Установите соответствия между социологическими теориями и концепциями личности и их авторами

концепции личности и Социологические теории Авторы теорий 1. Теория «зеркального Я» — C · A. Л.Н. Гумилев 2. Концепция «пассионарности» — A · B. Ж. Пиаже 3.Концепция конгитивного (умственного развития) — B · C. Ч.Х. Кули 4. Концепция «значимого другого» — E · D. Дж. Г. Мид 5. Ролевая теория личности — D · E. А. Халлер Установите соответствие между их определениями и понятиями
Понятие Определение 1. Семья D общность людей, основанная на браке, родном родстве либо усыновлении, предполагающая ответственность и общность быта за социализацию детей 2. Полигамия A супружеский альянс между партнером одного пола и несколькими партнерами другого 3. Эгалитарная семья I семья, в которой жены имеют однообразные права и обязанности распределяются равномерно 4. Брак L совокупность взаимоотношений между супругами, регулируемых официальными нормами 5. Матриархатная семья G семья, в которой лидирующую роль играется супруга/мать 6. Экзогамный брак K брак, в котором выбор партнеров осуществляется без вмешательства общества 7. Патриархатная семья J семья, в которой лидирующую роль играется супруг/папа 8. супружеский союз и Моногамия между одним мужчиной и одной дамой 9. Эндогамный брак B брак, характеризуемый образованием супружеского альянса лишь между представителями одного класса, социальной группы либо касты, одной веры и т.п. 10. Нуклеарная семья H семья, складывающаяся из их детей и родителей 11. Полиандрия C брак между одной дамой и несколькими мужчинами 12. Полигиния F брак между одним мужчиной и несколькими дамами
Установите соответствие между определениями Теории и
понятиями среднего уровня G Теории, каковые нужны для социологического анализа конкретной группы фактов в отдельных областях знания
Социология D Наука, которая, опираясь на эмпирически подтвержденные эти, теоретически изучает деятельность людей в конкретном социальном и культурном контексте функционирования общества, его организаций и институтов, противоречивого развития публичного сознания, осознанных и неосознанных мотивов поведения
Макросоциология E Теории, обрисовывающие большие закономерности в развитии общества; сотрудничество главных элементов публичной совокупности, фундаментальные процессы и межгрупповые отношения
Способ · Совокупность главных познавательных приемов, процедур, инструментария, благодаря которым осуществляется научное изучение, систематизируются полученные знания
Предмет социологии C Совокупность главных проблем и понятий, при помощи которых описывается социальная действительность
Объективная реальность и Объект науки, на которую направлена исследовательская деятельность ученых
Микросоциология F Теории, обрисовывающие влияние межличностных взаимоотношений, малых групп, коллективного поведения на развития и процесс возникновения конкретных социальных явлений
Отыщите соответствие
1.Зигмунд Фрейд В. — в собственных работах выдвигает теорию, что ребенок делается независимым существом в том случае, если ему удается обучиться удерживать в равновесии требования окружения и замечательные влечения подсознания
2. Жан Пиаже С. — различает пара главных стадий в развитии свойств ребенка осмысленно принимать мир. Любая стадия характеризуется приобретением новых познавательных свойств и зависит от успешности прошлой
3.Дж. Г. Мид А. — ребенок начинает осознавать себя как обособленное существо, замечая, как другие ведут себя по отношению к нему. Позднее, участвуя в играх и постигая правила игры, ребенок приходит к пониманию “обобщенного другого” — культурных норм и общих ценностей.
Заполните таблицу. Приведите примеры социальных университетов, каковые снабжают исполнение указанных потребностей общества Потребности Социальные университеты Производство продуктов и одолжений производственные университеты Распределение благ и привилегий Экономические университеты благополучия и Защита жизни политические университеты Воспроизводство рода Университет семьи Социальный контроль за поведением участников общества нормативно-санкционирующие социальный порядок и Безопасность Университет права Передача знаний, социализация подрастающего поколения университеты образования Заполните таблицу. Выясните, к какой группе категорий относятся указанные понятия Понятия Общенаучные понятия Понятия, заимствованные из вторых наук Фактически социологические понятия Объект + Стратификация + Государство + Преступность + Аномия + Социальная роль + Предмет + Девиация + Элита + Структура + Функция + Социальное + Мобильность + Социализация + Социальный университет + Социум + Анкета + Верификация + Класс + моделирование +
Заполните таблицу. Раскройте содержание, приведите примеры
Тип культуры Содержание Проявление данного типа
Кин Лит Изо Муз
Элитарнаякультур Элитарная либо высокая культура создается привилегированной частью общества, или по ее заказу опытными творцами. + + +
Массовая культура Создается опытными авторами и распровстраняется с помощью электронных носителей и СМИ + + + +
Народнаякультур Создается неизвестными творцами, не имеющими проф. подготовки Фольклор, сказки легенды + +
Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому либо иному типу статуса
Предписанный статус Полученный статус
1. Аристократ +
2. Дама +
3. Папа +
4. Холерик +
5. Доктор наук +
6. Император +
7. Дочь +
8. Флегматик +
9. Брат +
10. Княжна +
11. Отец Римский +
12. Казахстанец +
13. Житель +
14. Казах +
15. Украинец +
16. Раб +
17. Студент +
18. Княгиня +
19. Спортсмен +
20. Россиянин +

ЕГЭ 2016: Индивид. Индивидуальность. Личность.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: