Учите ребенка считать деньги

ФОРМИРУЙТЕ У ДЕТЕЙ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

1. Поведайте ребенку, какие конкретно потребности имеется в вашей семье. Объясните, что прежде всего деньги, каковые вы получаете, нужно тратить на удовлетворение главных потребностей: оплата коммунальных квитанций, приобретение продуктов, одежды и др.

Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных затрат, потребность в одежде – вещи и т.п.).

Слушая детские «я желаю», почаще задавайте вопросы: «А для чего тебе это?». Выстройте диалог так, чтобы ребенок осознал, что оплата квитанций по коммунальным услугам и приобретение продуктов, лекарств – куда ответственнее жажд ваших либо его.

2. Планируя посещение супермаркета, завлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заблаговременно продумайте приобретения, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картины товаров, каковые необходимо приобрести. Придя в супермаркет, попросите ребенка обнаружить полках то, что вы собирались приобрести. Пускай он обучится выбирать, разбирать существующие альтернативы между хорошим и нехорошим, между дорогим и недорогим и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с прекрасными игрушками, а вас избавит от незапланированных трат и капризов. Придя к себе, разберите то, что вы приобрели вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это нужно (какую потребность удовлетворяет данный товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ

ДЕНЬГАМИ и ТРУДОМ

Ребенок обязан осознавать, что деньги просто так никто не дает.

1. Поведайте ребенку о собственной профессии, где вы трудитесь, чем занимаетесь. В случае если существует возможность, заберите ребенка с собой на работу, познакомьте со собственными сотрудниками, объясните, как ответствен труд каждого работника в неспециализированных итогах, которых вы достигли. Не нужно скрывать и негативные стороны профессии, к примеру: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему большое количество приходится просматривать, писать, трудиться с чертежами; у полицейского – весьма страшная работа» и т.д. У ребенка должно складываться объективное, настоящее представление о той либо другой профессии.

2. Играйтесь с ребенком «В профессии». Делая работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Нужные рекомендации». Пускай он заберёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫБИРАТЬ И БРАТЬ ТОВАР

1. Совершите с ребенком совместный поход в большой магазин. Продемонстрируйте ему, где находятся разные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в мелких пакетиках и в громадных, в банках, в бутылках, хлеб: белый, чёрный, мелкий и громадный (кирпичиком и круглый). Объясните, что необходимо выбирать как раз тот товар, что вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, уровень качества.

Поведайте ребенку, что нужно разумно доходить к количеству приобритаемого товара, покупать ровно столько, сколько требуется. Кроме того в случае если товар недорогой, его не требуется брать довольно много, поскольку он может испортиться.

2. Обратите внимание ребенка на то, как возможно расплатиться за приобретения: наличными деньгами либо при помощи карточки. Поведайте, какие конкретно преимущества имеет любой метод оплаты (при оплате по карточке – не нужно сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, поскольку карманная наличность ограничена).

3. Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы станете брать. Продемонстрируйте ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, что продается в магазине, и поведайте, как возможно сэкономить деньги, беря товары со скидкой.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫЧИСЛЯТЬ ДЕНЬГИ

1. Поручите ребенку собирать ваши небольшие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, каковые он собрал за чемь дней. Поведайте, что возможно приобрести за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что каждые деньги выплачены за труд и к ним направляться относиться с уважением. Объясните ему суть пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

2. Почаще берите ребенка с собой в магазин за приобретениями. Так дети будут знать цена окружающих вещей и осознают, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, взятыми родителями за труд.

3. Не оставляйте без внимания сломанные ребенком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и продемонстрируйте ребенку сумму денег, которую вы израсходовали, дабы купить ту либо иную сломанную вещь. Объясните, что новая приобретение данной вещи потребует для того чтобы же количества денег. Кроха не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку будет очевидна причинно-следственная цепочка: он сломал вещь, и сейчас ее у него нет. Предложите ребенку совместно починить сломанное.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ ДОМАШНИЙ БЮДЖЕТ

1. Составьте совместно с ребенком таблицу домашних затрат за чемь дней (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, услуги ЖКХ, игрушки, проезд, лекарства, развлечения и крупные покупки.

2. Дабы ребенку было занимательнее, обозначьте любой раздел таблицы рисунком-знаком.

3. Заполняйте таблицу каждый день. К примеру, если вы брали молоко, хлеб, масло, пускай ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Приобрели игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».

4. В конце семь дней подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие конкретно разделы были безлюдными?

5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на большие приобретения нужно экономить.

6. Создайте вместе с ребенком и запишите правила либо рекомендации «Как возможно сэкономить домашний бюджет?».

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК

Банк – кредитно-денежное учреждение, осуществляющее операции, которые связаны с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием.

Банкнота– вид бумажных денег.

Валюта – финансовая единица страны.

Вклад – деньги, хранящиеся в банках.

Возможности–это то, что человек может взять, сделать, добиться.

Деньги– особенный универсальный товар, что измеряет цена вторых товаров либо одолжений.

Доходы семьи– это деньги либо материальные сокровища, полученные участниками семьи.

Жизненно ответственные потребности – это то, без чего человек не имеет возможности жить (пища, солнце, воздушное пространство, вода, жилье, одежда).

Заработная плат – это деньги, приобретаемые за работу. Заработная плат – это зарплата за месяц, за чемь дней либо сутки.

Кредит – деньги, предоставленные взаймы с уплатой процента.

Монеты – деньги, изготовленные из металла.

Необязательные (неосновные) затраты– приобретение услуг и товаров, без которых возможно обойтись.

Необходимые (главные) затраты – приобретение услуг и товаров, без которых нельзя обойтись

Приобретение – приобретение товара за определенную плату.

Полезность товара – свойство товара удовлетворять потребности человека.

Потребности – это то, что нужно человеку, без чего он не имеет возможности обойтись.

Премия – это деньги, приобретаемые дополнительно к зарплате за особенные удачи в работе.

Продукт труда – итог труда.

Профессия – это главное занятие, дело, которому человек научен. (К примеру, доктор, преподаватель.)

Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным стоимостям.

Затраты семьи – это деньги либо материальные сокровища, затраченные на удовлетворение потребностей участников семьи: на оплату одолжений и на приобретение товаров.

Домашний бюджет – это расходы и доходы денежных средств семьи за определенное время.

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках собственной профессии. (Доктор-терапевт, доктор-врач, преподаватель истории, преподаватель начальных классов и т. д.)

Стипендия – это ежемесячная финансовая выплата студентам.

Цена – затраты, нужные для товара.

Товар – продукт труда для обмена либо продажи.

Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.

Трудовая пенсия– это деньги, каковые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

Цена – количество денег, каковые нужно заплатить за товар либо услугу.

ЛИТЕРАТУРА, КОТОРАЯ Окажет помощь ВАМ

Обучаемся ВЫЧИСЛЯТЬ деньги ИГРА ФИКСИКИ для детей Мультфильм копилка 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: