Уровень образования населения.

Одной из основных задач статистики есть измерение образовательного потенциала общества; изучение процессов его формирования, использования и дифференциации.

Образовательный потенциал общества – накопленный поколениями качество и объём профессионального опыта и знаний, каковые усвоены населением и воспроизводятся через совокупность образования.

В наше время стали актуальны неприятности:

  • доступности образования для населения с различным уровнем платежной способности;
  • обнаружение приоритетов в развитии совокупности обучения;
  • методики измерения и выработки понятия качества образования.

Из истории статистики известно, с какой детальностью обсуждалось понятие «границы неграмотности». Вычислять ли грамотным человека, что может только просматривать, или того, кто может писать и вычислять. В следствии были выработаны критерии грамотности, каковые употреблялись при проведении переписи населения России в 1926 г. В ней могущими просматривать считались лица, разбирающие печатные слова хотя бы по слогам; могущими писать – те, кто имел возможность подписываться. «Неграмотный» — так фиксировался только не могущий ни просматривать, ни писать.

В соответствии с интернациональному определению грамотности взрослого населения, грамотными считаются лица, каковые смогут с пониманием как прочесть, так и написать маленький несложный текст, касающийся их повседневной жизни.

Для государств, достигших общей грамотности, актуальным делается изучение функциональной неграмотности среди взрослого населения. На протяжении изучений оценка грамотности как определенного навыка, умения осознавать и применять печатную данные в повседневной судьбе проводится по трем направлениям: литературная, документальная и счетная грамотность.

В Российской Федерации до сих пор не выяснено содержание понятия «компьютерная грамотность», главное (базисное) и среднее образование отождествляется формально с числом законченных классов.

При проведении переписи населения фиксируется уровень образовательного учреждения: общеобразовательные школы, НПУ, СПУ и Институты. Главными чертами данной сети учебных заведений помогают обучение по совместным программам, последовательная преемственность в образовании, выдача выпускникам документа гос. примера.

При таковой программе обследования недоучтенными выясняется уровень образования, что классифицируется (окончание аспирантуры, докторантуры) и не классифицируется (направления, факультеты увеличения квалификации) по ступеням обучения.

На базе материалов переписи формируются два вида обобщающих показателей. К первому виду относятся показатели состояния, каковые характеризуют удельный вес населения, имеющего определенный уровень образования, и длительность обучения. Самый распространенными показателями тут являются:

  • процент грамотных среди населения в возрасте до 15 лет и старше;
  • уровень грамотности среди взрослых;
  • число лиц, имеющих высшее, неполное и незаконченное высшее, среднее особое и среднее образование;
  • число лиц с высшим образованием;
  • средний уровень образования в годах обучения (начальное – 4 года, высшее – 15).

Обобщающие показатели второго вида включают характеристики процесса, каковые определяются отношением численности контингента обучающихся на данной ступени к численности населения соответствующего возраста.

Самый распространенными показателями тут являются:

брутто-коэффициент комплекта в целом и по ступеням обучения – долю детей соответствующего возраста, зачисленных на разные ступени обучения;

охват – отношение обучающихся определенной ступени к численности населения в возрастной группе, соответствующей данной ступени образования;

долю учеников данной ступени, всецело закончивших обучение, относительно численности обучающихся данной ступени образования.

Сравниваемость обобщающих показателей обеспечивается взвешиванием показателей уровня образования по группам на стандартную возрастную структуру населения:

,

где — средний уровень образования в j-группе;

— часть j-группы в структуре населения, принятой за стандартную.

В зависимости от тенденций в демографических процессах выделяются разные стадии в развитии совокупности образования в целом, определяются приоритетные ступени обучения.

На уровне экономических изучений дискуссионной остается неприятность опыта прироста оценки и соизмерения образования образования как части национального достатка. В изучении, совершённым Мировым банком в 192 государствах мира, изучалось влияние трех компонентов национального достатка: физического, природного и человеческого капиталов, причем последний отождествлялся с образовательным уровнем. Не обращая внимания на условность расчетов, громаднейшее влияние на национальное достаток оказывает человеческий капитал (64%). Его роль увеличивается с уровнем экономразвития до 80% в Германии, японии и Швейцарии.

Брайан Макколл: Как добиться увеличения уровня образования населения?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: