V педагогам и родителям на заметку

В случае если:

– ребенка всегда критикуют, он обучается ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он делается замкнутым;

– ребенка хвалят, он обучается быть добропорядочным;

– ребенка поддерживают, он обучается ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он обучается жить с эмоцией вины;

– ребенок растет в терпимости, он обучается осознавать вторых;

– ребенок растет в честности, он обучается быть честным;

ребенок растет в безопасности, он обучается верить в людей;

– ребенок живет во неприязни, он обучается быть агрессивным;

– ребенок живет в дружелюбии и понимании, он обучается обнаружить любовь в нашем мире.

Эти рекомендации появились на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения смогут употребляться в практической работе с родителями, и как бесед и темы собраний с ними.

Раздел 1.

Нормативно-правовые базы деятельности

классного начальника

? Список документов, определяющих

нормативно-правовые базы

деятельности классного начальника

(воспитателя)

? Примерное Положение о классном

управлении

? Должностная инструкция классного

начальника

? Примерная должностная инструкция

дежурного классного начальника.

Раздел 2.

Черта классного ученического

коллектива

? Личные карты школьников

? Сводная черта классного

ученического коллектива

? Советы экспертов (педагог-

психолог, социальный педагог,

медицинский работник, учителя-

предметники и др.) по организации

воспитательной работы в классе

Раздел 3.

Программа деятельности классного начальника на

учебный год

? Мое педагогическое кредо (ведущие идеи)

? Цели, задачи и предполагаемые результаты

воспитательной работы

? основные направления и Содержание воспитания

его реализации

? Образовательный блок в программе деятельности

? формы и Виды воспитывающей деятельности

? Замысел воспитательной работы с классом

? Главные направления сотрудничества с

родителями обучающихся

? Главные направления сотрудничества с

педагогическим коллективом школы

Примерная схема анализа

Внеклассных воспитательных мероприятий

I. Тема Форма проведения Место проведения

2. Оценка содержания:

— цель;

— актуальность темы;

— роль и место данного мероприятия в совокупности воспитательной работы с обучающимися класса;

— научность;

соответствие содержания возрасту обучающихся, психофизическим уровню и особенностям интеллектуального развития;

— преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (в случае если нужно) или последовательность в системе воспитательной работы;

3. Формы и методика проведения:

— педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, спор, читательская конференция, собрание, круглый стол, посиделки, пресс-конференция, телемост, представление и т. п.);

— учитывает ли классный начальник (педагог дополнительного образования) подготовленности и уровень развития обучающихся, их возрастные и личные изюминки, возможности;

— роль учебного (классного, школьного) самоуправления; какое участие в организации принимали обучающиеся, кто готовил мероприятие, участие получающих образование оценке вклада и результативности в деятельность в предложении к поощрению и т. п.);

— уровень активности, самостоятельности обучающихся;

— как классный начальник, педагог дополнительного образования трудился над развитием свойств обучающихся;

— каково участие преподавателей — предметников, педагогов дополнительного образования, вторых работников школы в проведении и подготовке мероприятия;

— как подводились итоги, анализ совершённого дела (мероприятия).

4. Организация:

— оформление;

— применение ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (в случае если нужно);

— длительность, четкость, организованность, ритмичность.

Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение навыками и умениями воспитания.

6. Отношение обучающихся к проводимому делу (мероприятию).

Достижение поставленной цели (задачи).

предложения и Выводы.

Основное — что обучающиеся взяли в следствии совершённого мероприятия.

Консультация психолога: Родителям на заметку


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: