В порядке обратной связи

Что это такое?

Обратная связь – это форма общения, посредством которой получатель сообщения даёт его отправителю знать, как сообщение было воспринято. В результате говорящий понимает, как другие реагируют на его поведение. Если его поведение кого-то раздражает, он может измениться и вести себя несколько по-другому.

Предоставление и получение информации в порядке обратной связи предполагает, что люди переориентируются, исправляются, и их за это поощряют. В итоге члены группы становятся более открытыми для сотрудничества, и эффективность этого сотрудничества повышается.

Как это применяется?

Надо применять некоторые правила, касающиеся информации, которая поступает в порядке обратной связи. Эта информация:

  • Характеризует поведение человека, вызвавшее ту или иную реакцию, но не самого человека;
  • Передается не для того, чтобы осудить человека, а чтобы помочь ему измениться;
  • Имеет конкретный, а не общий характер и свидетельствует о том, что получатель понял посланное ему сообщение;
  • Отвечает интересам и получателя, и отправителя;
  • Имеет значение только при условии, что получатель готов её воспринять;
  • Должна быть предоставлена в течение пяти минут;
  • Не подлежит обсуждению.

Важнейшие правила для провайдера (отправителя):

  • Заранее уточните для себя то, что вы хотите сказать, и соберите необходимые данные;
  • Начните с упоминания позитивных моментов;
  • Изложите вашу информацию таким образом, чтобы в ней увидели возможность, а не угрозу;
  • Говорите конкретно, объясните, как подействовало на вас поведение другого человека, например: «Ваше последнее замечание выбило меня из колеи – я понял, что не сделал всё возможное, чтобы решить эту проблему»;
  • Высказывайтесь честно и откровенно;
  • Ваше замечание по поводу поведения другого человека должно быть описательным (рассказывающим, что вы видите), а не осуждающим (содержащим оценки). Например, нужно сказать: «На совещании вы были не очень разговорчивы, почему?», вместо: «Вы участвовали в совещании не в полную силу, вам было не интересно?»
  • Говорите о настоящем или о том, что произошло недавно, например: «Ваше присутствие сегодня было очень некстати», а не: «В прошлые годы вы часто отсутствовали».
  • Дайте другому человеку возможность ответить, выслушайте его внимательно и отнеситесь к его мнению беспристрастно.
  • Покажите, что вы ему доверяете, и закончите разговор каким-нибудь позитивным замечанием о будущем;
  • Цените людей за то, что они собой представляют, а не только за их достижения;
  • К обратной связи нужно подходить избирательно; реагируйте на что-то, только если это принесёт пользу другому человеку.
  • Делайте выводы и приводите конкретные примеры.

Важнейшие правила для получателя информации в порядке обратной связи:

  • Слушайте внимательно и сосредоточенно, пока не дослушаете всё до конца, и, если что-то непонятно, просите разъяснений.
  • Не пытайтесь защищаться или нападать, не ищите каких-то скрытых мотивов; обратная связь – это форма обучения.
  • Не отрицайте того, что услышали, и проанализируйте, почему вы ведёте себя так, как об этом говорят.
  • Помните, что отправитель этой информации относится к вам хорошо; не следует воспринимать всё так, будто на вас нападают.
  • Не выражайте негативных эмоций, изучите полученную информацию вместе с её отправителем.
  • Не пытайтесь острить или иронизировать; вместо этого подумайте, как добиться перемен к лучшему.
  • Резюмируйте полученную информацию, так чтобы вы могли сделать свои замечания.
  • Задайте вопросы, чтобы уточнить полученную информацию.
  • Тщательно оцените её полезность.
  • Не позволяйте себе бурно и агрессивно реагировать на негативную информацию; необходимо извлечь из неё пользу.
  • Не рассматривайте такую информацию как критику.
  • Поблагодарите отправителя этой информации, поскольку он или она проявили смелость, чтобы вам помочь.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Секреты коучинга — обратная связь. Или как коучи дают обратную связь по модели бутерброда


Похожие статьи:

admin