине того, что тогда вы станете смотреться довольно глупо.

Я постоянно мечтал стать известным, богатым и успешным.

Имеете возможность ли вы мне посоветовать, как выполнить мое желание?

Нет, не могу, по причине того, что это суицид. Я не могу вам оказать помощь покончить с собой . Я могу вам оказать помощь расти и обучиться быть в моменте, но не могу оказать помощь вам совершить суицид. Я не могу оказать помощь вам уничтожить себя просто так.

Амбиции — это яд. Если вы желаете стать лучшим музыкантом, я могу вам оказать помощь, но не чтобы вы получили глобальную известность. Если вы желаете обучиться лучше писать стихи, я могу оказать помощь, но не чтобы вы взяли Нобелевскую премию. Если вы желаете лучше писать картины, я могу оказать помощь. Я могу оказать помощь вам развить ваши творческие свойства. Но творчество не имеет ничего общего с громким именем, славой, деньгами и успехом.

Я не говорю, что если они придут к вам, то вам необходимо будет от них отказаться. Если они придут, превосходно, наслаждайтесь ими. Но не разрешайте им становиться вашей мотивацией, по причине того, что в случае если человек пробует достигнуть успеха, разве он бывает подлинным поэтом? Его энергия направлена на политику, разве таковой человек возможно поэтом? В случае если человек пытается быть богатым, разве он бывает живописцем? Его энергия сконцентрирована на жажде разбогатеть. А живописец обязан направлять всю собственную энергию на создание картины, а создание картины — это нахождение тут и по сей день. Достаток же придет когда-нибудь в будущем, может, придет, быть может, и нет. Не требуется к нему стремиться, все это случайно. Успех случаен, он зависит от событий, слава случайна и также зависит от событий.

Но счастье не зависит ни от чего. Я могу оказать помощь вам обучиться испытывать больше блаженства. Станут ли известными ваши картины, станете ли вы Пикассо либо нет, по большому счету не имеет значения. Я могу оказать помощь вам обучиться рисовать так, что, в то время, когда вы станете это делать, сам Пикассо вам позавидует. Вы имеете возможность обучиться растворяться в рисовании тотально, полностью, а именно это и приносит подлинную эйфорию. В таких ситуации вы испытываете настоящую любовь и погружаетесь в медитацию, это божественные моменты. Божественным есть тот момент, в то время, когда вы всецело растворяетесь, в то время, когда ваши границы исчезают, в то время, когда на мгновение вас нет, а имеется только божественность.

Но я не могу учить вас успеху. Я не против успеха. Повторю еще раз: я не учу вас избегать успеха. Я ничего не имею против. Успех — это замечательно. Я только говорю о том, что успех не должен становиться вашим мотивом, в противном случае вы не почувствуете эйфории рисования, либо поэзия пройдет мимо вас, вы не сможете ощутить песню, которую поете прямо на данный момент. А в то время, когда успех все же придет, вы останетесь с безлюдными руками, по причине того, что успех сам по себе не приносит удовлетворения. Успех не имеет возможности вас насытить, наполнить, в нем нет питательных веществ. Успех — это всего лишь ажиотаж около вашей личности.

Намедни я просматривал книгу про Сомерсета Моэма «Беседы с Вилли». Книга написана племянником Моэма — Робином Моэмом. Сомерсет Моэм был известным, самых успешных и богатых людей собственного времени, но мемуары говорят правду. Вот что пишет Робин о собственном известном и успешном дядюшке:

без сомнений, он был известным авторов, взявших признание еще при жизни. И одновременно с этим самым несчастным…

— Знаешь, — сообщил он как-то, — весьма не так долго осталось ждать я погибну, эта идея мне совсем не нравится…

А сообщил он это, в то время, когда ему было девяносто лет!

— Я уже весьма стар, само собой разумеется, — добавил он, — но от этого мне никак не легче.

Богатый, широко узнаваемый Моэм! Он получал огромное количество денег, не смотря на то, что уже давно ничего не писал. Он приобретал платы за книги, каковые издавались в мире. К нему приходили тысячи писем от восторженных поклонников. А его племянник пишет:

— Какое твое самое радостное воспоминание в жизни? — задал вопрос я его.

— Не могу припомнить ни единого мгновения, — с грустью ответил он.

Я посмотрел на его гостиную, на поразительно картины и дорогую мебель, предметы мастерства, каковые он купил благодаря собственной славе. Его вилла с прекрасным садом, окруженная красивой природой, на берегу Средиземного моря стоила, как минимум, шестьсот тысяч фунтов. У него было одиннадцать слуг, и он не был радостен!

— Знаешь, в то время, когда я погибну, — сообщил он, — всего этого у меня не будет. Я не смогу забрать с собой ни единого стола.

Ему было безрадостно, его голос дрожал. Какое-то время он молчал, а позже сообщил:

— Я был громадным неудачником в жизни. Хоть бы я по большому счету ничего не писал. Что мне это дало? Вся моя жизнь была одной целой неточностью, но сейчас уже поздно что-то поменять.

Глаза его стали мокрыми от слез.

Что дает успех? Данный человек, Сомерсет Моэм, жил напрасно. Он жил продолжительно — девяносто один год. Он имел возможность бы быть весьма довольным, весьма радостным. Имел возможность бы, но лишь если бы успех давал все это, лишь если бы достатки имели возможность всем этим обеспечить, лишь если бы громадная вилла и слуги имели возможность бы принести настоящее счастье.

В конечном счете осознаёшь, что успех и громкое имя не имеют никакого значения. Единственное, что принципиально важно, это то, как вы жили каждое мгновение собственной жизни. Были ли вы радостны, праздновали ли бытие? Радовались ли мелочам? Принимая ванну, потягивая

чай, подметая пол, гуляя по саду, сажая деревья, разговаривая с приятелями либо сидя без звучно в обнимку с возлюбленной, глядя на луну и слушая пение птиц, испытывали ли вы счастье в таких ситуации? Было ли каждое мгновение вашей жизни озарено лучами эйфории, светилось ли от восхищения? Вот что принципиально важно.

Вы задаёте вопросы меня, могу ли я вам оказать помощь в исполнении вашего жажды? Нет, не могу, по причине того, что желание — это ваш неприятель, что вас сотрёт с лица земли. в один раз вы станете рыдать, испытывая разочарование. «Сейчас уже поздно что-либо поменять, — сообщите вы. — Через чур поздно!» Прямо на данный момент у вас еще имеется время, что-то все же возможно сделать: возможно в корне поменять собственную жизнь. Я могу оказать помощь вам пройти через алхимическую изменение, но я не могу ничего обеспечивать в мирском замысле. Я гарантирую успех в мире внутреннем, я могу сделать вас богатыми, такими же богатыми, как Будда — а ведь лишь будды и богаты. Люди, владеющие только внешними достатками, вовсе не богаты, в действительности они очень бедны. Они только обманывают себя и других, утверждая, что богаты. В душе у таких людей живет бедный, а вовсе не подлинный император.

В один город пришел Будда. Правителю этого города не очень-то хотелось идти его встречать. Но первый министр сообщил:

— Если вы не примите его, то я отказываюсь от собственной должности, при таких условиях я не могу вам больше помогать.

— Но из-за чего? — удивился правитель. А первый министр был незаменимым человеком при дворе. Без него правитель бы. Первый министр был основной политической фигурой.

— В чем дело? — задал вопрос правитель. — Из-за чего ты так настаиваешь? Из-за чего я обязан принимать этого оборванца?

Первый министр был пожилым человеком.

— По причине того, что это вы бедный, а он император, вот из-за чего. Идите и встретьте его, в противном случае вы не хороши моего служения вам.

Правителю было нужно дать согласие. С большой неохотой он отправился встречать Будду. По окончании встречи он возвратился во дворец и, припав к ногам первого министра, сообщил:

— Ты был прав, он вправду король, а я всего лишь бедный.

Жизнь — необычная вещь. Иногда король есть нищим, а бедный не редкость королем. Но не смотрите на наружность. Смотрите вовнутрь. Сердце богато, в то время, когда оно переполнено эйфорией, сердце богато, в то время, когда оно пребывает в гармонии с Дао, с природой, с фундаментальным законом судьбы. В противном случае в один прекрасный день вы станете плакать и причитать: «Через чур поздно… »

Я не могу оказать помощь вам уничтожить вашу жизнь, я тут, дабы улучшать вашу жизнь, я тут, дабы оказать помощь вам жить в изобилии.

Иногда я ощущаю, что созрела для мира, что сейчас могу уйти и сделать что-то такое, что «положено сделать даме»: выйти в большой, открытый мир, получить большое количество денег, всех покорить и покинуть собственный имя в истории.

Я совершила большое количество времени в обществе медитирующих людей, мне это нравилось. Но сейчас, именно тогда, в то время, когда я уже так близка к пониманию того, что такое медитация, все эти фантазии о славе и достатке снова одолевают меня.

Из-за чего я не могу , пребывая в покое тут и по сей день,

и впитывать любовь, изливающуюся на меня каждое мгновение?

Неужто я так слепа?

Не желаю тебя огорчать, но правда в том, что ты вправду слепа. Тут живет довольно много различных людей. Большая часть из них попали ко мне случайно. Они сами не знают, для чего приехали. И вот они приехали, начали медитировать, стали бывать в моем присутствии, стали ощущать любовь, окружающую меня. Они остались, но глубоко в подсознании их прошлые жажды еще живы. Исходя из этого на поверхности они чувствуют себя прекрасно, но эта поверхность весьма узка, их познание еще весьма хрупкое. Каждая мелочь может раскрыть ящик Пандоры, и все их жажды, каковые, как им казалось, уже давно провалились сквозь землю, окажутся еще более сильными, чем прежде. Именно это с тобой и происходит на данный момент.

Ты говоришь: «Иногда я ощущаю, что созрела для мира». Прошу вас, не обманывай себя. Я сообщу тебе, в то время, когда ты готовься . на данный момент еще рано приобретать сертификат, ты еще не созрела чтобы идти в мир!

Но как раз так отечественный ум нас и обманывает. Ум желает уйти в мир не вследствие того что созрел, а вследствие того что в теплятся подавленные эмоции, каковые желают вырваться на свободу. «Сейчас я могу уйти и совершить что-то…» И что же? «То, что положено сделать даме». Весьма необычный перечень: «выйти в большой, открытый мир, получить большое количество денег, всех покорить и покинуть собственный имя в истории».

Финиш не очень-то воодушевляющий — покинуть собственный имя в истории либо..? Покинуть собственный имя в истории — значит появляться в могиле.

История обрисовывает жизнь лишь погибших людей. Необычные у тебя представления… «То, что положено сделать даме». Ни при каких обстоятельствах не думал об этом. То, что положено сделать даме, она может делать и тут. Для чего уходить для этого в мир?

«Получить большое количество денег». Что ты будешь делать с деньгами? Создашь фонд социальной помощи? Деньги запрещено имеется, и нельзя жить лишь деньгами, к тому же ты желаешь получить не просто денег, дабы выжить, а большое количество денег. Ты когда-нибудь вспоминала о том, что означает «большое количество денег»? И как ты планируешь их получить? Делая то, что «положено даме»?

Не глупи. В мире огромное количество глупых дам, и все они трудятся, приобретая большое количество денег, готовые остаться в истории. Необычные у тебя жажды… Ты сойдешь в могилу, и останется от тебя лишь имя, возможно. Но и это не просто. какое количество дамам удалось остаться в истории, а какое количество дам живет на планете? Да и те, чьи имена известны, не стоят подражания.

К примеру, Клеопатра. Ее все знают, по причине того, что она была самой прекрасной дамой. Она реализовала собственный тело завоевателю, что вторгся в Египет, Цезарю либо Антонию, либо кому в том месте еще. Единственное, как она имела возможность себя обезопасисть, это реализовать собственный тело. Она, возможно, была самой великой девушкой легкого поведения в мире. Вы думаете, она испытывала счастье, проявляя собственную индивидуальность? Она была всего лишь футбольным мячом, что полководцы пинали между собой. Пришел первый генерал, она внесла предложение ему собственный тело, пришел второй генерал, и она уже готова предложить ему собственный тело. Само собой разумеется, она оставалась императрицей Египта, была богатой и делала все, что «должна была делать дама».

Но на таких некрасивых существ не следует ровняться. Прекрасным было лишь ее тело, а дух был ужасным, совсем ужасным. Если вы любите, вы отдаете все: собственный тело, собственные мысли, собственную душу — и это потрясающий опыт. Но реализовывать собственный тело за деньги либо за власть — это самое страшное, что лишь не редкость на свете.

И что ты победишь, пробуя произвести на всех чувство? Я могу предложить всем присутствующим прямо тут: «Обратите внимание на эту даму, она прекрасна», и они все тут же включатся в эту игру. Все будут доходить к тебе и сказать: «Ты вправду превосходная! Клеопатра ничто если сравнивать с тобой».

А за стенками ашрама, в простом обществе, чем ты планируешь покорять людей? Каков твой подлинный гений, что ты имела возможность бы предложить миру? Поэзия, скульптура, живопись? В этих регионах такая борьба! А тут все легко. Ты поднимаешься и говоришь, обращаясь к людям: «У меня имеется огромное желание произвести на вас чувство. Прошу вас, будьте так хороши, обратите на меня внимание». И все! Все будут впечатлены! И тебе не нужно будет делать ничего из того, что «обязана сделать дама». Ты говоришь: «Во мне появляются жажды получить славу и разбогатеть. Из-за чего я не могу , пребывая в покое тут и по сей день, и впитывать любовь, изливающуюся на меня каждое мгновение? Неужто я так слепа?»

Твоя слепота в том, что ты подавляешь собственные жажды. Ты еще не очистила собственный сердце. Ты приехала ко мне и создала около себя определенную ауру, но за ней копошатся змеи и скорпионы, тараканы и пауки.

Первое, что необходимо любому медитирующему человеку, — это очиститься от всего этого и лишь позже выращивать розы на первозданной почва, в противном случае непременно все эти скорпионы, змеи и тараканы снова заявят о себе и сотрут с лица земли целый твой красивый розовый сад. Тебе необходимо освободиться от них.

Медитирующий человек не есть ни дамой, ни мужчиной, по причине того, что медитация не имеет никакого отношения к телу, да и к уму она также не относится. В медитации вы становитесь несложным, чистым сознанием, а сознание не может быть ни женским, ни мужским.

Когда ты осознаешь собственный сознание, сходу все жажды денег, славы, власти, желание поразить людей и спустить собственный имя в историю попросту провалятся сквозь землю.

Не расчистив землю от сорняков, ты начала выращивать розы. И сейчас сорняки выросли и заслоняют красивые цветы. Ты поливала розы, но сорняки питались той же водой, теми же удобрениями, приобретали ту же заботу. А сорняки многократно посильнее прекрасных роз. Неспешно они покалечат цветы, уничтожат их, и целый сад будет полон мертвых роз и танцующих диких сорняков. Любой садовник осознаёт, что сперва необходимо расчистить землю, выкорчевать все лишние корни, дабы сорняки снова не выросли. Лишь тогда на данной земле смогут вырасти хрупкие и утонченные цветы.

Медитация — это самый хрупкий цветок в существовании. Вы начинаете его взращивать, совсем не вспоминая о крысах, скорпионах и тараканах. Они все еще тут и из протеста начинают поднимать голову. Они все живут за счет политики. И они весьма сильные парни!

Ученые говорят, что в течении всей истории, где бы человек ни выяснялся, в том месте постоянно появлялись тараканы. Либо напротив — в случае если где-то имеется тараканы, значит, поблизости должны жить люди. Тараканы так глубоко влюблены в людей. Думается, мы ни при каких обстоятельствах от них не избавимся. Я слышал, что кроме того в ракете, отправившейся на Луну, космонавты

нашли тараканов. До этого ракету шепетильно контролировали и чистили, но каким-то немыслимым образом тараканы пробрались в ракету и отправились вместе с людьми на Луну.

И все же еще не поздно. Начни расчищать землю. У тебя для этого имеется все: возможности, способности, имеется опыт потрясающей тишины в сердце. Ты можешь радоваться, не обращая внимания на подводные камни. И эти подводные камни твоего ума убеждают тебя в том, что ты созрела: «Больше нет необходимости тревожиться о мире, ты можешь уйти в него». Для чего? Человек, созревший в медитации, кроме того поразмыслить не имеет возможности о том, дабы получить большое количество денег, остаться в истории и сделать «то, что обязана сделать дама». Весьма необычная мысль. Откуда ты ее забрала?

Быть может, в этом имеется твой особенный вклад.

Только что все услышали о тебе, и, надеюсь, ты произвела на них чувство! Им прекрасно, и тебе прекрасно. Нет никакого вреда. Исходя из этого всем нужно отыскать эту даму, задавшую вопрос, поклониться ей, а позже при каждой встрече сказать: «Ты создаёшь на меня неизгладимое чувство. Боже, для чего люди говорят о Клеопатре, в то время, когда имеется ты? Для чего тебе оставаться в истории? Оставайся тут и просто ходи по коммуне!»

В вечерних новостях сказали о том, что обстановка с заложниками в Иране достигла пика собственного развития. Ведущий заявил: «И по сей день блок новостей. Имеется две новости: одна хорошая, одна нехорошая. Хорошая новость: Ракель Уэлч предложила свою кандидатуру в качестве обмена на заложников, а аятолла Хомейни дал согласие. Нехорошая новость: Тедди Кеннеди везет ее в аэропорт».

Избегайте таких, как аятолла Хомейни и Тедди Кеннеди. Все ваши жажды смогут быть выполнены теми, кто живет тут. «То, что обязана сделать дама». И что же? Из-за чего не сделать этого тут? В случае если желаешь создавать на людей чувство, создавай — люди около меня владеют достаточным состраданием. Кроме того если ты некрасива, они будут утверждать обратное лишь вследствие того что в тебе имеется неповторимое уровень качества красоты.

Что касается истории, начни сама писать историю мира, в котором ты будешь самой великой героиней, когда-либо жившей на земле. Для чего ожидать вторых историков? Неизвестно, напишут ли они о тебе. Тут имеется множество людей, каковые могут четко высказывать мысли и красиво писать. Они смогут начать писать твою историю за тебя. Будет весьма радостно писать о тебе — об особой даме, которая покинула собственный имя в истории еще при жизни. Мы можем сами писать собственные исторические книги, необязательно сохранять надежду на кого-то другого. Красивые исторические летописи, в натуральном шелковом переплете, с твоими фотографиями. Не требуется делать большое количество экземпляров, хватит распространить пара копий среди людей, связанных со мной в мире. Послать их в любой центр, в каждую коммуну и написать: «Эту историю легко нужно прочесть каждому медитирующему человеку». Все это весьма .

В мире, за пределами ашрама, опасаюсь, ты окажешься одна. Быть может, ты достигнешь успеха, а быть может, и нет. Тут же тебе успех гарантирован.

В чем настоящее значение успеха? В чем сокровище рвения к материальному благополучию? В то время, когда ты говоришь об успехе, иногда думается, что ты против него!

Я ни против, ни за что-либо. Происходит то, что происходит. Вам не требуется выбирать, по причине того, что выбор — это страдание. Если вы желаете быть успешными, тогда страдайте . Преуспеете ли вы либо нет, неизвестно, но одно известно точно — ваши страдания некуда не убегут.

Если вы желаете преуспеть в чем-либо, и успех придет к вам случайно, легко по стечению событий, то вы не почувствуете себя радостными, по причине того, что таково ваше сознание. Все, что к вам приходит, перестает иметь для вас значение, по причине того, что ум уже унесся на большом растоянии вперед. Он жаждет большего, ему необходимо все больше. Ум — это не что иное, как желание чего-то большего. А подобное желание ни при каких обстоятельствах не исполнится, по причине того, что, чем бы вы ни владели, неизменно возможно вообразить что-то большее. И отличие между «громадным» и тем, что у вас уже имеется, никуда не девается.

Это одно из самых постоянных явлений в людской опыте: все изменяется, но расстояние в это же время, что у вас имеется, и тем, чего бы вам хотелось, остается неизменной.

Альберт Эйнштейн показывает, что скорость времени постоянна, это единственная постоянная величина. Будды же показывают, что ум неизменно постоянен. Правда содержится в том, что время и ум не являются двумя отдельными элементами, они сущность одно, два различных заглавия одного и того же.

Исходя из этого, если вы желаете достигнуть успеха, достигайте, лишь не рассчитывайте, что это принесет вам удовлетворение. А какой суть достигать успеха, если вы не получите от этого наслаждения? Более того, ваш успех будет только случайным; у вас значительно больше шансов потерпеть поражение, по причине того, что не только вы гоняетесь

за успехом, к нему стремятся еще миллионы людей. В стране с населением в шестьсот миллионов лишь один человек делается премьер- министром. Шестьсот миллионов людей жаждут стать президентами либо премьер-министрами. Но лишь один достигает успеха, другая масса людей терпит поражение. У вас больше шансов на провал. Математически неудача более возможна, чем успех.

Потерпев неудачу, вы расстраиваетесь, вся ваша жизнь думается вам никчемной. Если вы достигаете успеха, вы не ощущаете, что вам что-то удалось, если вы терпите поражение, то поражение налицо, в этом вся загвоздка. Ты говоришь, что тебе иногда думается, что я против успеха. Нет, это не верно. По причине того, что, если ты против успеха, значит, у тебя имеется второе представление об успешности, к примеру, представление о том, как забыть всю эту чушь об успешности. Но это еще одно представление… снова расстояние, снова желание.

Именно это делает людей монахами, заставляет их уходить в монастыри. Они против успеха. Они желают уйти от мира, в котором царит борьба. Они желают избежать всего этого. Они желают избежать провокации, соблазна и быть самими собой. Исходя из этого они пробуют не хотеть успеха, но это все равно желание! Сейчас у них имеется представление о духовном успехе: как преуспеть и стать Буддой, как преуспеть и стать Христом. Опять представление, опять расстояние, опять желание — игра начинается сначала.

Я не против успеха. Как раз исходя из этого я живу в мире, в другом случае я бы уже давно ушел. Я ни за него, ни против. Я только говорю — станьте живым существом, плывущим по течению. Разрешайте происходить тому, что происходит. Не пробуйте сделать собственный личный выбор. Приветствуйте все, что видится вам на пути. Время от времени это сутки, время от времени это

ночь, время от времени это счастье, время от времени несчастье. Не пробуйте выбирать, все, что происходит.

Именно это я именую качеством духовного существа. Именно это я именую религиозным сознанием. Оно ни за, ни против, по причине того, что если вы станете за, то вы станете и против чего-либо, а вдруг против, значит, вы станете и за. А в то время, когда вы за что-либо либо против чего-либо, вы разделяете существование на две части. Вы выбираете, а выбор — это преисподняя. Прекратив выбирать, вы избавитесь от ада.

Пускай будет то, что будет. Вы же двигайтесь , радуясь всему, что приходит. В случае если пришел успех, наслаждайтесь им. В случае если — поражение, наслаждайтесь им, по причине того, что поражение может дать вам кое-какие эйфории, которых успех ни при каких обстоятельствах вам не позволит. Успех приносит кое-какие эйфории, которых вы ни при каких обстоятельствах не почувствуете при поражении. Человек, у которого нет собственных идей, способен наслаждаться всем, чем угодно. Если он здоров, он наслаждается здоровьем, в случае если болеет, он лежит в кровати и наслаждается заболеванием.

Вы когда-нибудь наслаждались заболеванием? В случае если с вами ни при каких обстоятельствах для того чтобы не случалось, вы большое количество потеряли. Легко лежать в кровати и ничего не делать, не требуется ни о чем тревожиться, все о вас заботятся. Нежданно вы преобразовываетесь в монарха — все относятся к вам с таким вниманием, любовью, все вас слушают. И вам ничего не нужно делать, ничего! Вы , слушаете птиц либо музыку, время от времени просматриваете, спите. Это замечательно! В этом имеется собственная прелесть. Но в случае если у вас имеется представление о том, что вы неизменно должны быть здоровы, тогда заболевание преобразовывается в страдание.

Несчастными вы становитесь вследствие того что выбираете. Счастье приходит тогда, в то время, когда вы не выбираете.

«В чем настоящее значение успеха? В чем сокровище рвения к материальному благополучию?»

Вот что я думаю об этом: если вы имеете возможность быть простыми людьми, вы успешны.

Больной жалуется своим приятелям:

— По окончании целого года лечения и израсходованных трех тысяч долларов мой психиатр говорит мне, что я здоров. Какой-то Здоров?! Уже давно я был Авраамом Линкольном, а сейчас я — никто.

Таково мое представление об успехе — будьте никем! Не требуется становиться Авраамами Линкольнами, не требуется становиться Адольфами Гитлерами. Легко будьте простыми, станьте никем, и жизнь превратится в огромную эйфорию. Будьте несложными. Не создавайте себе сложностей. Ничего не потребуйте. Все, что приходит само по себе, принимайте, как дар, и наслаждайтесь этим, испытывайте восхищение. На вас изливается миллион эйфорий, но из-за вашего требовательного ума вы их не видите. Ваш ум так торопится стать успешным, так пытается стать чем-то особым, что вы упускаете все неземное счастье, которое разлито около вас просто так.

Быть простым — значит быть необыкновенным. Быть несложным — значит возвратиться к себе.

Но это понятие обусловлено: вы слышите слово «простой» в этот самый момент же ощущаете неприятный привкус: «Простой? Я и простой? Возможно, кто-то второй и простой, но я-то уж совершенно верно особый!» Это сумасшествие. Данный невроз живет в уме каждого.

У арабов имеется шутка на эту тему. Они говорят, что, в то время, когда Всевышний формирует людей, он всем шепчет на ухо: «Еще ни при каких обстоятельствах я не создавал для того чтобы

мужчины, как ты, либо таковой дамы, как ты — ты особый. Все остальные всего лишь простые люди».

Всевышний разыгрывает всех подряд, и любой приходит в данный мир, полный всей данной чепухи, что «я особый». «Сам Всевышний сообщил мне, что я неповторимый». Возможно, вы так не рассказываете, по причине того, что думаете, что простые люди около вас этого не осознают, и тогда для чего по большому счету об этом сказать? Не требуется ничего сказать. Для чего создавать себе неприятности? Но вы-то понимаете, и вы полностью в этом уверены.

И все плывут в одной и той же лодке. Всевышний пошутил не только над вами. Быть может, он прекратил это делать лично, забрал да и установил на компьютере программу, которая повторяет каждому одно да и то же.

Все зависит от того, как вы это осознаёте. Слово «простой» имеет огромное значение, но все зависит от вас! Если вы осознаёте… Деревья простые. Птицы простые. Облака простые. Звезды простые. Как раз исходя из этого они не страдают от неврозов. Как раз исходя из этого им не нужна кушетка психиатра. Они здоровы, они полны энергии и сил. Они попросту простые! Ни одному дереву не взбредет в голову соперничать с другими деревьями, ни одна птица не начнёт задумываться о том, кто же самая сильная птица на свете. Птицу это не интересует. Она просто делает собственный дело и наслаждается судьбой. Все зависит лишь от вашей интерпретации.

Папа привел сынишку в оперу. На сцену вышел примадонна и дирижёр. Примадонна начала петь арию. Заметив, как дирижер размахивает палочкой, мальчик задаёт вопросы:

— Отец, а за что дяденька бьет тетеньку?

— Он ее не бьет, — отвечает папа, — это дирижер.

— Да, но если он ее не бьет, отчего же она так кричит?

Все, что вы видите в жизни, это только ваши интерпретации. Для меня слово «простой» поразительно значимое. Если вы меня слушаете, если вы меня слышите, если вы меня осознаёте, вы также захотите стать простыми. И, дабы стать простым, не требуется ни с чем бороться. Вы уже такие и имеется.

Тогда каждая борьба, каждые конфликты исчезают. Вы наслаждаться судьбой по мере того, как она происходит, по мере того, как она разворачивается. Вы наслаждаетесь детством, наслаждаетесь молодостью, зрелыми годами — наслаждаетесь смертью и жизнью. Возможно наслаждаться всеми временами года — в каждом из них имеется собственная красота. Каждое время года может вам что-то дать, какой-то собственный особенный экстаз.

в один раз, в то время, когда воздушное пространство был напоен любовью, кроме того Винни-Пух покинул тщетные попытки найти горшочек с медом и просто сел на траву.

Нежданно его взор упал на огромные горшки,

наполненные медом, и меда в них было столько,

что он ни при каких обстоятельствах бы все не съел! Вечером того же дня, целый липкий и

довольный, переполненный счастьем от собственного открытия,

он зашел к ослику Иа. Тот взглянуть на него и безрадосно сообщил:

«Мед неизменно где-то имеется, но его возможно отыскать,

лишь в случае если его не искать».

Пух поразмыслил, что осознал Иа, но позже, в то время, когда он наблюдал украдкой, всего лишь краешком глаза, меда нигде не было! Он кроме того садился на траву и звучно кричал: «Я не ищу меда!» — но мед так больше и не показался.

Как избавиться от ожиданий и жадности и просто быть?

Да, это один из самых главных вопросов. В то время, когда вы ничего не ищите, мед оказывается везде. Когда вы начинаете его искать, он тут же исчезает. Это великая истина. В тот момент, в то время, когда вы отправляетесь на поиски, вы начинаете напрягаться. В тот момент, в то время, когда вы отправляетесь на поиски, вы концентрируетесь, вы закрываетесь, и ваш взор делается узконаправленным. А мед возможно отыскать, лишь в случае если быть открытым — не закрытым, не узконаправленным. Мед изливается везде, в то время, когда вы сами изливаетесь во всех направлениях.

Искать что-то — значит концентрироваться в одном направлении. Если вы ничего не ищите, вы открыты во всех направлениях — вы вольны двигаться в любую сторону, вы открыты ко всему существованию.

Но трудность содержится в том, что в случае если кто-то говорит вам, что ничего не требуется искать, и вы кроме того соглашаетесь и рассказываете: «Хорошо, мы попытаемся этого не делать». Но вы все равно бессознательно ищете . Вы кроме того пробуете ни на что не наблюдать, но это также выясняется упрочнением — жаждой что-то получить.

Данный вопрос — самый основной. Будда говорит: «Когда вы прекратите испытывать какие-либо жажды, все ваши грезы исполнятся». Один монах как-то согласился: «С того времени, как ты заявил, что все жажды исполнятся, если вы прекратите чего-либо хотеть, у меня появилось только одно желание: отказаться от всех жажд. Что же мне сейчас делать?» Но желание отказаться от всех жажд — это также желание, оно лежит все в той же плоскости. Жаждете ли вы денег либо власти, либо положения в обществе, либо хотите освободиться от жажд — отличия никакой. Изменяется только объект жажды, само же

лание остается прошлым. Но неприятность содержится в жажде, а не в объекте жажды.

Если вы желаете денег, люди будут именовать вас человеком суетным, мирским, материальным. Если вы желаете достигнуть Всевышнего, люди будут сказать о вас как о человеке духовном, религиозном, не от мира этого. Но для тех, кто знает, нет никакой отличия: вы все равно живете в мире. Дело не в том, что одни жажды мирские, а другие духовные! Желание как таковое постоянно принадлежит миру, не бывает духовных жажд.

Всевышнего нельзя желать. Если вы хотите его достигнуть, вы упускаете основное. В случае если искать, то его не отыскать. И чем больше вы станете искать, тем глубже будут ваши страдания. Не ищите и отыщете. Легко будьте, живите в состоянии «не-поиска». И не требуется в глубине души думать: «Ну, вот, сейчас должно наступить счастье, поскольку я его больше не ищу», потому, что тогда вы окажетесь все в той же ловушке.

Вопрос в том, что же делать: «Как освободиться от жадности..?» Но из-за чего ты желаешь освободиться от жадности? Из-за чего, в первую очередь, ты желаешь освободиться от жадности? За внешней жадностью обязана находиться какая-то вторая жажда — жажда достигнуть Всевышнего, нирваны, просветления, достигнуть того либо этого… каждый мусор, чепуха.

Просветление , к нему нельзя прийти. В то время, когда в один раз вы внезапно найдёте, что все жажды провалились сквозь землю, вы просветлеете. Оно неизменно рядом, легко из-за жажд вы его не подмечаете. Жажды похожи на пелену, что застит вам глаза. Вы теряете ясность, не видите того, что перед вами. Разве возможно видеть то, что прямо перед глазами, в случае если все время желать, дабы в том месте было что-то второе? В то время, когда вы чего-то ожидаете, ваши ожидания не дают вам заметить то, что имеется в действительности. Из-за ожиданий вы уже унеслись в будущее.

Вы желаете красивую даму, и у вас имеется фантазии по этому поводу. Но из-за ваших фантазий вы упускаете саму даму. Она прямо перед вами, но только из-за собственных фантазий вы не в состоянии ее заметить. Фантазии увлекают вас за собой.

Ты задаёшь вопросы: «Как избавиться от жадности?» Я же задаю вопросы тебя, для чего ты желаешь избавиться от жадности. Нежданно ты осознаешь, что за этим кроется второе желание. Жажда за жаждой, за которой стоит еще какая-нибудь жажда. Это не окажет помощь.

Здоровье. Успех. Счастье. Самообладание. Семья. Сильный дух. Ты можешь все.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: