Условия формирования товарной стратегии

При формировании товарной стратегии нужно выполнять ряд требований: иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на возможность, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; прекрасно знать характер и рынок его требований; осознавать возможности и ресурсы на данный момент и в возможности.

Нужно кроме этого светло воображать себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «старых» изделий «и» новых, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению соперников.

Потому, что рыночный (конечный) успех есть главным критерием оценки деятельности фирм, а их рыночные возможности предопределяются верно созданной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на базе перспектив развития и изучения рынка предприятие приобретает исходную данные для ответа вопросов, которые связаны с формированием, его совершенствованием и управлением.

На любом хозяйственном уровне для ответа задач товарной стратегии нужен стратегический подход. Товарная стратегия определяет долгосрочный курс предприятия, рассчитанный на возможность и предусматривающий ответ принципиальных задач. Созданная применительно к тому либо иному периоду (3–5 лет либо более) товарная стратегия в базе собственной в течение данного отрезка времени остается, в большинстве случаев, фактически неизменной.

Формирование ассортимента

Ответственное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.

Сущность планирования, управления и формирования ассортиментом содержится в том, дабы товаропроизводитель вовремя предлагал определенную совокупность товаров, каковые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, самый полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий клиентов.

Ассортимент – это комплект товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. Номенклатура, либо товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, производимых предприятием. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными изюминками, качеством, ценой. Любая несколько складывается из ассортиментных позиций (разновидностей либо марок), каковые образуют низшую ступень классификации. К примеру, холодильники представлены одно-, двух- и трехкамерными морозильными камерами и моделями. Последние имеют пара марок, отличаются количеством и некоторыми техническими данными.

Формирование ассортимента – неприятность конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «ветхими» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «простыми» товарами либо лицензиями и ноу-хау.

Формированию ассортимента в большинстве случаев предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая разрешает выяснить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, самые соответствующих разнообразию и структуре спроса конкретных клиентов. В ходе разработки концепции определяются разные показатели: разнообразие разновидностей и видов товаров (с учетом типологии потребителей); частота и уровень обновления ассортимента; соотношение и уровень цен на товары данного вида и др. В большинстве случаев прогнозируется только тенденция ассортимента (а более совершенно верно – ассортиментная структура товарного предложения и спроса). Планирование, управление и формирование ассортиментом товаров – постоянный процесс, длящийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения плана о его создании и заканчивая изъятием из товарной программы. Мастерство планирования ассортимента товаров пребывает в умении воплощать уже имеющиеся и/либо материальные возможности и потенциальные технологии в продуктах, каковые, принося производителю прибыль, владеют потребительской сокровищем, удовлетворяющей клиента. Иными словами, производитель занят не просто производством и созданием товаров, вместе с тем удовлетворением и формированием клиентуры ее своеобразных потребностей.

Планирование нового продукта

В случае если речь заходит о новом либо усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента или замены уже производимого продукта, то очередной ход содержится в том, дабы дать предварительную оценку плану, что сложился на базе выводов исследования рынка. В случае если план оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя. По окончании утверждения спецификация передается в производственный либо проектно-конструкторский отдел, что изготовляет образцы и осуществляет предварительную диагностику возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, опыта и квалификации инженерно-технического персонала, и потребностей в новых материалах, комплектующих, оборудовании и т.д.

В случае если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается маленькое количество изделий для опробования посредством потенциальных потребителей. В один момент разрабатываются предварительные замыслы и определяются бюджеты сбыта и рекламы, для того, чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия. Результаты опробований продемонстрируют, необходимо ли вносить в продукт какие-либо трансформации перед тем, как он будет выпущен на рынок.

По результатам испытаний и оценкам специалистов определяется его возможность и жизнеспособность продукта стать успешным дополнением к товарному ассортименту предприятия. При хорошего ответа все предложения, касающиеся его реализации и продукта, с подробным описанием того, как, в то время, когда, где, при прибыли и каком уровне себестоимости он должен быть выпущен на рынок, передаются управлению для утверждения. Утвержденные управлением советы употребляются при составлении замысла продвижения товара на рынок, что является основой для координации работы всех подразделений предприятия.

Замысел реализации продукции

В плане реализации продукции предприятия устанавливаются структура и объём поставок производимой продукции, и планируемая прибыли и сумма выручки от реализации продукции.

Главными источниками для составления замысла реализации продукции являются: заключённые и портфель заказов на данной базе соглашения по поставкам; информацию о запасах продукции на складах предприятия на конец и начало планового года; себестоимость изделий и оптовые цены, подлежащих реализации; сроки освоения новых видов продукции; мероприятия по увеличению эффективности производства; расчеты по использованию и освоению производственных мощностей; плановые технико-нормативы и экономические нормы за предшествующий год.

При планировании реализации продукции исходят, в первую очередь, из потребности в продукции, являющейся предметом специализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В следствии этого сопоставления определяется необходимость в расширении либо реконструкции предприятия и реализации продукции и возможные масштабы производства.

Для реализации объема продукции и определения выпуска используются натуральные и стоимостные измерители. Натуральные измерители смогут использоваться только при выпуске однородной продукции. Стоимостные показатели в большинстве случаев включают показатели выпуска товарной продукции и количества валовой продукции. Эти показатели определяются в оптовых стоимостях. Товарная продукция – это продукция, которая идет на сторону и не потребляется в предприятия. Валовая продукция характеризует количество всей продукции, произведенной на предприятии. Она складывается из товарной продукции, трансформации остатков незавершенного производства, инструмента и полуфабрикатов собственного производства на конец и начало планового периода.

К незавершенному производству относится еще не изготовленная продукция, находящаяся на различных этапах производственного процесса от запуска материалов в производство на первую операцию до сдачи законченных производством включения и изделий их в товарную продукцию.

Определение размера незавершенного производства имеет громадное значение для предприятия: его завышение влечет за собой дополнительные непроизводственные затраты; приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а занижение нарушает ритмичный движение производства, ведет к простоям. Расчет незавершенного производства осуществляется по-различному в зависимости от типа производства.

Показатель валовой продукции употребляется при определении динамики количества продукции, численности главных рабочих, производительности труда и фондов зарплаты , составления замысла материально-сметы затрат и технического обеспечения на производство. Количество товарной продукции не отражает всецело настоящее состояние указанных технико-экономических показателей.

При больших трансформациях в структуре производимой продукции либо трансформации количества кооперированных поставок для обоснования количества производства возможно использован показатель валового оборота, что в отличие от валовой продукции совершенно верно определяет количество производственной деятельности предприятия. В валовой оборот включается цена валовой продукции, выработанной главными, запасными и обслуживающими цехами предприятия, и цена работ и услуг промышленного характера независимо от их назначения. Валовой оборот равен сумме валовой продукции всех цехов предприятия и превышает валовую продукцию предприятия на внутризаводской оборот. К внутризаводскому обороту относятся: цена собственного производства, цена израсходованного всех видов и инструмента энергии собственной выработки, ремонтных заводского цехов и услуги транспорта и т.п. Расчет валового и внутризаводского оборотов производится на базе обнаружения потребности каждого цеха в услугах и продукции вторых цехов, включая вспомогательные и обслуживающие цехи.

Урок 6. Разработка стратегии развития предприятия. Организация процесса стратегического планирования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: