В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Не смотря на то, что все новые виды акций «вышли» из флешмоба, кое-какие из них стали так различаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения разработки смартмоба.

Единственное, что объединяет большая часть акций, — это рвение сделать что-нибудь совместно. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же причиной есть самоорганизация через современные средства коммуникации. Исходя из этого флешмоб в начальном смысле слова сейчас именуют хороший флешмоб.

Хороший флешмоб

Выстроен на первичных базах идеологии перемещения. Основная цель — поразить случайных зрителей, но так, дабы у них не было отвращения либо хохота от происходящего. Удержать границу между смехом и удивлением тяжело, исходя из этого в чистом виде хороший флешмоб — явление редкое.

Полит-моб либо социо-моб

Возможно самостоятельно изучить в интернет. В ходе конкурса фаворитов не осуществляется.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Настоящий флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пробуют смоделировать узкое, иногда чуть уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он бывает незаметен для окружающих. Нет задачи поразить внешнего зрителя. Действия участников так приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Делается непонятным, видны ли действия, делаемые по сценарию, либо это всего лишь действия простого прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения негромкого помешательства. Данный моб порождает эффект трансформации сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

  • Споткнуться;
  • Вспоминать, имеется мобильный телефон в кармане либо нет, после этого добывать его и класть обратно;
  • Пристально просматривать чек около входа в магазин и что-то в голове вычислять, легко шевеля губами и закидывая глаза;
  • Тщетно пробовать завязать шнурки;
  • Пробовать застегнуть либо расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке либо ширинке;
  • Отряхивать испачканную одежду;
  • Переписывать данные с какой-нибудь рекламы;
  • Играть на ходу в игры на мобильном;
  • Наклеить объявление на столб;

I-mob

Неспециализированное наименование для всех видов акций, проводимых в сети (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Прототипом явления послужило массовое интернет-перемещение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года[10]. Частенько интернет-флешмобы появляются спонтанно, без предварительного планирования. Значительно чаще представляют собой комментарии к опросам со забавными вариантами ответа. Благодаря интернет-флешмобу «Уроки албанского» популяризовалось понятие Албанский язык.

Описаниеинтернет-моб «Систематично!» дается как пример и не рекомендуются к выполнению!

Кроме этого широко известен интернет-моб «Систематично!», случившийся на русском сайте новостной телекомпании BBC. На этом сайте была опубликована статья «Одеколоны убивают россиян»[11], в которой говорилось о том, что большая часть русских пьяниц, умерших в трудовом возрасте, выпивали алкоголь, не предназначенный для потребления вовнутрь, и излагались выводы изучений по этому поводу. К статье был опрос: «Вы выпиваете одеколон, антифриз либо моющие средства?» — с вариантами ответов:

  • Систематично
  • Очень редко
  • Ни при каких обстоятельствах
  • Я по большому счету не выпиваю

Большая часть читателей данный вопрос насмешил а также обидел. В итоге, около 90 % голосов были даны за вариант «Систематично». Из-за того что счётчик не был запланирован на такое количество голосов, он пара раз в день сбрасывался. На эту тему было создано большое количество карикатур а также комиксов. В некоторых городах был кроме того сыгран настоящий флешмоб «Одеколон», в то время, когда моберы при громадном скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. В действительности, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

Одновременно с этим, довольно часто интернет-мобы делают сами обладатели сайтов для поднятия посещаемости собственных ресурсов. В среде веб-дизайнеров кроме того показалось слово «расфлешмобить» для для того чтобы метода привлечения визитёров.

Рекламный флешмоб

Довольно часто для привлечения внимания к тем либо иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта либо продвигающие торговые марки, стали нередким явлением в больших городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в тёмном» прошли флешмобы с участием одетых в тёмные костюмы людей. Любимым местом с целью проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». К примеру, компания «Get Taxi» организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве

Арт-моб

К арт-мобам (либо моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную сокровище и, как следствие, сложность реализации, которая время от времени требует отступления от некоторых правил флешмоба. В большинстве случаев, они выполняются маленьким числом участников с применением реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта имеется команда, складывающаяся из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он постоянно есть мобом, потому как все главные правила на протяжении акции имеют силу.

14 сентября 2008 года обитатели Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл. Флешмоб «Челябинск радуется миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции участвовало от 3 до 6 тысяч людей. Фиксировали смайл фотокорреспонденты и видеооператоры с вертолета, и спутник Google, что пролетал над городом на протяжении акции.

Экстрим-моб

Флэшмоб.Выпускной.Graduate


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: