Упражнение «четыре задачи» ( 15-20 минут)

Тренинг постановки целей

Цель: формирование мотивации на постановку жизненных целей.

Задачи:

1) продемонстрировать роль целеполагания в жизненных достижениях человека;

2) разрешить проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

1 этап. Вступительная часть(5-7 мин.).

1. Знакомство

— Брюховецкая Анна Андреевна, Дубинина Евгения Андреевна.

— Мы желаем совершить с Вами тренинг «Постановки целей». Этот тренинг направлен на постановку самых разных целей, и на формирование мотивации на достижение и постановку этих целей!

— обозначение правил тренинга:

  • Деятельно принимать участие в тренинге;
  • Хорошая критика;
  • Отключить звук телефона;
  • Уважать вывод друг друга;
  • Поднятая рука;
  • Слышать и слушать друг друга;
  • Делиться опытом;
  • Любой участник говорит за себя, от собственного имени.

Информационный блок:

— Недавние изучения говорят о том, что радостные люди — это не те, у кого больше денег, а те, у кого имеется цель. Именно она наполняет жизнь смыслом. Базой постановки целей есть планирование. Цель — это конкретный итог, которого мы должны достигнуть по окончании определенного времени, применяя имеющиеся ресурсы.

— Цель определяется назревшей возможностями и потребностью ее успехи. При происхождении всякой неприятности (потребности) естественным есть рвение к ее ответу.

— С целью достижения цели человеку нужны ресурсы, не только материальные. Фантазия, желание, соответствие замыслу, упорство, уверенность — все это неотъемлемые части процесса успехи цели. Желание достигнуть результата приведет вас к тому, что в скором будущем ваша мечта либо цель станет действительностью. Время от времени думается, что это неосуществимо и недосягаемо. Но стоит только продумать путь к ее достижению, выстроить стратегию и тактику, и осознать, какие конкретно задачи перед вами стоят, и тогда все делается не таким уж нереальным.

2. Упражнение на знакомство и разогревающая игра «Баранья голова» (10-15 мин.).

Инструкция:

— Нам предстоит громадная совместная работа, а потому необходимо познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется роскошная возможность, в большинстве случаев недоступная в реальности, – выбрать себе имя. Оно возможно необыкновенным и броским! У вас имеется тридцать секунд чтобы поразмыслить и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие также – в течение всего тренинга будут обращаться к вам лишь по этому имени.

— А сейчас представимся друг другу. Сделаем это так, дабы сходу и прочно запомнить все игровые имена. Отечественное представление будет организовано так: первый участник именует собственный имя и к собственному имени любой участник додаёт любой раз еще по одному слову на тему – Цель это?!, второй – слово и имя прошлого и собственный слово и имя, третий – слова и имена двух прошлых и собственный и т. д. Последний, так, обязан назвать значение и имена цели всех участников группы, сидящих перед ним. Записывать запрещено – лишь запоминать. Эта процедура именуется Баранья голова. Из-за чего? Если вы, именуя собственных партнеров, забыли чье-то имя либо слово о понимании цели, то произносите баранья голова – само собой разумеется, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – именуя имя человека, в обязательном порядке взглянуть ему в глаза.

Вопросы для рефлексии:

1. Появились ли у Вас трудности при исполнении данного упражнения?

2. Что было для Вас сложнее всего?

3. Какие конкретно методы запоминания вы применяли?

НА ОДНОМ ИХ ТРЕНИНГОВ БЫЛО ПОДОБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ НО ОНО ИМЕНОВАЛОСЬ ДЕТЕКТИВ И ВСЕМ Весьма ПОНРАВИЛОСЬ И МЫ РЕШИЛИ СОВЕРШИТЬ ПОДОБНОЕ)

Этап. Главная часть.

3. Упражнение на целеполагание(5-7 мин.)

Цель:разрешить проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

Движение упражнения. Инструкция. «Давайте начнем с маленького теста. на данный момент на секундомере я засеку 1 60 секунд. Вам за 1 60 секунд нужно сформулировать три цели, жажды, каковые бы вы в обязательном порядке желали взять в жизни».

Анализ упражнения.1) Оценивается, все ли участники смогли сформулировать столько целей, сколько требуется (примечание: в каждой группе в обязательном порядке находятся те, кто опоздал сформулировать три жажды). 2) Самими участниками высказываются вероятные обстоятельства, каковые помешали некоторым сформулировать нужное количество жажд. 3) В случае если человек не имеет возможности выразить, сформулировать собственные цели, значит ли это, что он до конца не знает, чего желает? И т.п.

4. Упражнение на целеполагание(10-15 мин.).

Цель: продемонстрировать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Движение упражнения. Ведущий говорит группе: «Согласно данным исследователей, большая часть людей не знают, чего они желают. Исходя из этого они ничего и не приобретают. Взять возможно только то, о чем знаешь, чего просишь. Запрещено взять то, не знаю что. Прослушайте пристально опыт, что совершили столичные психологи».

Текст опыта: Как-то столичные психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им нужно; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: в случае если человек за 1 60 секунд сформулирует 3 собственных жажды так, что их возможно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.

Забрали они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну 60 секунд сформулируете три ваших жажды, я их выполню».

Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!

В следствии: Лишь 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 60 секунд четко сформулировать три собственных жажды. Причем, жажды одного из них в принципе не было возможности выполнить. А вот жажды другого были в полной мере конкретны: я желаю, сообщил он, мешок денег, ключи от новой столичной квартиры и красный Феррари.

Делать нечего. Соглашение дороже денег. И отправились психологи выполнять эти жажды. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание выполнено.

Приехали в ЖКО, попросили ключи от новой столичной квартиры. И В обязательном порядке справку к ним о том, что это вправду ключи от новой столичной квартиры. Второе желание также выполнено.

Больше всего психологи промучились с третьим жаждой. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.

Анализ опыта осуществляется по следующим вопросам: 1. Какой вывод возможно сделать из этого рассказа? 2. Понимаете ли вы, чего желаете? 3. Имеете возможность ли вы это скоро конкретно, четко и светло сформулировать? 4. Как незнание цели отражается на достижениях? 5. Возможно, люди правы, что не ставят цели? И т.п.

Упражнение «Четыре задачи» ( 15-20 мин.)

Назначение. Процедура группового психотерапевтического тренинга. Участники в случайном порядке приобретают из рук ведущего карточку с одной из четырех ролей, каковые позже и разыгрываются. Может использоваться для разминки в начале нового тренингового дня, но не в первоначальный сутки. По большей части употребляется в коммуникативных тренингах. Размер группы не должен быть громадным (не более 10-12 человек). В случае если несколько все же больше, остальных возможно сделать наблюдателями.

Движение упражнения: Перед началом тренинга ведущий готовит карточки. Общее число карточек должно соответствовать числу участников. Но наряду с этим карточки бывают четырех видов (одному участнику обязана достаться карточка какого-либо одного вида).

1-я карточка: Ваша задача – привлечь к себе внимание любой ценой. У вас будут соперники, и вам их нужно победить. Пускай все внимание будет приковано как раз к вам. Содержание данной карточки никому не информируйте.

2-я карточка: Ваша задача – быть негромким и незаметным. Что бы ни происходило, старайтесь, дабы на вас по большому счету никто не обращал внимания. В случае если вас увидели, попытайтесь перевести внимание на другого человека, дабы про вас забыли. Содержание данной карточки никому не информируйте.

3-я карточка: Ваша задача – быть милым и приятным. Старайтесь понравиться окружающим любой ценой: рассказываете комплименты, подлизывайтесь, решайте чужие неприятности, проявляйте артистизм и т.д. Содержание данной карточки никому не информируйте.

4-я карточка: Ваша задача – злить всех. Делайте все, что угодно, но в пределах разумного. Содержание данной карточки никому не информируйте.

В начале упражнения ведущий вводит участников в курс дела. Он информирует, что всем раздаст карточки с их ролями-задачами. Количество различных ролей-задач он не информирует. Легко говорится, что имеется различные роли-задачи. Обращает внимание, что содержание собственной роли-задачи нужно держать в тайне. Карточки раздаются, участники пристально с ними знакомятся, затем ведущий собирает карточки (дабы они не мешали и дабы их содержание случайно не стало известным). Кроме этого ведущий говорит, что нужно пристально смотреть за поведением окружающих.

Затем ведущий делает отмашку — информирует, что упражнение началось. Длится упражнение мин. 10-15 (либо до тех пор пока участники не утомятся, пока в них имеется запал).

Затем проводится обсуждение:

– Итак, давайте додумаемся, какая задача стояла перед Анной? Борисом? Вероникой?.. А в действительности? (участники будут считаться)

– какое количество всего было различных ролей-задач? Четыре: привлечь интерес, быть незаметным, быть милым и приятным, злить всех.

– Кто у нас завлекал внимание? Кто лучше всех справился?

– Кто старался быть негромким и незаметным? Кто лучше всех справился?

– Кто пробовал быть милым и приятным? Кто лучше всех справился?

– Кто старался злить? Кто лучше всех справился?

– Как вы думаете, неизменно ли люди в повседневном общении смогут совладать с задачей, которую сами же перед собой поставили? Из-за чего? Что им мешает? Что оказывает помощь?

– Возможно ли как-то додуматься, какой роли придерживается человек?

6. Упражнение на целеполагание(10-15 мин.)

Цель: организовать понятия «критерий успехи цели»

Движение упражнения. Ведущий требует группу выделить одну совершенную цель и одну материальную цель. Работа с совершенными целями.

Инструкция (для каждого участника): «пропишите максимально конкретно, каким вы желаете быть (храбрым, уверенным, радостным и т.д.). Продумайте, как вы станете смотреться: как идти, двигать ногами и руками, какое будет выражение лица, поза. Какая у вас будет атрибутика, какие конкретно люди будут вас окружать, беседы, и т.д. Ваша задача – продемонстрировать группе «Момент успехи цели». Причем продемонстрировать так, дабы несколько предугадала, какой цели вы достигли». На обдумывание дается 7 мин..

Участники попеременно изображают «момент успехи цели». Несколько старается предугадать, что это за совершенная цель, и оценивает, как «изображение» соответствует действительности.

Анализзадания идет по следующим вопросам: 1) что вы получили от упражнения? 2) изменилась ли у вас в ходе упражнения цель? 3) стали ли вы более четко осознавать, что вы желаете? И т.п.

Этап. Рефлексия.

7. Упражнение«Обратная сообщение» (10-15 мин.)

Инструкция: Заверши, прошу вас, эти предложения так, как вычисляешь нужным.

  • На этом тренинге я …
  • Главное, чему я обучился на отечественном занятии …
  • Больше всего мне запомнилось…
  • Мне не весьма понравилось, что на тренинге …
  • Пологаю, что по окончании тренинга изменится …

Вопросы для рефлексии:

1. Какие конкретно упражнения понравились больше?

2. Какие конкретно трудности Вы испытывали на занятиях?

3. Что нового для себя открыли?

4. Что бы Вы желали добавить нового в тренинг?

5. Какой вывод для себя вы имеете возможность сделать из отечественных занятий?

6. Быть может, вы купили для себя какие-то навыки либо умения, нужные для вас? В случае если да, то какие конкретно?

7. Что изменилось в вас самих и в других участниках вашей группы по окончании всех совершённых занятий?

8. Что бы вы желали захотеть собственной группе?

Вывод, что делает ведущий в конце блока, подытоживает: «жизнь человека определяется целями. В случае если человек не знает, либо весьма смутно воображает, чего он желает; он что-нибудь и возьмёт. Быть может и ничего не возьмёт. Цель повышает успехи человека; самого человека делает более успешным».

Ведущие: — Благодарю всем за активное участие в отечественном тренинге и за обратную сообщение. С вами было приятно трудиться!

Утренний ритуал | Утро с Дашей 4


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: