Уровня учебной работы учащихся класса в течение дня

Стиль урока

1) структуры урока и определение содержания в соответствии с правилами развивающего обучения:

— соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление;

— определение количества воспроизводящей деятельности обучающихся и творческой;

— планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов преподавателя, из книжки, пособия и т.п.) и в ходе независимого поиска;

— исполнение преподавателем проблемно- эвристического обучения и обучающимися; кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

— учет контроля, оценки и анализа деятельности школьников, осуществляемых преподавателем, и обоюдной критической оценки, самоконтроля и самоанализа обучающихся

— соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии вызывающие хорошие эмоции в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые упрочнения к преодолению трудностей и т д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2) особенности самоорганизации преподавателя:

— подготовленность к уроку и основное — осознание психотерапевтической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

— рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с психологической целью и темой урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

— педагогический такт (случаи, проявления);

— психотерапевтический климат на уроке (поддержание воздуха весёлого, искреннего общения, рабочий контакт и др.).

Организация познавательной деятельности обучающихся

1) определение мер для обеспечения условий продуктивной воображения и работы мышления обучающихся:

— планирование дорог восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

— применение установок в форме убеждения, внушения;

— планирование условий сосредоточенности и устойчивого внимания обучающихся;

— применение разных форм работы для актуализации в памяти обучающихся ранее усвоенных умений и знаний, нужных для восприятия новых (беседа, личный опрос, упражнения по повторению),

2) воображения деятельности и организация мышления учащихся в ходе умений новых и формирования знаний;

— определение уровня сформированности умений и знаний у обучающихся (на уровне конкретно- чувственных представлений, понятий, обобщающих образов открытий, формулирования выводов);

— опора на психотерапевтические закономерности формирования представлений понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации интеллектуальной деятельности и воображения обучающихся;

— планирование форм и приёмов работы, снабжающих самостоятельность и активность мышления обучающихся ( совокупность вопросов, создание проблемных обстановок, различные уровни проблемно- эвристического ответа задач, применение задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы обучающихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений на протяжении независимых работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности обучающихся);

— управление увеличением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

— применение разных видов творческих работ обучающихся (объяснение цели работы, условий ее исполнения, обучение систематизации и отбору материала, и оформлению работы и обработке результатов);

3) закрепление результатов работы:

формирование навыков методом упражнений,

— обучение переносу ранее усвоенных навыков и умений на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность обучающихся:

1) отношение обучающихся к учению, их уровень и самоорганизация умственного развития;

2) вероятные группы обучающихся по уровню обучаемости, учёт этих событий при определении сочетания личной, групповой и фронтальной формах работы обучающихся на уроке.

Учет возрастных изюминок обучающихся:

1) планирование урока в соответствии с личными и возрастными изюминками обучающихся;

2) проведение урока с учетом сильных и не сильный учеников;

3) дифференцированный подход к сильным и не сильный ученикам.

Схема психотерапевтического анализа урока.

разрешающая оценить степень его личностной ориентированности на ученика

Эти советы разрешат стимулировать профессиональную рефлексию преподавателя, будут содействовать психологизации и гуманизации его опытных установок, ощущению самочувствия ребенка, его отношения к предмету, уроку, учению, себе самому.

1. Психотерапевтическая оценка урока:

— уровень организации урока (часть спонтанности учительского действия в настрое детей на урок);

— соотношение мнемически-репродуктивной и самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, развитие мышления обучающихся;

— соотношение монологического и диалогического общения между детьми и учителем на уроке;

— уровень и темп сложности урока, их адекватность контингенту и возрасту класса;

— соответствие методов и форм учебной работы возрастным психофизиологическим изюминкам учащихся;

— оснащенность урока средствами, оптимизирующими учебную деятельность детей различных психологических типов (аудиальный, визуальный, кинестетический).

2. Психотерапевтический анализ деятельности преподавателя на уроке:

— наличие физической либо психологической расстоянии между детьми и учителем (над, рядом, ‘ совместно’);

— преобладающее отношение к классу;

— коммуникабельность, умение устанавливать контакт с классом и с каждым учеником;

— методы активизации работы обучающихся (их различнообразие и педагогическая целесообразность);

— соотношение личного и группового общения на уроке;

— свойство к делегированию полномочий учащимся;

— умение слушать;

— свойство к индивидуализации и дифференциации учебной работы с обучающимися;

— стимулирование запоминания либо понимания, самостоятельности мышления; работа по формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация и др.);

— приглашения и соотношение принуждения в способах организации учебной работы;

— эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладание чувства;

— увлеченность преподаваемым предметом;

— адекватность личной манеры поведения преподавателя особенностям его темперамента;

— внешний вид преподавателя (поза, мимика, пантомима, одежда, прическа, чувство вкуса, стиля).

3. Психотерапевтический анализ учебной деятельности обучающихся:

— позиция обучающихся: активная (субъекты учебной деятельности, действующие по внутреннему побуждению) либо пассивная (исполнители задач и целей преподавателя);

— владение главными компонентами учебной деятельности (постановка цели, ее принятие, выбор средств ответа учебных задач, самоанализ, самооценка результатов и процесса учебной деятельности);

— преобладание мотивации учения, проявившейся на данном уроке;

— нацеленность урока: на процесс либо на итог учебной работы;

— наличие инициативы у учащихся в ходе учебной работы;

— наличие творческой либо исполнительской позиции у детей, тяготение к действиям по методу либо эвристическому ответу учебных задач, вариативности в ответах;

— наличие вопросов, добавлений, комментариев со стороны детей;

— отношение к неточностям — своим и товарищей (имеется ли ужас, напряженность в ситуации неточности либо она вызывает живой потребность и интерес ее анализа); I

— роль обучающихся (коммуникативная открытость, индивидуальность, нестандартность речи);

— склонность к кооперации либо конкурентности (групповая, парная работа, дискуссии, коллективное ответ учебных задач, взаимопомощь, сочувствие в обстановках неудач, радость в связи с успехом товарищей);

— раскрепощенность либо скованность (закрыты, прячутся за ролевые маски);

— отношение обучающихся к преподавателю (уважительное, равнодушное, подчиненное, недоброжелательное);

— преобладающее на уроке настроение и самочувствие класса (напряженность, ужас, воодушевленность, энтузиазм, бодрость, жизнерадостность, мажорность, подавление, равнодушие, раздражительность, агрессия).

Комплексный анализ

уровня учебной работы обучающихся класса в течение дня

1. уровень и Состав класса умственного развития обучающихся.

2. Психотерапевтические изюминки детей данного возраста.

3. Оптимальность учебного расписания на этот сутки семь дней.

4. Учет недочётов работы класса и постановка целей, содействующих их устранению.

5. На каких уроках уровень ответа данной цели был самоё высоким.

6. Как прослеживалась обратная сообщение со всеми получающими образование учебной деятельности от урока к уроку, обстоятельства ее рекомендации и снижения по увеличению ее уровня.

7. Как совершенствовались навыки и техника чтения каждого ученика в течении

всех уроков.

8. Каков итог усвоения знаний каждым учеником на всех уроках данного дня.

9. Оптимальность и посильность домашнего задания получающих образование целом и по каждому

уроку в отдельности.

10. Какие конкретно способы, средства и приёмы содействовали более действенному усвоению

знаний, умений, навыков обучающихся и советы по их применению вторыми

преподавателями.

11. Советы по разработке ликвидации отмеченных неспециализированных и личных

недочётов в организации учебной работы обучающихся класса.

Как удерживать внимание детей учеников на уроке. Произвольное и непроизвольное внимание. Вебинар


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: