В каких четырех сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? (2 балла).

___________________________________________________________________________________________________

2. В чем состоит, согласно точки зрения автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Применяя содержание текста, приведите четыре проявления конструктивной роли конфликта (4 балла). __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

3. К какому виду распрей возможно отнести (4 балла):

Куликовскую битву (1380 г.) — Церковный раскол (50-е гг. XVII в.) —

Шахтерские забастовки в XX в. — ____ Ссору с другом —

Задание № 7. Решите кроссворд. Большой балл – 12.

1.Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более идеальному. 2.Совокупность материальных и духовных сокровищ, жизненных представлений, образцов поведения, норм, приёмов и способов людской деятельности. 3.Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимодействия и взаимосвязи в целях удовлетворения потребностей. 4.Потребность либо недочёт в чем-либо нужном для поддержания жизнедеятельности организма, людской личности, социальной группы, общества в целом. 5.Особенный вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 6.Коренное качественное изменение, резкий быстрый переход от одного качественного состояния к второму, от ветхого к новому. 7.Духовные представления, основанные на вере в существование всевышнего (всевышних) либо сверхъестественных сил, и специфические действия и соответствующее поведение. 8.результат и Процесс усвоения систематизированных знаний, навыков и умений. 9.Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны публичной судьбе (порядков, университетов, учреждений), не уничтожающее баз существующей социальной структуры. 10.Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, появившаяся на базе общности языка, территории, экономической жизни, характера и культуры 11.Людская индивид как субъект сознательной деятельности и отношений. 12. Нравственное, социальное либо правовое требование ожидаемого поведения, предъявляемое человеку либо группе

Задание № 8. Решите логическую задачу (6 баллов лишь за полный верный ответ).

Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Добрая половина верблюдов должна была отойти старшему сыну, треть среднему, а девятая часть – младшему. Братья принялись дробить наследство, но не смогли договориться, поскольку семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. Мимо спорящих братьев шла умная старуха и вела с пастбища верблюда. Братья обратились к данной умной старухе, и она решила их проблему. Выступите в роли умной старухи поделите наследство между братьями.

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Перед Вами высказывания мыслителей, ученых, политиков, писателей. Выберите то, которое станет темой Вашего произведения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственный собственное отношение к данному утверждению и обосновать доводами, представляющимися Вам самые существенными.

1. Мораль не список поступков и не сборник правил, которыми возможно пользоваться, как аптекарскими либо кулинарными рецептами (Д. Дьюи)

2. Чувство патриотизма ни за что нельзя смешивать с эмоцией враждебности к вторым народам. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. (Алексий II)

3. Конкурентоспособность рождается не в мире, а в стране. (М. Портер)

4. Общество готовит правонарушение, а преступник его совершает. (Т.Бокль)

5. Толерантность — это не смерть различий, это понимание и поддержка различий. (А. Асмолов)

Критерии оценивания эссе (всего 15 баллов, до 3 баллов по каждому критерию).

1) познание сущности поставленной неприятности;

2) представление собственной точки зрения при раскрытии темы;

3) раскрытие неприятности на теоретическом уровне, владение понятиями курса;

4) аргументация собственной точки зрения с опорой на факты публичной судьбе и персональный социальный опыт, соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом;

5) оригинальность решения проблемы.

Таблица результатов:

Задание №
Max балл
Баллы ученика

Всего баллов: _________________ Подписи участников жюри:

МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ — БОРЬБА С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: