Учет поступления материально-производственных запасов (понятие мпз, примеры, нормативное регулирование, документы по учету мпз, оценка мпз при поступлении).

Материально-производственные запасы– это предметы труда, применяемые для производственных либо управленческих потребностей организации, применяемые в ходе производства один раз и всецело переносящие собственную цена на себестоимость продукции (работ, одолжений).

К бухучёту в качестве материально — производственных запасовпринимаются активы:

— применяемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (исполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи, включая товары и готовую продукцию;

— применяемые для управленческих потребностей организации

Порядок бухучёта МПЗ регулируется Положением по бухучёту Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 (утв. Приказом Министерства финансов России от 09.06.2001 N 44н; потом — ПБУ 5/01).

В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строчку 211 Сырье, материалы и другие подобные сокровища.

В учете МПЗ отражаются на счете 10 Материалы.

К счету 10 смогут быть открыты субсчета(главные производственные запасы):

— 1материалы и Сырьё. На данном субсчете учитывается движение и наличие материалов и сырья, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее базу, либо являющихся нужными компонентами при ее изготовлении;

— 2комплектующие изделия и Покупные полуфабрикаты. На нем учитывается движение и наличие покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, получаемых для сборки производимой продукции, каковые требуют затрат по их обработке. Изделия, купленные для комплектации, цена которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 Товары;

-3Горючее.Тут фиксируется движение и наличие нефтепродуктов (нефть, ДТ, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических потребностей производства, отопления и выработки энергии, жёсткого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного горючего;

— 4тарные материалы и Тара. Субсчет рекомендован для движения и учёта наличия всех видов тары (не считая применяемой как хозяйственный инвентарь), и деталей и материалов, нужных при изготовлении ее ремонта и тары (детали коробок, бочковая клепка, железо обручное и др.). Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41;

— 5 Запасные части. Субсчет употребляется для движения и учёта наличия купленных либо изготовленных для потребностей главной деятельности запасных частей, замены изношенных частей автомобилей, оборудования, транспортных средств и т.п., и автомобильных шин в обороте и запасе. Тут же учитывается перемещение обменного фонда полнокомплектных автомобилей, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических ремонтных заводах и обменных пунктах. Автомобильные шины (покрышка, ободная лента и камера), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его начальную цена, входят в состав главных средств;

— 6 Другие материалы. На нем ведут учет отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных сокровищ, взятых от выбытия главных средств, каковые не смогут быть использованы как материалы, горючее либо запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); утильной резины и изношенных шин и т.п. Отходы производства и вторичные материальные сокровища, применяемые как жёсткое горючее, учитываются на субсчете 3 Горючее;

— 7 Материалы, переданные в переработку на сторону. Речь заходит о тех материалах, цена которых в последующем включается в затраты на производство взятых из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные лицам и сторонним организациям, относятся конкретно в дебет квитанций, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;

— 8 Стройматериалы. Этот субсчет употребляется организациями-застройщиками. На нем учитываются оборот и наличие материалов, нужных конкретно для процесса строительных и монтажных работ, изготовления строительных подробностей, возведения и частей зданий и отделки конструкций и сооружений, и другие материальные сокровища, нужные для постройки;

— 9 хозяйственные принадлежности и Инвентарь. Субсчет учитывает движение и наличие инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей;

— 10 специальная одежда и Специальная оснастка на складе. Субсчет рекомендован для учета поступления, движения и наличия особого инструмента, особых приспособлений, специальной одежды и специального оборудования, находящейся на складах организации либо в иных местах хранения.

— 11специальная одежда и Специальная оснастка в эксплуатации. На субсчете учитывается наличие и поступление особого инструмента, особых приспособлений, специальной одежды и специального оборудования в эксплуатацию (при производстве продукции, исполнении работ, оказании одолжений, для управленческих потребностей организации). По кредиту субсчета 11 отражается погашение (перенос) цены особого инструмента, особых приспособлений, специальной одежды и специального оборудования на себестоимость продукции (работ, одолжений) в корреспонденции с дебетом квитанций учета затрат, а списание остаточной цене объектов при их досрочном выбытии — в корреспонденции с дебетом счета учета других расходов и доходов.

Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

К документам по учету МПЗ относятся:

1. Издание учета поступающих грузов (форма М-1). -регистрируются сопроводительные документы по поставке материалов и осуществляется контроль за исполнением условий поставки.

2. Доверенность (формы № М-2 и № М-2а)- используются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных сокровищ, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, контракту, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.Форму № М-2а используют организации, у которых получение материальных сокровищ по доверенности носит массовый темперамент. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заблаговременно пронумерованном и прошнурованном издании учета выданных доверенностей.

3. Приходный ордер (форма N М-4)- Используется для учета материалов, поступающих от поставщиков либо из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре образовывает материально важное лицо в сутки поступления сокровищ на склад. Приходный ордер обязан выписываться на практически принятое количество сокровищ.

4. Акт о приемке материалов (форма № М-7)- Используется для оформления приемки материальных сокровищ, имеющих количественное и качественное расхождение, и расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется кроме этого при приемке материалов, поступивших без документов; есть юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

5. Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т). — Выписывается, в случае если груз оформляется автотранспортом. Складывается из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный регулирует взаимоотношения между покупателем товара и поставщиком; транспортный определяет взаимоотношения между его заказчиком и владельцем автотранспорта. Документ выписывается по одному экземпляру для каждой из сторон.

6. Товарная накладная (форма ТОРГ-12) — Рекомендован для оформления поступления товаров. Выписывается в двух экземплярах материально важным лицом. есть основанием для оприходования товаров у клиента и списанию товаров у поставщика.

7. Карточка учета материалов (форма М-17)- Материально-производственные запасы на складе учитываются по номенклатурным номерам. На любой номенклатурный номер заводится карточка учета материалов в одном экземпляре. Карточка выписывается в бухгалтерии и под роспись передается кладовщику. К карточке материалы учитываются лишь в натуральном выражении. Запись в карточку производится на основании приходных и расходных документов в сутки совершения операции. В карточке проставляется количество поступившего либо списанного материала и по окончании каждой операции выводится остаток, что разрешает осуществлять контроль количество материально-производственных запасов.

8. Акт об оприходовании материальных сокровищ, взятых при разборке и демонтаже сооружений и зданий (форма № М-35)- Форма используется для оформления оприходования материальных сокровищ, взятых при разборке и демонтаже сооружений и зданий, пригодных для применения при производстве работ.Акт составляется в трех экземплярах рабочей группой, складывающейся из подрядчика и представителей заказчика, подписывается представителями подрядчика и заказчика.Первый и второй экземпляры акта остаются у клиента, третий — у подрядчика. Клиент, со своей стороны, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

9. Лимитно-заборная карта М-8- Используется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные потребности и есть оправдательным документом для списания материальных сокровищ со склада.

10. Требование-накладная М-11- Используется для учета перемещения материальных сокровищ в организации между структурными подразделениями либо материально важными лицами.

Новый порядок учета материально-производственных запасов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: