В) показатели сформированности навыков

Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Но потому, что навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются в большинстве случаев еще и время его исполнения, к примеру, измерение скорости чтения, устного счета и т.п.

Приведенная совокупность показателей обученности школьников возможно конкретно использована в работе учителя любого предмета. направляться отметить кроме этого, что с показателями обученности нужно знакомить и школьников в дешёвой их пониманию форме.

Итак, оценка знаний образовывает, по существу, процесс измерения уровня усвоения и есть одной из фундаментальных и тяжело решаемых неприятностей дидактики — проблемой педагогических измерений. оценка и Измерение удач в обучении требует анализа вопроса о том, что подлежит измерению (об этом было выше), и вопроса о параметрах, показателях, единицах и шкалах измерения и, наконец, вопроса об инструментах, устройствах измерения. Все эти понятия до тех пор пока что слабо созданы в дидактике, в особенности в отечественной, потому, что традиционно до начала XX века, и в большинстве государств до сих пор, оценка школьных достижений производилась и производится специалистом, другими словами преподавателем. Любой экзаменатор — преподаватель решает как уровень знаний ученика соответствует требованиям программы, пользуясь наряду с этим параметрами, не смотря на то, что и рекомендованными методикой по предмету, но

очень сильно скорректированными субъективными представлениями
экзаменатора о нужном качестве знаний.

Главный недочёт экспертной оценки — субъективизм^
Изучения показывают громадной разброс оценок, поставленных
различными преподавателями за одинаковый ответ. Таким образолй
экспертная оценка есть не правильной, неотёсанной. Да и сама шкала
измерений, условночисловой бал — также дает весьма неспециализированное
представление об уровне знаний. Бал — отметка несет в себе весьма
мало сведений о качестве учебного процесса и не дает информации
кроме этого для его совершенствования. Однако в силу удобства
пользования, дешевизны такая выставления отметки и процедура
оценки имеет повсеместное распространение.1

Но в двадцатом веке дидактика пытается четко руководить учебным процессом на всех его стадиях, от-содержания и разработки целей до проверки результатов. Исходя из этого в науке идет интенсивный поиск объективных способов контроля. Кое-какие ученые уверены в том, что современная, научно обоснованная дидактика обречена на поражение, если она не опирается на богатый инструментарий максимально объективных способов педагогической диагностики (К.Ингенкамп). Речь заходит об объективном контроле, другими словами таки способах проверки знаний и, шире, педагогической диагностики, когд преподаватель либо исследователь пользуются средством, дающим правильные и полные сведения об уровне знаний, качестве учебного процесс Таким средством наука вычисляет дидактические тесты охарактеризованные выше. Уточним, что в дидактике известны д типа тестов по тому, что они измеряют: тесты достижений измеряющие уровень знаний, и личностные тесты, которы выявляют социально-психотерапевтические качества личности. П существу, это психотерапевтические тесты, адаптированные к потребность дидактики. Тесты достижений, как было сообщено выше, имеют т преимущество перед экспертной оценкой, что они объективны. Н объективность и точность оценки зависит от качества теста, частности, от того, какие конкретно критерии положены в его основание, каки выделены показатели для оценки и обнаружения знаний и каков совокупность оценок.

Потому, что существующие совокупности оценок не удовлетворяю ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так Ш.Амонашвили изучал вопрос о словесной оценке знаний учащихс и внес предложение методические советы по словесно . характеристике знаний в начальной школе. В государствах Европы Америки имеются достаточно бессчётные попытки отойти о цифровой, символьной совокупности. В Германии был опыт п введению диагностических страниц, в которых давались словесные и

цифровые оценки знаний обучающихся, мотивов учения, развития мышления, продемонстрированных при изучении школьного предмета и отдельных его тем. Они заносились в особые таблицы. В Англии, подобно этому, имеются так именуемые профили. Они составляют результаты и тест, сведенные в таблицу — матрицу. Наряду с этим описание результатов обучения вычислены не только на экспертов, но и на учеников и понимание родителей. В Германии имеется кроме этого попытка использовать для чёрта школьных удач табель-сообщение, в котором выделены следующие параметры: -поведение обучающегося по отношению к преподавателю, одноклассникам; -поведение ученика на протяжении работы; — особенные интересы, способности, навыки; — действительные возможности и уровень успеваемости ученика в различных предметах. По плану ученых, табель-сообщение ориентирован на поощрение возможностей и выявление ученика его и своих родителей к предстоящим шагам. Не тяжело видеть тут аналогию с подходом Ш. Амонашвили.

Отечественный ученый В.П.Беспалько предлагает в рамках педагогической разработке собственную совокупность оценки знаний и объективного контроля обучающихся. Основное в ней образовывает разработка диагностичных целей обучения, описание уровней усвоения знаний и инструментарий подсчета баллов по 12-бальной совокупности отметок.

Как видно, педагогика делает активные попытки решить проблему оценки знаний и объективного контроля, но наряду с этим сталкивается с рядом сложностей, а также организационных и психотерапевтических. Дело в том, что преподавателями нехотя принимаются новшества контроля результатов обучения, поскольку от них требуются упрочнения осознать новые совокупности и израсходовать время на их применение и освоение

Неуспеваемость обучающихся

В итоге оценивания обучающихся появляется неприятность неуспеваемости либо неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается обстановка, в которой результаты и поведение обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет не сильный навыки чтения, счета, слабо обладает интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление очень нежелательное и страшное с моральной,

социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные чаете бросают школу, пополняют группы риска.

Изучения установили три группы обстоятельств школьных неудач

1. Социально-экономические — материальная необеспеченность семьи, неспециализированная неблагополучная ситуация в семье, пьянство, педагогическая безграмотность своих родителей. Неспециализированное состояние общества также отражается на детях, но основное — недочёты супружеской жизни.

2. Обстоятельства биопсихического характера — это наследственные изюминки, способности, черты характера. направляться не забывать, что зддатки наследуются от своих родителей, а способности, увлечения, темперамент развиваются при жизни на базе задатков. Наука доказала, что у всех рожденных здоровыми младенцами приблизительно однообразные возможности развития, каковые зависят от социальной, домашней среды и от воспитания.

3. Педагогические обстоятельства. Педагогическая запущенность значительно чаще результат неточностей, низкого уровня работы школы. Обучение, работа преподавателя — решающий фактор развития школьника. Неотёсанные неточности педагога ведут к психогениям, дидактогениям — психологической травме, взятой в ходе обучения и требующей время от времени особого психотерапевтического вмешательства. Дидактогении — неотёсанный брак в работе преподавателя.

Изучения продемонстрировали более конкретные обстоятельства неудач в учебе:

— твёрдая, унифицированная совокупность обучения, содержание образования, однообразное для всех, неудовлетворяющее потребности детей;

— единообразие, стереотипность в формах и методах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка чувств в обучении:

— неумение ставить цели обучения и отсутствие действенного контроля за результатами;

— пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку.

Вывод: дидактическая, психотерапевтическая, методическая отсутствие компетенции преподавателя ведет к неудачам в учебе.

Для устранения дидактических обстоятельств неуспеваемости имеется такие средства:

1. Педагогическая профилактика — поиски оптимальных педагогических совокупностей, а также использование форм и методов обучения, новых педагогических разработок, проблемного и программированного обучения, компьютеризация. Ю.Бабанским для этого была предложена концепция оптиматизации учебно-воспитательного процесса. В Соединенных Штатах идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения.

-дагогическая диагностика — систематический контроль и результатов обучения, своевременное обнаружение пробелов, имеются беседы преподавателя с учениками, родителями, за тяжёлым учеником с фиксацией данных в ежедневнике *жя. проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде по видам допущенных неточностей. Ю.Бабанским предложен ческий консилиум-совет преподавателей по решению и анализу ческих неприятностей отстающих учеников.

едагогическая терапия — меры по устранению отставаний в В отечественной школе — это дополнительные занятия. На

— — группы выравнивания. Преимущество последних в том, что : в них проводятся по итогам важной диагностики, с : м групповых и личных средств обучения. Их ведут ильные преподаватели, визита занятий в обязательном порядке.

питательное действие. Потому, что неудачи в учебе связаны * всего с нехорошим воспитанием, то с неуспевающими учениками г за вестись личная планируемая воспитательная которая включает и работу с семьей школьника.

компетенции и Навыки XXI века как образовательные результаты


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: