Учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.

Задание № 18

В чем содержится специфика урока как главной организационной формы обучения экономике? Раскройте требования к современному уроку экономики по ФГОС.

Сформулируйте цели урока по теме «Экономика компании» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 65) и продумайте методические приемы их успехи

Тема: Экономика компании

Цели : Обучающая :формирование понятия :выручка компании ,издержки компании, прибыль, представление издержки компании, представление о постоянных издержек ,представление о переменных издержек, представление о кратковременных издержек ,представление о средних издержек.

Развивающая :формирование умения показывать данные в тексте книжки ,умения графически изображать переменные издержки , умение графически изображать общие издержки и средние ,умениеприводить примеры.

Воспитательная :формирование ценностного отношения к Познанию

Урок – организационная форма обучения при котором в течении времени осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся одного возраста. В орг. Форме представлены компоненты учебно -воспитательного процесса -цели, содержание , средства , способ.

Функция :целостное формирование личности на базе воспитывающего и развивающего обучения .Любой урок начинается с верно поставленной цели .Цель обучения- формирование знаний , умений , навыков, и использование , готовность к самообразованию.Цель воспитания- формирование опыта поведения, общения, жизненной позиции.Цель развтиия – развитие интеллектуально внимание ,поведения , речи.Очень многое зависит от выполнения и понимания педагогом требований у уроку , каковые определяются соц.заказом общества , личными потребностями обучающихся .

Главные требования :

1.Цели,задачи , рез-т урока должен быть сформулирован с местом данного урока по теме.

2.Обьем содержания урока , должен быть оптимальным (содействовать соответствию подготовки и достижению целей )

3.содержание урока были связаны с настоящей судьбой , потребностями общества .

4.Урок должен быть оснащен дидактически и технически. Преподаватель обязан знать требования , делать при подготовке к уроку .Структура урока –последовательность взаимосвязанных элемент урока ,снабжающий его целостность .При планировании урока нужно учитывать возрастную изюминку

Структура урока –последовательность взаимосвязанных элементов урока , снабжающих его целостность при планировании урока нужно учитывать возраст. Формирование знаний смогут быть успешным с опорой на имеющие знания , а обработка умений и навыков усваивается по окончании усвоения нового. Последовательность элементов урока смогут быть различны: урок может наниматься не с актуализации знаний . а с опорой на ведения понятия.

Громаднейшее распространение взяла классификация уроков по главной дидактической цели :

1)Урок первичного закрепления и изучения знаний новых.

2)урок закрепления новых знаний и выработка умений

3)урок контроля, коррекции, оценка

4)урок систематизации, обобщения . Рез-ты урока зависит от сотрудничества всех структурных элементов. Главным моментом на уроке есть Закрепление.

методы и Приёмы:

1.способы словесной слухового восприятия и передачи информации (приемы: информационный рассказ, беседа);

2. способы наглядной зрительного восприятия и передачи информации информации (прием: показ компьютерной презентации);

3.способы получения информации посредством практической деятельности студентов (независимая, групповая, исследовательская работа);

4.методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос, взаимоопрос);

5.рефлексивные способы.

6.уроки практикумы,

Формы организации работы на уроке: личная, групповая.

Задание № 19

Каково особенности и значение применения наглядного обучения на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Источники финансирования компании» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 73) и продумайте методические приемы применения наглядности при их достижении.

Ответ:

Тема: Источники финансирования компании

Цели: Обучающая: формирование понятия : «амортизация», «кредит банковский», «кредит коммерческий», «акция обычная» , «акция привилегированная», «облигация», «фондовый рынок», «эммисия», «полезная бумага», «коммерческий кредит».

Развивающая: формирование умения обнаружить данные в тексте книжки, умение пересказывать ,умение обнаружить данные в массмедиа. умение приводить примеры ,умение аргументировать, умение грамотно формулировать вопрос.

Воспитательная: формирование ценностного отношения к Познанию

В ходе обучения экономики особенно при формировании знаний о тех , либо иных экономических явлений нужно применять наглядность .Наглядность –это зрительная опора для ученика , она иллюстрирует конкретизирует данные сообщённую преподавателем наглядность оказывает помощь мобилизировать знание усиливает эмоциональное действие на учеников , с ее помощью возможно контролировать знания умения и ценностные отношения .

значения и Роль наглядного обучения в преподавании экономики:

1.Наглядность — это большая опора для ученика, она иллюстрирует, конкретизирует данные сообщённую преподавателем либо написанную в книжке.

2.Наглядность оказывает помощь собрать знания.

3.Усиливает эмоциональное действие на учеников.

4.С ее помощью возможно контролировать знания, умения и ценностные отношения.

В ходе изучения экономики, в особенности при формировании знаний о тех либо иных экономических явления, нужно применять наглядность

На уроке возможно применять материал (к примеру о том , что такое полезная бумага ,какие конкретно виды, факты) , фотоматериал ,презентация .

Задание № 20

Каковы функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления? Сформулируйте цели урока по теме «Валовый внутренний продукт» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 100) и продумайте методические дороги организации закрепления по данной теме.

Ответ : Тема :Валовый Внутренний продукт.

Цели:Обучающая:Формирование понятия : «Валовый внутренний продукт», «потребительский расход», «инвестиции», представления об измерении ВВП по доходам; «потребительские затраты; «затраты компаний»; «национальные закупки»; «чистый экспорт»;формирование представления о номинальном ВВП, формирование представления о настоящем ВВП, «уровень благосостояния ВВП на одного человека».

Развивающая :формирование умения пересказывать текст книжки, умения решать проблемную задачу, умение заполнять таблицу сравнения. умение подготавливать презентацию, умение выступать с докладом перед аудиторией .

Воспитательная :формирование ценностного отношения к Отечеству.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ – это повторное восприятие и углубление знаний и дальнейшее осмысление обучающихся, и совершенствование навыков и умений независимого приобретения знаний.

ФУНКЦИИ:

1) Повторно фиксируетв памяти и сознании учащихсяучебный материал, устанавливает связи нового материала с ранее изученным материалом,содействует формированию умений и навыковписьменного и графического оформления исторического материала;

2) Анализ результатов первичного закрепления разрешает преподавателю оценить эффективность выбранных приёмов и методов организации нового и изучения материала познавательной деятельности обучающихся на уроке;

3) Систематически проводимое первичное закрепление повышает чувство и внимание ответственности обучающихся при изучении нового материала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Цель данного этапа: использование усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Преподаватель для данного этапа подбирает задания, каковые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на кое-какие трансформации в условиях.

На данном этапе ученики должны «проговорить» главные моменты, озвучить толкование основных идей, понятий пройденной темы. В итоге получается некая «выжимка» самого главного, что должны были усвоить обучающиеся.

На этом этапе урока возможно применять СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:

дискуссия; работа с книжкой; контрольная работа; упражнение; различные виды опроса (фронтальный, личный, письменный).

Музыка: методика и теория преподавания в сфере дошкольного образования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: