Учимся читать карты jeppesen (sid и star)

(Продолжение. Начало: Обучаемся просматривать карты Jeppesen (Approach))

Камрады потребовали продолжения по картам Jeppesen. Вот он: SID и STAR.

Не смотря на то, что, грубо говоря, тут сказать и разбирать очень нечего. Нужно знать неспециализированные условные обозначения, применяемые на картах Jeppesen. И нужно осознавать, что правила SID и STAR существуют чтобы избежать бардака в весьма страшной и переполненной территории, каковой есть территория аэропорта. Эти карты — правила по уходу из данной территории и выходу на воздушные автострады. Больше эти карты ничего не показывают.

К неспециализированным условным обозначениям, о которых мы говорили в статье об Approach plates направляться обратить внимание:

STAR — Standard Instrument Arrival (по ICAO). Главное слово Arrival; словарь Гугл: приезд, прибытие, приход и т.д.

Детальки:

Corridor 1 — это то, как вы станете именовать данный путь в беседе, к примеру, с диспетчером.

LKN 1E — так именуется данный маршрут в памяти компьютера и отображается на экране FMC.

17 — расстояние между точками пути.

1610 — минимальная высота на этом отрезке.

Характеристики FIX: координаты точки, радиал (R-008) и удаление (D 28,3) от VOR SPB.

Минимальные высоты по секторам. В центре круга — аэропорт.

Еще черта точки, в этом случае с указанием высоты.

Все другое знакомо нам по первой статье (Обучаемся просматривать карты Jeppesen (Approach)).

Для полетов в оффлайне с ATC STAR по большому счету не понадобится – диспетчерские работы доведут вас практически до входа в глиссаду.

Тут имеется принципиальный момент. Практически философский. Имеется AIRAC, имеется Jeppesen, большое количество чего имеется, но в случае если ATC дефолтный, то он будет вести нас по собственной, дефолтной карте. По реалу и по Jeppesen в Анапе, к примеру, имеется ILS привод, но дефолтный диспетчер об этом не догадывается, поскольку в FS9 в том месте лишь NDB подход. Исходя из этого смотрите на судьбу несложнее.

SID – Standart Instrument Departure. Главное слово «Departure»; словарь Гугл: отъезд, уход, выезд и т.д.

Снова же наименование маршрута. Характеристики отрезка пути: курс, расстояние между двумя точками.

LGR 1A и без того потом — наименование маршрута для FMC.

В некоторых точках видим советы по вертикальной навигации. 6900 футов либо выше.

А в некоторых — замечания по скорости (215 узлов) а также по крену (20 град).

Все забывал сообщить про данный символ. Он свидетельствует, что пользоваться транспортиром и линейкой бессмысленно а также страшно. А направление на Север — да — вверху этого логотипа.

Добрались до главного в вертикальной навигации.

Во-первых, ограничение по скорости на высоте до 9800 футов.

Во второй рамке инструкция. Она предписывает нам неустанно набирать высоту 4900. Но на отметке 1550 футов необходимо не забыть перейти на сообщение с диспетчером работы Круг (у них в том месте за бугром этого так как нет). И наконец, говориться о том, что высоту в точке выхода на автостраду нам скажет диспетчер.

Я использую SID кроме того в ситуации оффлайна с ATC, и изучается он перед вылетом, на протяжении работы с FMC.

В большинстве случаев я создаю замысел машинально, практически без редакции, в дефолтном планировщике FS. А он предмет достаточно неотёсанный, приблизительный и непоследовательный в собственных действиях. Предположим, я создал так маршрут. Позже из FMC запросил данный замысел, он загрузился в FMC. Загруженный замысел без SID В первую очередь – от аэропорта Пулково (ULLI) — выглядит приблизительно так (заглавия я беру от балды):

ULLI —DIRECT- TOCCA TOCCA —R2345 — BRAVO

Другими словами по замыслу от аэропорта мы должны лететь ПРЯМО на TOCCA. А это напоминает выезд на Невский проспект в час пик через все целые. Лишь машинка отечественная весит 70 тысячь киллограм и скорость у нее 400 км/час.

Нам в обязательном порядке необходимо вписаться в целые, другими словами в SID.

По окончании входа в меню DEP/ARR (FMC) и выбора DEP нам предложат выбрать SID. Я тут в большинстве случаев сталкиваюсь со следующей проблемой: Jeppesen у меня, открыто говоря, ветхий, а AIRAC я стараюсь поддерживать свежим. И в AIRAC я вижу SIDы, которых на картах нет в помине. Аэропорт вправе поменять STARы и SIDы, что он совершает.

Ответ простое:

1. Отложить в сторонку карты Jeppesen. Тумблер вида EHSI необходимо поставить в положение PLAN.

2. В меню FMC выбрать SID. НЕ НАЖИМАЕМ ACTIVATE !

3. На мониторе EHSI будет видны добавленные точки пути.

4. В случае если SID нас не устраивает: не в ту сторону, к примеру, то в FMC выбираем ERASE (это весьма грамотная кнопка – наподобие ESC на компьютере).

5. Находим необходимый SID. Если он нам нравится, то жмем ACTIVATE.

6. Еще не все. Входим в меню RTE. Вероятнее, мы заметим предупреждение ROUTE DISCONTUNITY – маршрут порван. Как устранить эту проблему – тут обрисовывать не стану – большое количество букв. Но если вы пользуетесь FMC, то такую мелочь знать должны.

7. Конечная точка SID — это развязка, перекресток при въезде на громадную автостраду. На какой-нибудь R2545 либо G57. В случае если (в нашем случае) выбранный SID оканчивается на TOCCA, что забит в отечественном маршруте, то неприятностей нет. Но он может заканчиваться каким-нибудь BITAR. В этом случае нужно взглянуть, как нам по большому счету нужна точка TOCCA. Не будет ли она лишней, не уведет ли нас в сторону от отечественных airways? Тут бы громадную зональную карту! В том месте, где отмечены все дороги и существующие точки. Я, увы, использую дефолтную карту FSX.

мягких посадок и Чистого неба!

JEPPESEN полный мануал по чтению карт Jeppesen


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: