Условные обозначения подшипников качения.

Теоретические положения

Подшипники качения предназначены поддерживать вращающиеся оси и валы в пространстве, снабжая им возможность свободного вращения либо качания, и принимать действующие на них нагрузки. Не считая осей и валов подшипники качения смогут поддерживать подробности, вращающиеся около неподвижных осей, к примеру, блоки, шкивы и др.

Подшипники качения стандартизованы и выпускаются индустрией в массовых количествах в громадном диапазоне типоразмеров с наружным диаметром от 1 мм до 5м и с диаметром шариков от 0,35 ммдо 203 мм, и массой от долей грамма до нескольких тысячь киллограм.

Подшипники качения (см. рисунок 1) как правило складываются из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3 (шариков либо роликов), сепаратора 4. В некоторых подшипниках качения для уменьшения их габаритов одно либо оба кольца отсутствуют, а в некоторых отсутствует сепаратор.

Если сравнивать с подшипниками скольжения, подшипники качения имеют следующие преимущества: меньшие моменты сил трения; малая зависимость моментов сил трения от скорости; маленький нагрев; незначительный расход смазки; малую ширину; намного меньший расход цветных металлов; менее высокие требования к материалу и к термической обработке валов; намного меньшие пусковые моменты.

К недочётам подшипников качения относятся: чувствительность к ударным нагрузкам; довольно громадные радиальные размеры; большая цена при производстве неповторимых подшипников; высокие контактные напряжения и исходя из этого ограниченный срок работы; меньшая свойство демпфировать колебания.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим главным показателям.

По форме тел качения: шариковые и роликовые, причём последние смогут быть цилиндрическими, коническими, игольчатыми, бочкообразными и витыми.

По направлению принимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.

По числу последовательностей тел качения: однорядные, двухрядные, трёхрядные, четырёхрядные и многорядные.

Условные обозначения подшипников качения.

Условными обозначениями характеризуются внутренний диаметр подшипника (либо втулки), его серия, тип, конструктивные изюминки. Все перечисленные параметры обозначаются по ГОСТ 3189-75 цифрами, значения которых определяются занимаемыми ими местами в условном обозначении подшипников, в соответствии с данных, приведенных в таблице 3.

Внутренний диаметр подшипника (либо диаметр вала, если он 20 d 200 мм) в условном обозначении подшипника указывается двумя первыми цифрами справа, являющимися частным от деления диаметра отверстия на пять. Для подшипников, у которых 10 ? d ? 17 мм диаметр обозначается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 3. Значение цифр в условном обозначении подшипников.

Места цифр в условном обозначении (полагая, справа) Значение цифр
1-я и 2-я Диаметр вала (внутренний диаметр подшипника d либо втулки)
3-я и 7-я Серия по наружному диаметру и ширине соответственно
4-я Тип подшипника
5-я и 6-я Конструктивные изюминки

Таблица 4. Обозначение диаметра отверстия подшипника

Внутренний диаметр, мм Условные обозначения Внутреннего диаметра
от 20 до 200 Частное от деления d на 5

Третья и седьмая цифры справа показывают серию подшипника всех диаметров (не считая малых подшипников, у которых d = 9мм) по данным таблицы 5.

Таблица 5. Обозначение серий подшипников

Серия Черта по ширине Обозначение серии Примеры обозначения серии
3-я цифра справа 7-я цифра справа
мелкогабаритные различные
ненормальные диаметры неизвестные
неизвестные неизвестные
тяжелые широкая узкая
средние особоширокая широкая обычная узкая
легкие особоширокая широкая обычная узкая
особолегкие особоширокая широкая обычная узкая
сверхлегкие особоширокая широкая обычная узкая

Тип подшипника указывается в условном обозначении четвертой цифрой справа, в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6. Обозначение типа подшипника в условном обозначении

Четвертая цифра справа Тип подшипника
Радиальный шариковый
Радиальный шариковый сферический
Радиальный с маленькими цилиндрическими роликами
Радиальный роликовый сферический
Радиальный роликовый с долгими цилиндрическими роликами либо игольчатый
Радиальный роликовый с витыми роликами
Радиально-упорный шариковый
Роликовый конический
Упорный шариковый
Упорный роликовый

Технический семинар \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: