Условия возникновения рынка,

его функции и понятие.

Наиболее значимым условием происхождения рынка есть

*публичное разделение труда. При помощи разделения труда достигается обмен деятельностью, в следствии чего работник определенного вида конкретного труда пользуется продуктами любого другого конкретного вида труда.

*специализация — форма публичного разделения труда, как между сферами и различными отраслями публичного производства, так и в предприятия на разных этапах производственного процесса.

Рынок- совокупность эк. взаимоотношений в сфере услуг и обмена товаров между продавцами (производителями) и клиентами(потребители),опосредуемых через предложение и спрос.

Функции рынка:

*Регулирующая функция рынка предполагает действие рынка на все сферы экономики, снабжает потребления и согласование производства в ассортиментной структуре, предложения и сбалансированность спроса по цене, .

*Интегрирующая функция рынка пребывает в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), и торговцев-посредников, во включении их в неспециализированный процесс активного обмена услугами и продуктами труда

*Стимулирующая функция рынка пребывает в побуждении производителей к созданию новой продукции, нужных товаров с получением и наименьшими затратами достаточной прибыли, стимулировании научного прогресса и на его эффективности — интенсификации функционирования и основе производства всей экономики.

*Ценообразующая (либо эквивалентная) функция рынка — это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.

*Осуществляющая контроль функция рынка выражается в исполнении рынком роли главного контролера конечных результатов производства.

*Информационная функция рынка дает участникам рынка через неизменно изменяющиеся стоимости, ставки на кредит объективную данные о предложении и спросе услуг и товаров на рынке.

*Посредническая функция рынка снабжает сотрудничество экономически потребителей и обособленных производителей с целью обмена результатами труда.

Идеальная и несовершенная борьба

Экон. борьба – соперничество эк. субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения громаднейшей прибыли(доходов).

По состоянию рынка борьба не редкость:

*Идеальная – хар-ся

-солидным числом продавцов, соперничающих между собой, каковые предлагают стандартную ,однородную продукцию многим клиентам .

-предложения и объём производства каждым отдельным производителям так незначителен, что ни один их них не имеет возможности оказывать заметного влияния на рыночную цену.

нет препятствий для перехода и организации фирм их из одной отрасли в другую.

-доступность и возможность инф.

*несовершенная – борьба в условиях ,в то время, когда отдельные производители имеют возможность осуществлять контроль цены на продукцию, кот. они создают. Хар-ся

-раздел рынка между несколькими большими компаниями либо полное господство

-ограниченная самостоятельность фирм

-дифференция продукции и контроль за сегментами рынка

Три вида несовершенной борьбе:

1. Монополистическая борьба (рыночная обстановка, при кот. много маленьких производителей предлагает похожую, но не аналогичную продукцию)

2. Олигополия( рынок, на кот. господствует пара компаний ,любая из кот. владеет значит. долей этого рынка)

3. Полная монополия (рынок, где одна компания явл. единственным производителем продукта, у кот. нет родных заменителей.)

Инфоструктура рынка, ее главные элементы.

Инфоструктура рынка – совокупность учреждений, организаций, гос-ых и служб и коммерческих предприятий, снабжающих обычное функционирование товарного и др. рынков. К ней относят быржи, ярмарки, аукционы; торговые дома; страховые компании.

Наиболее значимые эл-ты :

1.товарная биржа – систематично функционирующий ,организационно оформленный оптовый рынок однородных товаров, на кот. заключ. сделки купли-продажи больших партий товаров.

2.фондовая биржа – учреждения ,в кот. осущ. купля-продажа ценных бумаг.

3.биржа труда – учреждения ,осущ. посредничество между предпринимателями и рабочими при совершении сделки купли-продажи рабочей силы.

Спрос и регулирующие его факторы.

Закон спроса.

Спрос– платежеспосбная потребность клиентов в данном товаре при данной цене. Спрос хар-ся величиной спроса – числом товаров ,кот. клиенты готовы купить по данной цене.

Закон спроса – закон, в соотвествии с кот. при повышении цены на товар спрос на данный товар понижается при других неизменных факторов.

Факторы спроса – факторы ,воздействующие на велечину спроса.

Регулирующие факторы:

1.цена

*неценовые факторы

1.доходы потребителей

2.предпочтения (вкусы) потребителей

3.цены на сопряженные (взаимозаменяемые и взаимодополняемые) товары

Взаимозаменяемый товар – товар, потребительная цена которого аналогично потребительной стоимости др. товара .

Взаимодополняемые товары – товары, набор кот. образовывает единую потребительную цена. К примеру: ремешок и часы с ним.

4.число клиентов

5. потребительские ожидания

Рынок: определение, условия происхождения, классификация. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию — 2015


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: