Упрочение вдохновенной бодхичитты

Удержание Обета Бодхисаттвы: всеохватывающий процесс и — практическое зарождение, что включает все приёмы и религиозные действия. Но кратко практическая выработка вдохновенной Бодхичитты сводится к закреплению [удержания Обета Бодхисаттвы].

Потому, что (1) мысленное пренебрежение к живым существам и (2) опора на установки, противоречащие Бодхичитте, подсекли бы под корень и стёрли с лица земли бы Обет Бодхисаттвы, то самым ответственным для тебя должен быть полный отказ и от первого, и от второго, коль не так долго осталось ждать ты уже принял на себя таковой Обет.

Независимо от числа подразумеваемых живых существ, сохранение в себе таких злобных мыслей, как, к примеру: Кроме того если бы у меня и была возможность оказать помощь тебе, я не помог бы! — либо вспышки бешенства, неприязни, злобы по отношению к вторым — все такие пагубные поступки именуются мысленным пренебрежением живыми существами.

Сходным образом, такие мысли, как: Я не могу что-либо сделать, дабы оказать помощь себе либо вторым! Возможно мне лучше возвратиться к простой мирской судьбе [пока не поздно]! Идеальное Состояние Будды столь тяжело достижимо, что не имеет значения, порождаю ли я Бодхичитту либо нет! Я не могу, по-видимому, никому оказать помощь!; принятие воззрений шравака либо пратйекабудды, каковые озабочены только своим личным благом; такая идея, как, к примеру: Польза развития Бодхичитты не столь уже громадна!; либо ослабление, потеря Обета Бодхисаттвы — все такие и сходные с ними помыслы противоречат Бодхичитте.

Если ты, [заметив происхождение таких установок в потоке собственного сознания], не исправишь их в течение трех часов — Обет нарушен! Неизменно храни бдительность по отношению к ним! Кроме того если они появляются неосознанно, немедленное Покаяние вернёт Обет59.

Меньше, ни при каких обстоятельствах не допускай вырождения Высшей Установки сознания — жажды привести к Уровню Будды кроме того вредоносных демонов и врагов. Кроме того такие важные злодеяния, как тяжёлые проступки шравака60, не смогут уничтожить Бодхичитту. Исходя из этого твори все действительно нужные деяния, на какие конкретно лишь способен. Кроме того если ты не можешь [актуально помочь] вторым, все же всегда храни намерение оказать помощь им в будущем.

Памятование о Бодхичитте: Всецело отвергни четыре тёмных деяния, каковые вынудили бы тебя забыть о Бодхичитте во всех твоих будущих существованиях. Культивируй четыре белых деяния, каковые вынудят тебя не забывать о Ней во всех твоих будущих существованиях.

Первое тёмное деяние — сознательная неправда с целью обмана Гуру либо другой достопочтенной личности. Обманываешь ли ты Его либо нет, многоречив ли ты либо краток, но в любом случае было бы неточностью злословить и лгать, кроме того для шутки.

[Первое белое деяние — сказать правду при любых обстоятельствах].

Второе тёмное деяние — побуждать вторых раскаиваться в собственных добродетельных поступках. Тебе надлежит побуждать вторых к раскаянью в их вредоносных делах, но [их добродеяния] ни за что не должны быть предлогом для раскаянья. Ты обязан всегда спрашивать себя, не заставляешь ли ты вторых раскаиваться [в их добродетельных поступках].

Второе белое деяние — это выполнять все, что лишь можешь, чтобы побудить всех существ направляться тремя Дорогами-Янами61 (особенно — Махаяной), и выполнять добродетельные поступки. Побуждай их творить молитву о Высшем Пробуждении.

Третье тёмное деяние — публично либо про себя использовать любое слово порицания по отношению к любому живому существу, которое хотя бы на словах породило Бодхичитту. [Ибо благодаря зарождению Бодхичитты], оно приобщилось к Бодхисаттвам.

Третье белое деяние — это скорее хвалить, чем осуждать, кроме того простых живых существ. Потому, что все живые существа содержит зародыш-сердце Будды к являются то Поле, где ты собираешь Накопления и ликвидируешь [свои эмоциональные-клешевые и познавательные] препоны, то и было проповедано, что они не отличаются от Будд.

Четвертое тёмное деяние — телом, словом либо мыслью обманывать, разочаровывать либо вводить в заблуждение любого для собственных корыстных заинтересованностей.

Четвертое белое деяние — обогащать вторых собственной заботой, хотя привести всех живых существ к блаженному и радостному состоянию как в данной, так и в будущих судьбах. Тебе направляться постоянно говорить честно, сердечно, как папа говорит своим сыновьям.

Меньше, все, [что ты обязан делать для зарождения вдохновенной Бодхичитты], заключено в высказывании: Вторым дай все пользы, победы, себе забери утраты, пораженья!.

Потому, что как раз намерение бодхисаттвенского Обета есть самым главным, старайся без конца хранить и усиливать Бодхичитту в собственном сознании, во всем, что ты делаешь либо говоришь. Потому, что возрастание двух Накоплений ведет к устойчивому росту Бодхичитты, тренируй себя в вершении этого.

Шераб Барма. Как повысить собственный иммунитет. Лечение распространенных болезней


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: