В пояснительной записке все пункты должны быть явно обозначены и озаглавлены.

Чувашский национальный университет им. И.Н.Ульянова

методологии «науки и Кафедра Философии»

НИУМП «Лаборатория неприятностей цивилизации»

Требования к пояснительной записке к независимой работе

По курсу «Философия» — 2007 г.

(учитель Галкин В.П.)

1. Количество пояснительной записки: от 6 до 10 страниц текста формата А4 шрифтом № 14, через один промежуток, включая оглавление и титульный лист, каковые выполняются на отдельных страницах (страницах). Остальные параграфы работы следуют приятель за втором с двойным пробелом между ними.

2. Пояснительная записка обязана содержать:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение (0,5-1,0 стр.), содержащее – выбор темы изучения (0,25-0,5 стр) и постановку задачи (0,25-0,5 стр.);
  • главную часть (4-7 стр.), содержащую:

§ обзор литературы (то, что сделано вторыми людьми по теме – 1,5-3 стр.);

§ уточнение постановки задачи на базе анализа обзора литературы (0,5-1,0 стр.);

§ ответ уточненной задачи (1-2 стр.);

  • заключение (0,5 стр.) – выводы по работе;
  • перечень литературы.

3. Перечень литературы: выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями.

Неспециализированное замечание: пояснительная записка представляется в электронном виде и присылается по email e-mail: kureda@narod.ru или, что менее предпочтительно, сдается на дискете. Текст, не являющийся авторским (забранный из вторых работ), нужно брать в кавычки.

У ВСЕХ РАБОТ, НЕЗАВИСИСМО ОТ ТЕМЫ Изучения, БУДЕТ Одинаковый ЗАМЫСЕЛ (соответственно, оглавление):

ВЫБОР ТЕМЫ Изучения.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ (СДЕЛАННОЕ ВТОРЫМИ ЛЮДЬМИ).

УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА БАЗЕ АНАЛИЗА ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ОТВЕТ УТОЧНЕННОЙ ЗАДАЧИ.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ.

В пояснительной записке ВСЕ ПУНКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ очевидно ОБОЗНАЧЕНЫ И ОЗАГЛАВЛЕНЫ.

В ОБЗОРЕ ЛИТЕРАТУРЫ нужно:

— РАЗГЛЯДЕТЬ РАБОТЫ ЛЕКТОРА (ГАЛКИНА В.П.), Каковые ИМЕЮТСЯ НА САЙТЕ «ЛАБОРАТОРИЯ Неприятностей ЦИВИЛИЗАЦИИ» — kureda.narod.ru , и РОЗДАНЫ НА «ЛАЗЕРНЫХ ДИСКАХ»;

— РАЗГЛЯДЕТЬ ОДНУ, Либо БОЛЕЕ, ИЗ РАБОТ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ (АРИСТОТЕЛЬ, ПЛАТОН, СОКРАТ Либо ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ и СОВРЕМЕННИКИ), ЗАТРАГИВАЮЩИХ ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, ЧТО И Создатель «Независимой РАБОТЫ» ПО ФИЛОСОФИИ;

— РАЗГЛЯДЕТЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ (ПО УСМОТРЕНИЮ АВТОРА — СТУДЕНТА), НУЖНО 18-20 СТОЛЕТИЙ.

Независимая работа[1] –

«мелкое учебное научное изучение»

1. Выбор темы изучения – выбирается занимательная тема, которую, согласно точки зрения автора, направляться предложить для ознакомления и вторым людям. Тема выбирается по окончании предварительного, беглого ознакомления с предметом философия.

В данной части работы в большинстве случаев разглядывают неспециализированную и конкретную актуальность поднимаемого вопроса. Неспециализированная актуальность – в чем важность темы по большому счету – в мировом (для всех людей), или отраслевом масштабе (для групп людей, экспертов, конкретной работы, в рамках которой выполняется эта), конкретная актуальность – в чем важность темы в частности. К примеру, говорится: «Этот вопрос имеет огромное значение для сохранения судьбы на Земле» – неспециализированная актуальность «сохранение судьбы». «Разглядываемые в отечественной работе вопросы разрешают уменьшить возможность заболевания (деградации генетического кода и т.п.)» — конкретная актуальность. Уточняется, конкретизируется разглядываемый вопрос и в неявном виде сообщается, что в работе не будут рассматриваться другие стороны воздействующие на «сохранение судьбы» (к примеру неприятности пестицидов, деградации среды и т.п.), а речь заходит лишь о возможности конкретных болезнях.

2. Постановка задачи.В данной части работы формулируется конкретная тема, определяется тот круг вопросов по теме, что студент решил изучить в независимой работе. Уточняется точка зрения, с которой выбранная тема будет исследоваться. Описываются «краевые условия» изучения. В большинстве случаев эта часть работы заканчивается конкретной формулировкой того, что и как предполагается изучить, к примеру:

«Разглядим проблему……. с позиций ее применимости в практике», «разглядим проблему …. с позиций ее влияния на мировоззрение школьника (рабочего, дам и т.п.)», «разглядим вопрос о …. детально», «разглядим вопрос о …. с позиций философии (физики, ботаники, социологии и т.п.), «в работе исследуем вопрос о …» и т.п.

Вторыми словами в этом разделе нужно сузить вероятный необъятный круг задач и вопросов, относящийся к теме изучения, до для того чтобы, что выполним исполнителем работы, студентом.

3. Обзор литературы (обзор того, что сделано вторыми людьми).Фактически все, что мы делаем, есть объектом деятельности не только нас с вами, но и других людей. Чтобы не тратить напрасно время и «не изобретать велосипед», нужно ознакомится с достижениями предшествующих поколений. Так как работа учебная, то оформление ссылок на литературные источники должно строго соответствовать настоящим Требованиям.

В данной части работы из всего многообразия литературы по теме выбираются и рассматриваются произведения максимально родные к теме отечественного изучения и разглядывающие вопрос с тех же позиций, каковые выбрали мы. Одновременно с этим, при описании отечественной позиции, нужно выяснить ее границы, что «заставляет» разглядеть (упомянуть) работы, отражающие другие стороны неприятности, и обрисовать, из-за чего они нам не подходят.

Обзор литературы оформляется следующим образом:

— указывается литературный источник и пересказываетсяСВОИМИ СЛОВАМИ коротко его содержание, к примеру — Платон в работе «Пир» […][2] говорит о …; Аристотель в работе […] разглядывает (то-то и то-то)…

— приводится цитата, подтверждающая главную идея произведения (в этом случае – Платона либо Аристотеля);

— осуществляется переход к второму литературному источнику, к примеру – «Более поздние исследователи …. в работе […] и … в работе […] » и т.д.

«Готовые»обзоры литературы, забранные из книг, не приветствуются[3]. Не приветствуется кроме этого применение чужих текстов без кавычек. В случае если в работах лектора цитируется второй источник, то приписывать ему (лектору) цитируемые мысли не нужно. Другими словами студент удостоверяется, что тот текст, что он цитирует, в собственности вправду тому автору, на которого он (студент) ссылается в работе. Не приветствуется кроме этого «возврат» лектору его собственных текстов. В также время в работе нужно сослаться именно на познание неприятности лектором – нужно выполнять преемственности и баланс самостоятельности.

4. Уточнение постановки задачи на базе анализа обзора литературы.В этом разделе пояснительной записки проводится анализ информации, собранной на прошлом шаге работы, и производится предстоящая конкретизация того, что и как нужно сделать. Изложенное в этом пункте должно направляться из того материала, что имеется в обзоре литературы. Раздел может (и обязан) заканчиваться приблизительно такими словами [4]: «Так, разглядим означенную выше проблему с позиций…», «Разглядим данный вопрос подробнее», «Разглядим данный вопрос в плане …. (общечеловеческих сокровищ), «Разглядим вопрос, не обращая внимания на …», «Разглядим вопрос, обращая внимания на …» и т.п.

5. Ответ уточненной задачи.Пункт не испытывает недостаток в особенном комментарии. Тут нужно сделать то, что было выбрано в качестве уточненной задачи. Характерной неточностью студентов есть попытка в этом пункте давать какие-то советы по исследуемой проблеме. К примеру: в прошлом разделе сообщили «исследуем проблему», а в этом разделе создают не изучение, а попытку ее решить и т.п. Время от времени видятся советы правительству, человечеству — но без объявления этого в разделе уточнение постановки, что кроме этого неверно. направляться очевидно обозначить задание для пункта «Уточнение постановки задачи» и после этого ее решать.

6. Выводы по работе в целом. Студент перечитывает собственную сопутствующие материалы и пояснительную записку «корзины разработчика» и формулирует неспециализированный вывод по работе, что излагается в данном пункте.

Перечень литературы.

В работе, не считая всего другого, должны быть затронуты ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ нюансы разглядываемого самой работы и вопроса. Потому, что изучение учебное, то предлагается упрощенный подход к определению онтологических, гносеологических и аксиологических сторон объекта изучения.

1. Онтологические: выяснено, что это такое, применительно к основным терминам и теме, применяемым в работе и самой задаче. Затронуть онтологические стороны — дать ответ на вопрос: «Что это такое?» — в пределах существующего (имеющегося в распоряжении студента) знания. Время от времени в философской литературе онтологический вопрос ставится так: «Как это возможно?». Ответ на данный вопрос требует отношений и определения связей вещи с миром. Наряду с этим практически вопрос «Как это возможно?» сводится к более «раннему» вопросу-предшественнику «Что это такое?» (в модели ЕДИНОЙ постоянной ВСЕЛЕННОЙ),потому, что на момент его постановки предполагается знание вещи. Последнее требует откровения, или врожденных априорных знаний, что представляется не нужным в научной картине мира.

2. Гносеологические:оценена возможность определения ДОСТОВЕРНОСТИ принятых положений и взятых выводов и результатов. Другими словами студенту предлагается на каждом шаге изучения постараться давать ответ на вопрос: «Как я это могу знать?», «Как это возможно знать?», «Как это возможно знать точно?».

3. Аксиологические: оценена значимость разглядываемого вопроса в общем устройстве мироздания человека. Дать ответ на вопрос: «Для чего мне это нужно?» — с позиций «обобщенного» человека, познания человеком мира. Второй эквивалентный этому вопрос: «Что же это для меня значит?».

4.К пояснительной записке прикладывается «КОРЗИНА РАЗРАБОТЧИКА». В которую помещаются материалы, не вошедшие в пояснительную записку. Это возможно связано с тем, что количество пояснительной записки ограничен, а терминов либо небольших вопросов, каковые приходится разглядывать по мере исполнения работы, достаточно большое количество. В корзину помещаются кроме этого те промежуточные результаты, каковые были взяты в ходе дискуссии работы автора и других смежных работ при дискуссии на практических занятиях (семинарах).

5. Начиная с 2006 года, к работе прикладывается таблица соответствия, которая в левой колонке содержит пункт требований (студенту требуется осознать что это такое – пункт требований?), а в правой ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, но не утверждение, того, что данный пункт выполнен (среди них и по «корзине разработчика»).

Национальный образовательный стандарт предусматривает следующие требования к подготовке специалистов[5]:

Эксперт отвечает следующим требованиям:

– знаком с главными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно разбирать социально-процессы и значимые проблемы, может применять способы этих наук в разных видах опытной и социальной деятельности;

– обладает культурой мышления, знает его неспециализированные законы, способен в письменной и устной речи верно (логично) оформить его результаты;

– понимает сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, главные неприятности дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их связь в целостной совокупности знаний;

– способен поставить цель и сформулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций, может применять для их решения способы изученных им наук;

Эксперт обязан в области философии, психологии, культурологии, истории мировых религий, педагогики:

– иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, смысле и назначении судьбы человека, о многообразии форм людской знания, соотношении заблуждения и истины, веры и знания, рационального и иррационального в людской жизнедеятельности, изюминках функционирования знания в современном обществе, об эстетических сокровищах, их значении в повседневной жизни и творчестве, мочь ориентироваться в них;

– осознавать роль науки в развитии цивилизации, техники и соотношение науки и связанные с ними современные социальные и этические неприятности, сокровище научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и способы научного познания, их эволюцию;

– быть привычным с этапами развития и важнейшими отраслями гуманитарного и социально-экономического знания, главными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

– осознавать суть взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и появившихся в современную эру кризиса существования и технического развития противоречий человека в природе;

– знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение судьбы, природы, культуры, осознавать роль ненасилия и насилия в человеческом поведении и истории, нравственных обязанностей человека по отношению к вторым и самому себе;

– иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, самосознания и роли сознания в поведении, деятельности и общении людей, формировании личности;

– осознавать и мочь растолковать феномен культуры, ее роль в людской жизнедеятельности, иметь представление о методах приобретения, передачи и хранения социального опыта, базовых сокровищ культуры;

– мочь оценивать успехи культуры на базе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как методу отношения к обществу и культуре, купить опыт освоения культуры (республики, края, области).

В рамках реализации вышеизложенных требований и создана настоящая Программа.

цели и Принципы курса.

1. Представленная программа курса соответствует требованиям Национального образовательного стандарта высшего профобразования по указанной выше профессии.

2. Основной задачей курса есть освоение студентами главных философских приёмов и методов, нужных для ответа задач учебного характера, и задач, появляющихся при исполнении опытных функций.

3. Организационно курс «Философия» для студентов, обучающихся по профессиям 220400 «ПО ВТ и АС», и направлению 654600 «Информатика и вычислительная техника» и др., складывается из трех приблизительно равных частей: научной и практической философии, посвященной рассмотрению общефилософских неприятностей в их связи с современным состоянием практики и науки, методологии науки и историко-философского блока. Потому, что, по новым учебным замыслам существенно сокращена аудиторной нагрузки, главный акцент, в том месте, где это быть может, делается на независимую работу студентов. Лекции по истории философии носят по преимуществу обзорный темперамент, и вынесены в семинарские занятия и для независимого обучения. Однако, главные для курса темы (Древняя философия, Философия Нового времени, Германская хорошая философия) по возможности даются с обращением к персоналиям. Основной задачей историко-философского курса есть знакомство с главными тенденциями общества сознания и развития человека, указание на глубинные основания современной западной культуры.

4. Общефилософская часть курса основана на естественнонаучных концепциях, ранее изученном материале школьной программы, и обязана развивать в студентах свойства к обобщению и анализу. Представляется, что подобная тематика развивает навык независимого мышления и разрешает будущему эксперту избавиться от узкопрофессионального взора на неприятности.

5. Специфика курса философии для студентов данной профессии пребывает в более глубоком изучении неприятностей связанных с природой общества и человека, в частности неприятности мышления, сознания, коммуникации. Это разрешит обучающимся глубже уяснить практики и методологические основания науки.

В следствии изучения курса студент будет:

1. иметь представление:

– о роли и месте философствования в многообразии духовного опыта человека, связи философии с другими формами практики, структуре и функциях философского знания;

– о основных формах и генезисе философии ее существования, связи философии с глубинными основаниями культуры и их взаимовлиянии;

главных философских проблемах, типологии подходов к их ответу и значении последних для мировидения и миропонимания;

– философском статусе сознания и бытия человека, главных формах мира и отношения человека, общества и человека.

2. знать:

– главные философские категории;

– главные философские способы;

– главные исторические этапы развития философского знания, их характеристики и периодизацию.

3. мочь:

– разбирать тексты философского характера, делать осмысленные выводы, основываясь на собственных мировоззренческих позициях;

– формулировать и отстаивать собственную точку зрения.

Снова Камиль как НЯНЯ? Аминка СТАЛА МЕЛКОЙ и СЛОМАЛА целый Сутки


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: