Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

Тема 1. Особенности философского знания. Место философии в совокупности духовной

культуры

Цель:

Осознать сущность философии и причину возникновения как формы сознания, необходимость изучения ее как дисциплины института, помогающей организовать целостное мировоззрение. (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Что такое философия.

2. Время появления философии.

3. Обстоятельства происхождения философии.

4. Философия — ядро мировоззрения.

Вопросы для самоподготовки:

1. Охарактеризовать первый опыт систематизации знаний в творчестве Гомера и Гесиода.

2. Продемонстрировать разложение первобытного синкретизма и выделение философии как формы сознания.

3. Раскрыть стихийный материализм и стихийную диалектику Ионийской философии.

Формы контроля независимой работы обучающихся:дискуссии;

дается информация о содержании выбранной формы контроля. К примеру, в случае если реферат – то тематика рефератов, в случае если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля независимой работы, курсовая работа входит в состав курса, в случае если это предусмотрено учебным замыслом.

Литература по теме:

Создатель: Батурин В. К., Назв.: Философия науки. Учебное пособие, Место изд.: Москва, Изд.: Юнити-Дана, Год издания: 2012г. // ЭБС

Перечень нужных Интернет-ресурсов:

  • eLibrary. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
  • Философский портал philosophy.ruhttp://www.philosophy.ru
  • Библиотека Ихтика http://ihtik.lib.ru/
  • Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru

Тема 2. Особенности древней философии

Цель:

Обнаружение специфики древней философии (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Философия Аристотеля

2. Философия Платона

3. Философия софистов и Сократа

Вопросы для самоподготовки:

1. Школы досократиков.

2. творчество и Жизнь Сократа.

3. Царство идей Платона.

4. Философские воззрения Аристотеля.

5. Философские школы эллинизма.

Формы контроля независимой работы обучающихся:эссе;

В чем содержится значение и роль греческой мысли во всемирной истории философии?

дается информация о содержании выбранной формы контроля. К примеру, в случае если реферат – то тематика рефератов, в случае если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля независимой работы, курсовая работа входит в состав курса, в случае если это предусмотрено учебным замыслом.

Литература по теме:

Назв.: Философия. Учебник для институтов, Место изд.: Москва, Изд.: Отвлечённый Проект, Год издания: 2011г. // ЭБС

Перечень нужных Интернет-ресурсов:

  • Философский портал philosophy.ruhttp://www.philosophy.ru
  • Библиотека Ихтика http://ihtik.lib.ru/
  • Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru

Тема 3. эпохи Возрождения и Философская мысль Средневековья

Цель:

Обнаружение специфики средневековой философии (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Сравнительная черта Философии Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

3. Что такое катафатическая и апофатическая теология Дионисия Ареопагита.

2. Природа спора об универсалиях.

Вопросы для самоподготовки:

Средневековая философия: патристика и схоластика.

2. Верю потому что нелепо.

3. Философия — служанка теологии.

Формы контроля независимой работы обучающихся:контрольная работа;

1. Растолковать термины: теоцентризм, креационизм, трансцендентное, имманентное, универсалия, пантеизм.

2. Раскрыть суть учения о вечности и времени Августина.

3. Продемонстрировать нарастание рационального знания периода схоластики на примере философии Аквината.

4. Раскрыть содержание учения Альберта Великого о существовании универсалий до вещей, в самих вещах и по окончании вещей.

дается информация о содержании выбранной формы контроля. К примеру, в случае если реферат – то тематика рефератов, в случае если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля независимой работы, курсовая работа входит в состав курса, в случае если это предусмотрено учебным замыслом.

Литература по теме:

1. Создатель: Зотов, А. Ф., Миронов, В. В., Разин, А. В., направляться.: Философия : учеб. для студ. нефилос. спец., Место изд.: М., Изд.: Проспект, Год издания: 2013г.

Перечень нужных Интернет-ресурсов:

  • Библиотека Якова Кротова http://www.krotov.info/
  • Вехи http://www.vehi.net/
  • Философская библиотека Средневековьяhttp://antology.rchgi.spb.ru/index.html

Тема 4. Философия Нового времени

Цель:

изучение идей и выявление специфики философии Нового времени, анализ главных рационализма и положений эмпиризма, формирование представления об онтологических и гносеологических взорах представителей субъективного идеализма, знакомство с основоположниками теории публичного контракта (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Особенности развития философии Нового времени. Главные неприятности философии данного периода

2. Эмпиризм Ф. Бэкона

3. Рационализм Р.Декарта

4. Субъективно-идеалистическая философия Дж. Беркли и Д.Юма

5. Социально-политические взоры философов XVII в.

Вопросы для самоподготовки:

1. Ф.Бэкон. Новый Органон. Мысли о науке и знании.

2. Философия Беркли и ее критики.

3. Неприятность морали в философии Юма.

4. Я мыслю, следовательно, существую — база рационализма картезианской философии.

5. Бог и Субстанция в философии Спинозы.

6. Великие энциклопедисты Франции.

7. Критика Локком учения о врожденных идеях.

8. Теории публичного контракта в Новое время.

9. Неприятность способа в философии Нового времени.

10. Понятие субстанции у Р. Декарта и Б. Спинозы.

11. Монадология Г. Лейбница.

Формы контроля независимой работы обучающихся:доклад;

1. Главные идеи теории знания, изложенные в работе Ф.Бэкона Великое восстановление наук.

2. Сенсуализм: ключевые принципы. Теория познания Дж. Локка (Опыт о людской разуме).

3. социальное учение и Антропология Т.Гоббса в работах О человеке и Левиафан.

4. Рационализм Р.Декарта. Методика (Рассуждение о способе).

5. достоверности и Картезианский принцип очевидности. Неприятность материальной субстанции (Метафизические рассуждения).

6. Главные идеи в работе Б.Спинозы Этика.

7. Философские воззрения Г.В.Лейбница в работах Монадология и Новые испытания о людской знании.

8. критерии существования и Трактовка бытия в Трактате о началах людской знания Дж.Беркли.

9. Д.Юм: правила образования знания (Трактат о людской природе).

10. Реальность по Д.Юму. Теория аффектов (Трактат о людской природе).

дается информация о содержании выбранной формы контроля. К примеру, в случае если реферат – то тематика рефератов, в случае если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля независимой работы, курсовая работа входит в состав курса, в случае если это предусмотрено учебным замыслом.

Литература по теме:

Создатель: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС

Перечень нужных Интернет-ресурсов:

  • eLibrary. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
  • Философский портал philosophy.ruhttp://www.philosophy.ru
  • Библиотека Ихтика http://ihtik.lib.ru/

Тема 5. Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Цель:

изучение и выявление специфики главных идей современной западной философии, определение ее вклада в развитие философской мысли, анализ ее влияние на духовную культуру общества в целом и публичное сознание отдельных научных сообществ в частности (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Особенности развития европейской философии

2. Главные положения диалектического материализма как философии марксизма.

3. Материалистическое познание истории. Теория отчуждения.

4. Позитивизм. Исторические стадии («первый» позитивизм, «второй» — эмпириокритицизм, неопозитивизм). представители и Основные идеи

5. сущность и Возникновение «философии судьбы». Учение Ф.Ницше как источник «философии судьбы»

6. Зарождение философии психоанализа. Главные понятия учения З.Фрейда, К.-Г Юнга

7. Феноменология как способ анализа чистого сознания. Основополагающие идеи Э.Гуссерля

8. Философская герменевтика как «практика философского мышления» Х.-Г. Гадамер

9. Экзистенциализм. Главные неприятности, разрабатываемые представителями этого направления

10. Религиозная философия: неотомизм, христианский эволюционизм

Вопросы для самоподготовки:

  1. Каковы главные положения философии прагматизма?
  2. Каковы главные положения феноменологии Э. Гуссерля? Охарактеризуйте понятия интенциональности и феноменологической редукции.
  3. Как Вы полагаете, может ли философия быть строгой и правильной наукой?
  4. Что такое экзистенциализм? Каковы его ключевые принципы?
  5. Каковы принципы неопозитивизма и основные идеи? Назовите главных представителей неопозитивизма.
  6. Что такое герменевтика? И как соотносятся между собой герменевтика Ф. Шлейермахера и онто-герменевтика М. Хайдеггера?
  7. Каковы главные изюминки постмодернистской философии?
  8. Истина, нравственность и познание в философии Шопенгауэра.

Формы контроля независимой работы обучающихся:реферат;

1. Хорошая и постклассическая противостояния: линии и философия преемственности.

2. Сциентизм и антисциентизм в сознании современного общества.

3. Философия прагматизма и неопрагматизма: главные идеи, их эволюция.

4. Критический рационализм К.Поппера.

5. И.Лакатос: модель развития науки.

6. Концепция науки Т.Куна. Критика кумулятивизма.

7. Методологический анархизм П.Фейерабенда.

8. Учение о коллективном бессознательном К.-Г.Юнга.

9. Концепция социального характера Э.Фромма. модус обладания и Модус бытия.

10. Познание как универсальная неприятность (Г.-Г.Гадамер, Э.Бетти).

11. Экзистенциальная философия М.Хайдеггера.

12. Философия К.Ясперса. Представление об «осевой эре».

13. Неприятность «настоящего» существования в философии экзистенциализма.

14. Французский экзистенциализм: изюминки, неприятности, представители.

15. Главные темы философии А.Камю.

16. Философия структурализма: подходы и основные идеи.

17. Философия постмодернизма: характерные изюминки.

дается информация о содержании выбранной формы контроля. К примеру, в случае если реферат – то тематика рефератов, в случае если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля независимой работы, курсовая работа входит в состав курса, в случае если это предусмотрено учебным замыслом.

Литература по теме:

Создатель: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС

Перечень нужных Интернет-ресурсов:

  • Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы http://sbiblio.com/biblio/
  • Библиотека Максима Мошкова http://lib.ru/
  • Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php?mode=author

Тема 6. Русская философия: современность и история

Цель:

изучение и выявление специфики главных идей русской философии, определение ее вклада в развитие всемирный философской мысли (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

Список изучаемых элементов содержания

1. Зарождение русской философии, ее особенности (XI- XVII вв.)

2. Философская идея русского Просвещения (XVIII в.)

3. Идейно-философская борьба 30-40 гг. XIX в.

4. Почвенничество. Теории культурно-византинизма и исторических «типов»

5. Проникновение марксистской философии в Россию, ее развитие (Плеханов Г.В., Ленин В.И.)

6. Русская философия всеединства (главные положения философии В.С.Соловьева)

7. Экзистенциально-персоналистическая философия Н.А.Бердяева

8. Русский космизм (философия «Неспециализированного дела» Н.Ф.Федорова)

9. Соборность как основополагающая категория социальной философии С.Л. Франка

10. Евразийство: историософия и социальная философия

11. Главные неприятности марксистской философии XX века.

12. Современное состояние философской науки в Российской Федерации.

Вопросы для самоподготовки:

Как вы осознаёте утверждение Хайдеггера, что метафизическое отношение к миру свойственно природе человека, что способен в собственного мышления рассуждать о сущем как таковом?

2. Как решает Демокрит проблему о соотношении небытия и бытия, поставленную элеатами?

3. Кто первый применял понятие бытия в собственных построениях? Как им была решена мышления соотношения и проблема бытия?

4. Каковы 4 смысла бытия, выделяемые Аристотелем?

5. Что такое материя?

6. В чем сущность материалистической онтологии?

7. Каковы 2 варианта объективно-идеалистической онтологии?

8. Что такое монизм, дуализм, плюрализм?

Формы контроля независимой работы обучающихся: контрольная работа;

электронный образовательный ресурс \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: