В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать

Мочь

  • характеризовать: метод и предмет экономической науки, факторные доходы и факторы производства, кривую производственных возможностей, предложение и спрос, цели компании, необратимые затраты, естественные монополии, неточности рынка, главные виды налогов, финансовые институты и банковскую систему, роль рынка ценных бумаг, рынок труда, публичные блага, внешние эффекты, особенности экономического анализа, экономические циклы, виды безработицы и госполитику в области занятости, банки и финансовую систему, главные статьи расходов и доходов госбюджета России, способы покрытия бюджетного недостатка, влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и интернациональные товарные рынки, глобальные экономические неприятности и глобализацию глобальной экономики; мотивы предпринимательской деятельности, главные источники финансирования бизнеса, управление акционерным обществом, страховые услуги, воображаемые предприятиям и гражданам, потребительский кредит, организации производства и основные принципы менеджмента, особенности современной экономики России;
  • растолковывать: экономические явления посредством других затрат, предельной выгоды и предельных затрат; пользы обмена, закон спроса, формы кривой предложения, рыночный механизм, закон убывающей отдачи, обстоятельства неравенства доходов, обстоятельства различий в производительности и зарплате , роль профсоюзов, роль минимальной дискриминации и оплаты труда на рынке труда, причины и дефляции и последствия инфляции, динамику занятости, процентных ставок и цен на разных фазах экономического цикла, действие мер монетарной и фискальной политики на экономическую конъюнктуру, проблемы и выгоды, которые связаны с глобализацией и международной торговлей глобальной экономики; кому выгодно изменение курса национальной валюты, роль предпринимательства, роль ценных бумаг и фондовой биржи, роль страны в рыночной экономике;
  • приводить примеры: товаров с разной эластичностью спроса по цене и по доходу; сотрудничества рынков, рыночных структур, публичных благ и внешних эффектов; форм денег, регрессивных и прогрессивных налогов; прямых и косвенных налогов; способов нейтрализации недостачи госбюджета, взаимовыгодной интернациональной торговли;
  • сравнивать (различать): микроэкономику, прикладную экономику и макроэкономику, свободные и экономические блага, спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, развитие и экономический рост, проблемы и выгоды, которые связаны с интернациональной торговлей, организационно-правовые формы фирм, облигации и акции;
  • вычислять на условных примерах: полные и сравнительные преимущества, предложение и рыночный спрос согласно данным об предложении и индивидуальном спросе, изменение спроса (предложения) в зависимости от трансформации формирующих его факторов; эластичность спроса по цене и по доходу, объём продаж и равновесную цену, влияние на рынки предельных и фиксированных стоимостей, экономические и прибыль и бухгалтерские затраты, амортизационные отчисления, чистую прибыль, постоянные и переменные затраты, неспециализированные, предельные затраты и средние, предельную выручку, максимум прибыли, смету (бюджет) расходов и доходов, спрос компании на предложение и труд труда для отдельной компании, показатели неравенства доходов, настоящий и номинальный ВВП, темп инфляции и покупательную свойство денег, индекс потребительских цен и дефлятор ВВП, настоящие показатели, темп роста поизводства, уровень безработицы, депозитный (банковский) мультипликатор, среднюю и предельную налоговую ставку, налоги, барыши, банковский процент и страховые взносы;
  • применять для экономического анализа: кривые производственных возможностей, предложения и кривые спроса, графики трансформаций рыночной обстановке в следствии трансформации стоимостей, предложения и спроса, фиксированных и предельных стоимостей, и цен на факторы производства, товары-сопутствующие товары и заменители, кривые предложения и совокупного спроса;

применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:

  • исполнения обычных экономических ролей;
  • решения практических задач, которые связаны с жизненными обстановками,
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих поведения и событий людей с экономической точки зрения;
  • осуществления независимого поиска, использования и анализа экономической информации.

[1] Курсивом в тексте выделен материал, что подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

«Как устроена экономика» Ха-Джун Чанг | Саммари


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: