В процессе познания – главное- поиск истины.

Знание должно быть точным.

Истина – знание, содержание которого не зависит от человека.
Истина – адекватное отражение объективной действительности.
Истина – верное знание.
Истина это процесс, и исходя из этого она включает в себя:

  • Относительные знания (ОЗ)

Знания, изменяющиеся, дополняющиеся, уточняющиеся. Носят относительный темперамент.

  • Безотносительные знания (АЗ)

Знания, каковые в пределах определенного времен не изменяютсяне сообщаються.

Процесс развития имеется процесс единства АЗ и ОЗ. ОЗ в собственной базе содержит звено АЗ

Истина одна (объективная истина) и неизменно конкретна.

Критерием истины, основой и целью познания есть практика.

Практика – материальная деятельность людей, направленная на преобразование и освоение природы. Включает в себя производственную деятельность, социально-политическую, опыт.

критерием истины и Основной формой познания при познании есть практика.

Практика— конкретная деятельность людей по преобразованию самого человека и окружающего мира.

Главные виды практики:

• материальное производство;

• управленческая деятельность;

• научный опыт.

Функции практики — то, что она есть:

•критерием истины;

• базой познания;

• целью познания;

результатом познания.

Неадекватное, недостоверное отражение познающим субъектом окружающей действительности, искаженный, не соответствующий действительности итог познания именуется заблуждением.

Логическое осмысление субъектом (сознанием) окружающей действительности, опираясь на категории, законы, понятия, прошлые сокровища, есть оценкой.

3. В ходе познания участвуют в совокупности чувственное, рациональное познание, логика, интуиция.

Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих реальность, и логике.

Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности.

Родным к рациональному есть интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне.

Всегда в философии было два подхода к вопросу о том, как человек познает окружающий мир: одни философы думали, что мы познаем мир эмоциями, другие — разумом. Первых время от времени именуют сенсуалистами (от sense — чувство) либо эмпириками, вторых — рационалистами. Сенсуалисты думали, что эмоции — единственный и точный источник отечественных знаний. Эмоции нас ни при каких обстоятельствах не обманывают, дают нам

самую правильную данные. Уж в случае если я взялся рукой за тёплый утюг, то совершенно верно буду знать, что это такое. А вот в то время, когда мы начинаем думать, смогут появиться неточности. Главный лозунг сенсуалистов, дабы знать — нужно видеть! Видеть в широком смысле слова: видеть, слышать, обонять, чувствовать и т.д. Главные формы чувственного познания — чувство (в то время, когда мы принимаем какое-то отдельное уровень качества: теплое, тяжелое, светло синий и т.д.), восприятие (в то время, когда мы принимаем целостный образ предмета — видим, к примеру, яблоко, человека), и представление (в то время, когда мы можем представить себе наглядно и конкретно предмет, что на данный момент не видим и не чувствуем). Рационалисты, наоборот, полагали, что эмоции отечественные весьма не сильный и недостоверны. Эмоциям не дана сущность вещей, не дано прошлое, не дано будущее. Но все это доступно разуму. Еще Платон утверждал, что эмоции недостоверны и обманчивы. Запрещено что-нибудь в один момент знать и не знать, — или я знаю, или я не знаю. Но возможно в один момент видеть и не видеть, закрыв рукой один глаз. У рационалистов собственный лозунг: дабы видеть — нужно знать. Потому, что мой глаз не вооружен мыслью, знанием, я и не замечу того, что мне необходимо. Допустим, я открываю заднюю крышку телевизора — в случае если я ни при каких обстоятельствах не изучал электротехники, я в том месте ничего не замечу, не считая схем и бессмысленного переплетения проводов. Главными формами рационального познания являются формы отечественной мысли: понятие, суждение, умозаключение. Понятие открывает нам значительный показатель вещи. Весьма многие явления мира запрещено себе представить, — к примеру, скорость света либо искривляющуюся в четырехмерном пространстве Вселенную, но можно понять. Суждение — это такая связь между понятиями, в которой что-либо утверждается либо отрицается. К примеру, яблоня — это дерево. И, наконец, умозаключение (силлогизм) — это таковой метод мышления, в то время, когда мы из двух суждений можем конкретно вывести третье. К примеру

Все люди смертны. Иванов — человек , Следовательно, Иванов смертен.

Сенсуалисты утверждали, что все отечественное знание — из конкретного личного опыта отдельного человека, а рационалисты думали, что из опыта никаких общих и нужных знаний вывести запрещено. Допустим, я желаю открыть либо подтвердить закон глобального тяготения. Беру громадной камень и подбрасываю его. Зная массу камня и массу Земли, я могу в принципе вычислить скорость, с какой камень будет любой раз стремиться к Почва. Но так как из собственного личного личного опыта я не могу делать выводов довольно всей Вселенной Нет никакой гарантии, что выводимый мною закон будет трудиться везде и неизменно. Я могу подбросить камень сто раз, могу тысячу, но я не могу быть уверенным, что в тысячу первый раз он упадет, а не улетит в небо. Как же все-таки Ньютону удалось открыть данный закон? Рационалисты полагали, что знание — не из опыта, а из головы. Но как оно попало в мою голову, в случае если я предварительно не пробовал заметить, попытаться, поставить опыт? Знания, растолковывали рационалисты, в голову не попадают, они неизменно в том месте находятся в виде врожденных идей. Знанию, в случае если это вправду знание, научить запрещено — его необходимо «отыскать в памяти», как мы уже говорили. И Платон, и Декарт, и великий математик и немецкий философ Г.В. Лейбниц, и многие другие рационалисты утверждали, что в случае если верно развивать человека, то он неизбежно придет к открытию законов, к новому пониманию мира, к новому видению. В следствии споров рационалистов и сенсуалистов к концу XVIII в. в философии сложилась необычная обстановка: знаний человечеством накоплено большое количество, а откуда эти знания — толком неизвестно. Разрешить эту проблему постарался Кант в собственной известной книге «Критика чистого разума». Кант так глубоко и нетрадиционно переосмыслил идеи и сенсуалистов и рационалистов, дал так яркое и глубокое познание сути людской познания, что его философию нарекли «коперниканским поворотом». Как Коперник коренным образом поменял отечественные представления о Солнечной совокупности, так и Кант поменял отечественные представления о познании.

Дзю-Кай.Лишь при упоминании этого места,японцы начинают ёжиться.аномальные зоны и Гиблые места


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: