Условия и технологии формирования имиджа

Имидж – это некоторый синтетический образ, что складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации либо иного социального объекта, содержит в себе большой количество эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.

С возрастанием значения информационных компонентов в жизни общества (будущие цивилизации уже именуют информационными) увеличиваются требования к формированию имиджа. Он делается полноценным информационным продуктом, а не просто образом, основанным только на эмоциональном восприятии. Работа над ним будет опираться на процессы и объективные закономерности, тем самым всё больше приближаясь к науке и удаляясь от мастерства. Исходя из этого, возможно, не нужно трактовать имидж как только иррациональное средство действия, как это делает, к примеру, Т. Гринберг в книге «Политическая реклама: портрет фаворита» (М., 1995.).

Существует точка зрения, что первым «имиджмейкером» можно считать библейского Аарона – первосвященника иудейского народа, брата по посвящению законодателя и пророка Моисея. По причине косноязычия Моисея Аарон должен был сказать вместо него перед народом.

Довольно часто упоминаются имена моралистов и философов прошлого – Честерфилда («Письма к сыну»), М. Монтеня («Испытания»), Ф. Бэкона, Н. Макиавелли, Г. Лебона и др., которым была характерна особая чувствительность к имиджевым механизмам публичных взаимоотношений, своеобразное социальное мышление. Они обращали внимание не только на то, что представляет собой человек, какова его сокровище, каким он был в прошлом и должен быть в будущем, но и на то, какое чувство он создаёт на вторых людей, и какую роль играется это чувство в публичной судьбе.

Одним из первых «теоретиков» имиджа вычисляют Н. Макиавелли, которому было характерно обострённое «чувство имиджа» либо развитое «имиджевое» мышление. Специфика для того чтобы мышления – умение рассуждать и функционировать в межличностном пространстве, прогнозируя реакции со стороны вторых людей и соотнося собственные действия с этими реакциями. В собственных лучших формах оно базируется на глубокой социальности человека и включает умение устанавливать дружественные отношения с людьми.

Внимание к имиджу стало актуальным сейчас в связи с обострившейся проблемой выбора, поднявшейся перед людьми (услуг и выбора товаров, общественных организаций и политических партий, руководителей и лидеров), и борьбой на разнообразных рынках – потребительском, политическом и других. Дабы реализовать товар, услугу, привлечь в свой лагерь избирателя, дабы удачно соперничать на рынке, компания, публичная организация, университет либо банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, тождественный имидж совсем нужен для любого вида социальной деятельности, что подтверждает долгая практика.

Как раз исходя из этого в рамках классических научных дисциплин – психологии, экономики, социологии, политологии – появляются особые научно-практические отрасли: практика и теория рекламы, public relations, имиджелогия и другие, главным предметом которых делается формирование образов, среди них и социальных образов. Оперируя в основном в пространстве знаков, они, однако, содействуют ответу задач в реальности.

Имидж находится в последовательности таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. В социологии, и в первую очередь социологии управления имидж может рассматриваться в контексте теории социальных ролей и статусов, концепции взаимодействия и социального действия, теории конфликта.

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, компании, предприятия, учреждения, политической партии, публичной организации и т.д.) и личный (имидж политика, предпринимателя, артиста, начальника, фаворита публичного перемещения и т.п.). механизмы и Содержание формирования этих имиджей будут разны, но они связаны.

И в том и в другом случае, т.е. по отношению к индивиду и организации (личности), возможно сказать об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «агентов» данной организации – клиентов, потребителей, соперников, властей, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из разных форм вербального, визуального, этического, поведения и эстетического выражения, а субъектом являются те люди, каковые вступают с ним в прямой либо опосредованный контакт.

Формирование имиджа – это совокупность действий, направленных на:

1) обнаружение отличительных хороших черт объекта;

2) достижение самоё органичного присутствия объекта в некоем контексте;

3) создание у целевых групп ощущения присутствия объекта в максимально громадном количестве сегментов окружающего их контекста.

Исходные правила построения адекватного имиджа (создания концепции тотальной коммуникации) отталкиваются от двух основных вопросов:

  • Кто мы и что можем?
  • И кто они и чего желают?

Речь заходит о множествах «мы» и «они», область пересечения которых может рассматриваться в качестве действенной концепции имиджа:

  • Первое множество («мы») содержит подробный анализ всех качеств, особенностей, возможностей, преимуществ фаворита, организации.
  • Второе («они»)– неспециализированные неприятности, поведенческие мотивы, жизненные сокровища, стереотипы, потребности их целевых групп.

технологии и Условия формирования имиджа

Создание имиджа есть долгий и процесс, успешность которого зависит от технологий и условий формирования имиджа. Независимо от конкретного намерения индивид заинтересован в том, дабы осуществлять контроль поведение вторых. Таковой контроль вероятен в основном путём действия на «определение» ими ситуации. Индивид может влиять на это «определение обстановки», подавая себя так, дабы окружающие добровольно действовали в соответствии с его собственными замыслами. Изучения, представленные Д. Майерсом в книге «Социальная психология», говорят о том, что как правило самооценка у людей завышена (благосклонное и оптимистическое отношение к себе). Такое хорошее отношение к себе ведет к ожиданию для того чтобы же хорошего отношения к себе со стороны окружающих, что вызывает «подыгрывающее» поведение, способное привести к хорошему отношению окружающих к себе (подыгрывающее поведение – на данный момент). Желание продемонстрировать себя с лучшей стороны, дабы быть позитивно воспринятым окружающими, воздействует со своей стороны на самоуважение и самооценку.

Самопрезентация относится к рвению человека представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории в (он сам). Намеренно либо неспециально люди прощают, оправдывают либо защищают себя, в то время, когда это нужно, дабы поддержать собственную самооценку и подтвердить собственный «Я-образ». В привычных обстановках это происходит без сознательных упрочнений, в незнакомых обстановках – осознанно.

Так, формирование имиджа может и должно быть включено в совокупность рационального социального управления, поскольку тут прячется широкий пласт еще неиспользованных управленческих резервов. Не все практические работники, начальники поняли значение имиджа в деле презентации себя, организаций и своих фирм общественности и контрагентам,

Теория когнитивного диссонанса разглядывает самопрезентацию как один из приёмов устранения диссонанса. Эта теория исходит из того, что установки личности и различные представления, в большинстве случаев, согласуются между собой; человеческое сознание не терпит противоречий между отдельными когнитивными элементами и пытается устранить появляющийся диссонанс. Дабы обеспечить согласованность, личность может применять такие приёмы: к примеру, искажает мнения вторых о себе, приближая их к собственной самооценке, либо ориентируется на людей, отношения которых оказывает помощь поддерживать привычный «образ Я». Намеренно либо неспециально, индивид может вести себя так, дабы вызвать у окружающих отклик, соответствующий его представлению о себе и т.д. Эти большей частью неосознаваемые методы разрешают индивиду поддерживать определённый уровень самоуважения и сохранить единство «образа Я».

Так, формирование имиджа может и должно быть включено в совокупность рационального социального управления, поскольку тут прячется широкий пласт еще неиспользованных управленческих резервов. Не все практические работники, начальники поняли значение имиджа в деле презентации себя, организаций и своих фирм общественности и контрагентам

Урок 13. Дипломатические переговоры. Формирование имиджа страны


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: