Условие прекращения производства товара

В случае если цена равна минимуму АС, компания не приобретает экономической прибыли.

В условиях СК компания, максимизирующая прибыль, может осуществлять контроль лишь количество выпуска, учитывая вид собственной функции издержек (другими словами АС) и величину цены, заданной рынком.

Своеобразное условие на рынке СК: Р=MR=MC в точке равновесия.

Стратегии ценообразования в условиях СК:

1) Стратегия случайного понижения стоимостей.

Сущность: цена чуть-чуть завышается довольно рыночной, а после этого понижается.

2) Стратегия сигнализирования стоимостями.

Сущность: потребитель не имеет возможности получить данные о качестве товара; мало меняя цену, компания сигнализирует о том, что уровень качества ее товара лучше.

3) Стратегия цен на комплекты товаров/одолжений.

Сущность: в случае если потребитель приобретёт один вид товара, то цена будет высокой, но, беря товар в комплекте с другим, потребитель будет брать его по более низкой цене.

Олигополия Курно — экономическая модель рыночной борьбе. Названа в честь сформулировавшего ее французского экономиста А.Курно (1801-1877).

Главные положения модели:

  • На рынке действует фиксированное число N 1 компаний, производящих экономическое благо одного наименования;
  • Вход на выход новых и рынок фирм из него отсутствуют;
  • Компании владеют рыночной властью. Замечание: сам Курно не знал, что такое рыночная власть. Данный термин показался позднее;
  • Компании соперничают, в один момент выбирая количества выпуска;
  • Компании максимизируют собственную прибыль и действуют без кооперации. Последнее замечание прошлый пункт.

Общее число компаний на рынке N предполагается известным всем участникам. Любая компания, принимая собственный ответ, считает выпуск остальных компаний заданным параметром (константой). Функции издержек компаний ci(qi) смогут быть разны и кроме этого предполагаются известными всем участникам.

Функция спроса представляет собой убывающую функцию от цены блага. Цена блага задана как цена равновесия отраслевого рынка (величина отраслевого предложения равна величине спроса на данное экономическое благо при одной и той же цене). —Andrew A. Zimin 09:03, 5 декабря 2009 (UTC)

Разглядим модель с двумя компаниями (дуополию). Для определения равновесной цены вычислим наилучшие ответы каждой из компаний.

Прибыль i-й компании имеет форму:

?i = P(q1 + q2).qi ? Ci(qi).

Ее наилучшим ответом есть количество выпуска qi, максимизирующий прибыль ?i при заданном количестве выпуска второй компании . Производная ?i по переменной qi имеет форму:

Приравнивая ее к нулю, возьмём:

Значения qi, удовлетворяющие данному условию, являются наилучшими ответами компании i. Равновесие в данной модели достигается, в случае если q1 есть наилучшим ответом на q2, а q2 — наилучшим ответом на q1.

Пускай обратная функция спроса имеет форму: P(q1 + q2) = a ? (q1 + q2), а издержки компании i Ci(qi) таковы, что , . Тогда прибыль компании i составит:

Ответ задачи максимизации имеет форму:

Так, задача компании 1:

Из симметрии разглядываемой совокупности:

Полученные выражения представляют собой функции наилучших ответов. В равновесии Нэша обе компании будут придерживаться стратегий, являющихся ответами пары этих уравнений. Подставляя q2 в наилучший ответ компании 1, возьмём:

Равновесием Нэша в данной совокупности являются количества выпуска (q1 * ,q2 * ), а равновесная рыночная цена будет воображать собой величину P(q1 + q2) = a ? (q1 + q2).

Парадокс Бертрана в экономической теории — обстановка, в то время, когда два олигополиста, соперничая между собой и достигнув равновесия Нэша, оказываются с нулевой полной прибылью. Парадокс назван по имени его создателя Жозефа Бертрана.

Парадокс проявляется в модели Бертрана, обрисовывающей борьбу в олигополии. Модель в несложном варианте, в котором и проявляется парадокс, разглядывает весьма упрощённый рынок и применяет весьма сильные допущения:

  • компании создают однообразный товар, спрос ограничен и как-либо задан;
  • компания, назначившая мельчайшую цену, приобретает себе целый спрос;
  • в случае если мельчайшую цену прописали две и более компании, они дробят спрос поровну.

Допустим, две компании A и B вышли на рынок и прописали кое-какие цены pA и pB. Допустим, pA pB. Цена компании B больше, и спрос на её товар равен 0. Чтобы получить спрос, ей необходимо назначить цену не выше pA. Если она назначит цену равную pA, то возьмёт себе половину рынка, а вдруг снизит ещё на бесконечно малую величину o (pA-o), то спрос удвоится до всего рынка.

Так компаниям выгодно поочерёдно снижать цены вплоть до отметки предельных издержек, другими словами себестоимости (предполагается, что она однообразная у А и В). Повышать цену невыгодно никому, снижать цену также невыгодно — это ведёт к убыткам. Эта события будут равновесием Нэша.

Парадокс содержится в том, что в случае если на рынке была монополия, а после этого пришла ещё одна компания (стала дуополия), цена сходу падает до отметки рынка идеальной борьбе и остаётся такой же с входом вторых компаний на рынок. Это не реалистично, потому, что в дуополии компании не соперничают так ожесточённо, и эмпирические изучения говорят о том, что дуополии трудятся с прибылью. Помимо этого, с ростом числа компаний на рынке цены уменьшаются.

Кое-какие правила, каковые не выполняет парадокс Бертрана:

  • Ограничения производственных мощностей — Время от времени у компаний нет мощностей, дабы удовлетворить целый спрос. В вариации модели Бертрана кроме этого учитывается данный неудовлетворённый, остаточный спрос.
  • Динамическая борьба — повторение игры может привести к тому, что цена будет выше предельных издержек.
  • Больше прибыли за бо?льшую цену — в случае если одна компания назначила цену существенно выше, вторая может поднять собственную и расширить прибыль, так цены смогут расти.

Производство собственного товара в Китае. Как создать собственный товарный бренд в Китае [Серия 7]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: