Условия реализации учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

Набережные Челны, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» создана на базе Федерального национального образовательного стандарта по профессии среднего профобразования: эксплуатация и Строительство сооружений и зданий

Организация-разработчик: Национальное независимое образовательное учреждение среднего профобразования «Набережночелнинский строительный колледж»

Разработчики:

Н.Г. Карагезян, учитель высшей квалификационной категории

Д.Р. Хамадиева, учитель первой квалификационной категории

Рекомендовано методической рабочей группой гуманитарных дисциплин ГАОУ СПО «Набережночелнинского строительного колледжа»

Протокол № ____1_ от «____» __сентября_____________ 2015 г.

Содержание: стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-6
2. содержание и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-24
3. условия реализации учебной дисциплины 25-26
4. оценка и Контроль результатов Освоения учебной дисциплины 27-28

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«обществознание»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины есть частью главной опытной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре главной опытной образовательной программы:Общеобразовательный цикл

1.3.задачи и Цели учебной дисциплины – требования к итогам освоения учебной дисциплины:

*развитиеличности во время ранней молодости, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении правопорядка и закона, способности к самореализации и личному самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

*воспитаниеобщероссийской идентичности,гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим сокровищам, закрепленным в Конституции РФ;

*освоение совокупности знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании публичных взаимоотношений, нужных для сотрудничества с социальной средой и исполнения обычных социальных гражданина и ролей человека, для изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях совокупности среднего и высшего профобразования либо для самообразования;

*овладение умениями приобретать и критически осмысливать социальную (а также экономическую и правовую) данные, разбирать, систематизировать полученные эти; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, нужных для принятие участия в жизни государства и гражданского общества;

*формирование опыта применения взятых умений и знаний для ответа обычных задач в области социальных взаимоотношений; гражданской и публичной деятельности, межличностных взаимоотношений, взаимоотношений между людьми разных вероисповеданий и национальностей, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственных действий и действий вторых людей с нормами поведения, установленными законом; содействия средствами и правовыми способами защите правопорядка в обществе.

В следствии освоения учебной дисциплины обучающийся обязан

Знать/осознавать

  • биосоциальную сущность человека, факторы социализации и основные этапы личности, роль и место человека в совокупности публичных взаимоотношений;
  • тенденции общества в целом как сложной динамичной совокупности, и наиболее значимых социальных университетов;
  • необходимость регулирования публичных взаимоотношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Мочь:

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их значительные показатели, закономерности развития;
  • разбирать актуальную данные о социальных объектах, выявляя их различия и общие черты; устанавливать соответствия между признаками и существенными чертами изученных социальных явлений и понятиями и обществоведческими терминами;
  • растолковывать: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая общества и взаимодействия человека, наиболее значимых социальных университетов, природной среды и общества, культуры и общества, элементов общества и взаимосвязи подсистем);
  • раскрывать на примерах изученные понятия и теоретические положения социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых совокупностях (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный последовательность); извлекать из неадаптированных уникальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, разбирать и обобщать неупорядоченную социальную данные; различать в ней мнения и факты, выводы и аргументы;
  • оцениватьдействия субъектов социальной судьбе, включая личности, группы, организации, с позиций социальных норм, экономической рациональности;
  • формулироватьна базе приобретенных обществоведческих знаний аргументы и собственные суждения по определенным проблемам;
  • подготовитьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • использовать социально-экономические и гуманитарные знания в ходе ответа познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:

  • успешного исполнения обычных социальных ролей; сознательного сотрудничества с разными социальными университетами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, приобретаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления независимого поиска, использования и анализа собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных неприятностей, появляющихся в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных публичных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения вероятных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих поведения и событий людей с позиций морали и права;
  • защиты и реализации прав гражданина и человека, осознанного исполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного сотрудничества людей с различными убеждениями, социальным положением и культурными ценностями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

большой учебной нагрузки обучающегося 162 часов, а также:

необходимой аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа;

независимой работы обучающегося 54 часов.

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Количество учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Большая учебная нагрузка (всего) 162
Необходимая аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
а также:
теория 76
практические занятия 32
Независимая работа обучающегося (всего) 54
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2.2Примерный содержание и тематический план учебной дисциплины «Обществознание» СПО

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия и лабораторные работы, независимая работа обучающихся, курсовая работа (проект) (в случае если предусмотрены) Количество часов Уровень освоения
Раздел 1. Человек как творение и творец культуры (12час)
Тема 1. деятельность и Мышление Содержание учебного материала 2
Человек как следствие биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. деятельность и Мышление. 2-3
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока « Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · подготовка реферата на тему : «Человек как следствие биологической и социокультурной эволюции»

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
1
Тема 2. диалог и Многообразие культур Содержание учебного материала 2
Понятие культуры. диалог и Многообразие культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. 2-3
Независимая работа обучающихся · сбор и поиск дополнительного материала для написания реферата «диалог и Многообразие культур» · подготовка выступления на новаторство : «и тему Традиции в культуре»
Тема 3. Познавательная деятельность человека Содержание учебного материала 2
Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Неприятность познаваемости мира. 2.Понятие истины, её критерии. 2-3
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока «Познавательная деятельность человека»

  • черта изюминок неприятности познаваемости мира работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
1
Тема 4 Изюминки социального познания Содержание учебного материала 2 2-3
Свобода совести. Веротерпимость. Главные изюминки научного мышления, способы научных изучений. Особенности социального познания.
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока « Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · составить сообщение на тему: «Личность в современном обществе»
Тема 5 . Мировоззрения в духовном мире. Содержание учебного материала
Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Мастерство. Религия
Практические занятия · черта философских и научных представлений о социальных качествах человека по дополнительной литературе · заполнение таблицы: деятельность и Мышление 2ЛПЗ
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока « Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы» · составить сообщение на тему: «Личность в современном обществе 1
Тема 6. Типы мировоззрения. философы о соц. качествах человека. Содержание учебного материала
Что такое мировоззрение? Каким не редкость мировоззрение? вера и Убеждение. деятельность и Мировоззрение человека. Менталитет человека.
Практические занятия: · Заполнение таблицы ( виды мировоззрения) · Написать ЭССЕ «Мировоззрение в моем понимании, это совокупность поведение судьбу каждого человека 2ЛПЗ
Раздел 2.Общество как сложная динамическая совокупность (8 час)
Тема 1. Общество: подсистемы и элементы Содержание учебного материала
Представление об обществе как сложной совокупности: подсистемы и элементы. общественные отношения и Социальные взаимодействия. Понятие о социальных университетах, нормах, процессах. Главные университеты общества. 2-3
Практические занятия: · заполнение таблицы «Общество: подсистемы и элементы»

  • составление аналитической справки на тему: Современные вооруженные конфликты.
  • составление и выявление схемы значительных изюминок современного мира
2ЛПЗ
Независимая работа · ответить на вопросы параграфа по книжке

  • поиск дополнительного материала на тему: Фундаментальные характеристики человека.
  • подготовка реферата на тему: «Терроризм как наиболее значимая угроза современной цивилизации»
1
Тема 2. Особенности современного общества. Содержание учебного материала 2
Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности классических общества современном этапе развития. противоречия и Достижения западной цивилизации. Постиндустриальное общество.
Тема 3. Публичный прогресс: противоречивость и понятие. Содержание учебного материала 2-3
Многовариантность публичного развития. революция и Эволюция как формы социального трансформации. Понятие публичного прогресса, его противоречивость. 2.Цивилизация, формация. Классическое (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Практические занятия

  • составление аналитической справки на тему: Обстоятельства современных вооруженных конфликтов
2ЛПЗ 2
Независимая работа · ответить на вопросы параграфа по книжке · подготовка дополнительного материала на тему: Фундаментальные человека

  • черта главных линия классического и индустриального обществ
Тема 4. Особенности современного мира Содержание учебного материала
Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция.2. Социальные и гуманитарные нюансы мировых проблем. 2-3
Практические занятия · составить сообщения на тему: человек и Общество перед лицом вызовов · и угроз XXI века. 2ЛПЗ
Независимая работа · поиск дополнительного материала на тему: Современные вооруженные конфликты. · подготовка реферата на тему «Терроризм как наиболее значимая угроза современной цивилизации» 1
Раздел 3.Социальные отношения (8 час)
Тема 1. социальные отношения и Социальная структура Содержание учебного материала 2
Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. 2.Социальный конфликт. Виды социальных распрей, их обстоятельства. средства и Пути их разрешения 2-3
Независимая работа · подготовка по конспекту на тему «Формы прогресса и модернизация общества» · составление аналитической справки на тему: Виды социальных распрей, их обстоятельства. 1
Тема 2. Виды социальных норм Содержание учебного материала 2
Виды социальных норм. самоконтроль и Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. 2-3
Независимая работа

  • подготовка дополнительного материала на тему: Наркомания, преступность, их социальная опасность.

· работа с законодательной базой с применением средств коммуникации · работа над рефератом на тему: Отклоняющееся поведение.

1
Тема 3. Социальная мобильность Содержание учебного материала 2 2-3
Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.2. Молодёжь как социальная несколько, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Нации. Конституционные правила национальной политики в РФ.
Независимая работа обучающихся · работа с законодательной базой с применением средств коммуникации · составление сообщения «организации и Религиозные объединения в РФ» · поиск дополнительного материала на тему: Этнические общности. Нации. 1
Тема 4. Семья как социальный университет Содержание учебного материала 2
брак и Семья. Тенденции семьи Сейчас. Неприятность неполных семей. 2.Современная демографическая обстановка в РФ. Опасность сектантства. 2-3
Независимая работа обучающихся · подготовка реферата по теме «Современная демографическая обстановка в РФ» · поиск дополнительного материала по теме:,этносоциальные конфликты, пути их разрешения · работа над докладом на тему: Межнациональные отношения в Российской Федерации. 2
Раздел 4. Человек в совокупности публичных взаимоотношений (12 час)
Тема 1. Публичное и личное сознание Содержание учебного материала 2-3
Публичное и личное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. социальное поведение и Самосознание индивида. нормы и Ценности. предпочтения и Мотивы.
Практические занятия

  • заполнение таблицы «Человек в совокупности публичных взаимоотношений»
  • черта главных социальных объектов и значительных показателей, закономерностей развития на тему « Социальные роли в юношеском возрасте»
2ЛПЗ
Тема 2. Духовная жизнь человека Содержание учебного материала 2
Духовная жизнь человека. социальное поведение и Самосознание индивида. нормы и Ценности. предпочтения и Мотивы. 2-3
Тема 3. ответственность и Свобода Содержание учебного материала 2
ответственность и Свобода. Отклоняющееся поведение, его типы. личностный смысл и Общественная значимость образования. Интеграция личности в совокупность национальной и всемирный культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме «ответственность и Свобода» · подготовка по конспекту, на тему: Интеграция личности в совокупность национальной и всемирный культуры · работа с законодательной базой с применением средств коммуникации · работа над выступлением на тему: Отклоняющееся поведение, его типы. 2
Тема 4. Человек в совокупности экономических взаимоотношений Содержание учебного материала 2 2-3
Свобода экономической деятельности. Рациональное экономическое поведение хозяина, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Независимая работа обучающихся · работа над выступлением на тему: Свобода экономической деятельности · работа с законодательной базой с применением средств коммуникации · работа над выступлением на тему: Предпринимательство в современной России 2
Тема 5. Человек в политике Содержание учебного материала 2
Человек в политике. Политический статус личности. политическое поведение и Политическая психология. Политическое участие. Абсентеизм, его обстоятельства и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. ведомые и Лидеры. 2-3
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала на тему: « политическое поведение и Политическая психология» · подготовить доклад на тему: «Политический статус личности» 2
Тема 6. Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная работа по разделу «Обществознание» 2ЛПЗ
Обяз.: 40
Теория: 26
ЛПЗ 14
Сам.раб. 20
Всего 60

2.2. Примерный содержание и тематический план учебной дисциплины

«право»

Тема №1 Современное правопонимание Содержание учебного материала 2
система и Понятие права. Задачи, функции, структура, нормы права. Норма, мораль, право, политика совокупность права. Определение показателей совокупности права. 2-3
2-3
Независимая работа · поиск дополнительного материала по теме урока · черта изюминок неприятности современной совокупности права 1
Тема №2 Базы теории страны и права Содержание учебного материала 2
Характеризовать политическую, власть как совокупность национальных взаимоотношений Власть, власть, государство, форма правления, национально-правовой режим 2-3
2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
  • составление аналитической справки на тему
2
Независимая работа · поиск дополнительного материала по теме урока · подготовка реферата на факторы: «и тему Условия, воздействующие на формирование культуры предпринимательства» 1
Тема №3 Право, закрепленное в конституции Содержание учебного материала
Понятие, предмет, способ права, закрепленного в конституции РФ. Гражданство РФ: понятие, правовое регулирование. Отрасль права, права и свободы человека, гражданство. 2-3
Именовать главные источники права, закрепленного в конституции. Характеризовать главные методы приобретения гражданства 2-3
Практические занятия · заполнение таблицы: Отрасль права, права и свободы человека, гражданство · черта права, закрепленного в конституции РФ
Независимая работа · поиск дополнительного материала по теме урока: Понятие гражданско-правового соглашения · черта изюминок заключения соглашения · Подготовка реферата на тему: Гражданство РФ 1
Тема №4 Гражданское право Содержание учебного материала 2
Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права. Способы правового регулирования публичных взаимоотношений. Гражданское правоотношение, неимущественные права, методы защиты Гражданское правоотношение. Структура гражданских правоотношений, неимущественные права, методы защиты Происхождение гражданских прав и обязанностей, защита и осуществление гражданских прав 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
  • составление аналитической справки на тему: Структура гражданских правоотношений, неимущественные права, методы защиты
2
Независимая работа · поиск дополнительного материала по теме урока: Защита гражданских прав. · черта изюминок Судебной совокупности РФ. 1
Тема №5 Трудовое право Содержание учебного материала 2
Черта трудового права. Источники трудового права. Предмет трудового права. Показатели трудового контракта. Содержание трудового соглашения. форма и Порядок заключения трудового контракта. Оформление приема на работу. 2-3
2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
  • работа с источниками, дискуссия около вопросов по замыслу темы: Трудовые отношения
Независимая работа обучающихся · подготовка доклада на тему: Трудовая правосубъектоность работника.

  • составление аналитической справки на тему: изменение и прекращение трудовых взаимоотношений
1
Тема №6 Дисциплина труда Содержание учебного материала
Дисциплина труда. Материальная ответственность. 2-3
Охрана труда. Труд молодежи. компенсации и Гарантии работникам, совмещающим работу с обучением. Опытные альянсы. 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
2
Независимая работа обучающихся · подготовка реферата на тему: Законодательство о занятости и трудоустройстве · составление схемы на тему: Гарантии страны в реализации права граждан на труд 2
Тема №7 Национальное социальное страхование Содержание учебного материала 2
Национальное социальное страхование. Пособия. Больничный лист. Пенсионное страхование 2-3
Практические занятия · ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки · заполнение таблицы: Показатели трудового контракта · моделирование обстановки из настоящей судьбы на тему :Оформление приема на работу
  • Независимая работа обучающихся
  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации

· поиск дополнительного материала по теме урока · черта изюминок способов заключения трудового соглашения

2
Тема №8 Административное право Содержание учебного материала
Понятие. Понятие административной ответственности. Показатели административной ответственности. Административное правонарушение. Субъекты административного правонарушения. Объекты административного правонарушения. 2-3
Административно – правовые формы. Административная ответственность.
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
  • составление аналитической справки на тему: Административное правонарушение.
2
Независимая работа обучающихся · поиск дополнительного материала по теме урока · черта изюминок видов рабочего времени 1
Тема №9 Домашнее право Содержание учебного материала 2
Неспециализированная черта домашнего права. прекращения брака и Порядок заключения. Индивидуальные имущественные права и обязанности супругов. Права и детей и обязанности родителей. 2-3
Практические занятия

  • ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
  • заполнение таблицы на тему: Права и детей и обязанности родителей.
Независимая работа обучающихся работа с законодательной базой с применением средств коммуникации · составление аналитической справки на тему: Совокупности зарплаты и стимулирующие выплаты. 1
Тема №10 Образовательное право. Законодательство об образовании Содержание учебного материала 2
Базы образовательного права. Особенности правового регулирования управленческих взаимоотношений в совокупности я. Особенности политики в сфере образования. Интернациональное законодательство об образовании. 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • моделирование обстановки из настоящей судьбы на тему: ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки
Независимая работа обучающихся · составление аналитической справки на тему: Изюминки политики в сфере образования. · черта изюминок Интернационального законодательства об образовании. 1
Тема №11 Право Содержание учебного материала 2
Неспециализированная черта уголовного законодательства. Понятие правонарушения. Наказания. Виды правонарушений. 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • работа с источниками, дискуссия около вопросов по замыслу на тему: События, исключающие преступность деяния.
Независимая работа обучающихся

  • Подготовка доклада на тему: Виды правонарушений.
  • Заполнить таблицу: понятие правонарушения, показатели, состав
2
Тема №12 социальное обеспечение и Социальная защита Содержание учебного материала 2
социальное обеспечение и Социальная защита. Предмет права социального обеспечения. Способ права социального обеспечения. Совокупность права социального обеспечения. задачи и Принципы права социального обеспечения. виды и Понятие трудового стажа. Неспециализированный трудовой стаж. 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации
  • моделирование обстановки из настоящей судьбы на тему: социальное обеспечение и Социальная защита
  • заполнение таблицы: виды и Понятие трудового стажа
2
Независимая работа обучающихся · составление схемы на тему: Совокупность права социального обеспечения. · поиск дополнительного материала по теме «Предмет права социального обеспечения» 1
Тема №13 Предпринима — тельское право Содержание учебного материала
Правовой режим имущества я. Предпринимательский соглашение. Банкротство. 2 2-3
Практические занятия

  • работа с законодательной базой с применением средств коммуникации

· ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные правовые обстановки

Независимая работа · поиск дополнительного материала по теме урока · черта изюминок предпринимательского права · заполнение таблицы на тему: Изюминки правонарушений. 1
Тема №14 Итоговая контрольная работа Практические занятия 2
Обяз.
Теория
ЛПЗ
Самост.раб.
Всего

2.2. содержание и Тематический план учебного предмета «Экономика»

Учитель высшей школы. образовательные технологии и Преподавание в условиях реализации ФГОС


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: