V. сбор, анализ, обобщение материала

Собирая и систематизируя материал для написания курсовой работы, студент совершенствует обработки материала и навыки сбора, что есть неотъемлемым элементом любой педагогической деятельности.

Сбор материала по теме начинается с составления библиографии. Задача пребывает в том, дабы библиография была представлена самый полно. Составление библиографии – процесс долгий. Он длится и на протяжении работы над текстом курсового произведения.

Возможно порекомендовать пара способов поиска литературы, нужной для написания курсовой работы. В первую очередь, возможно обратиться к рабочим программам по дисциплинам специализации, подготовленным учителями кафедры педагогической психологии и педагогики университета. В этих рабочих программах находятся замыслы семинарских занятий по определенным темам и приложены перечни рекомендованной к ним литературы. Перечни рекомендованной к изучению литературы возможно кроме этого отыскать и в других пособиях. направляться кроме этого иметь в виду, что по мере ознакомления с литературой по теме, в особенности с научными монографиями тех либо иных ученых, студент может и в том месте найти отсылку к тем либо иным источникам. Полезными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные издания «Публичные науки в Российской Федерации» и «Публичные науки за границей», издаваемые с 1973 г. Университетом научной информации по публичным наукам РАН.

Студентам ИЭУП предоставляется право пользования не только библиотекой Университета экономики, управления и права, но и Научной библиотекой им. Н.И. Лобачевского Казанского национального университета. В больших библиотеках имеются так именуемые систематические каталоги, в которых литература подобрана по определенной тематике. Помимо этого, нужно применять и алфавитный каталог, в случае если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях возможно взять в Научно-библиографическом отделе Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского национального университета, где кроме этого возможно взять квалифицированную консультацию по всем вопросам библиографии.

Потому, что студенту нужно применять самая свежую литературу, рекомендуется кроме этого обратиться к научным статьям, каковые печатаются в периодической печати. В первую очередь, направляться ознакомиться с содержанием педагогических изданий, связанных в основном с проблематикой методики и теории воспитания. Прежде всего – издания:

– Классный начальник.

– Воспитание школьников.

– Дошкольное воспитание.

– Педагогика.

Работу с изданиями возможно выстроить так: просмотреть издание последнего номера за интересующий год, где, в большинстве случаев, дается обзор материалов, опубликованных за целый год, и выписать из перечня нужные заглавия статей. Затем возможно обратиться и соответствующим номерам изданий для анализа распознанных статей.

Наконец, при поиске материалов рекомендуется применять ресурсы Интернет.

Прежде всего студенты смогут обратиться к каталогам ведущих русских библиотек, где, в большинстве случаев, имеются тематические каталоги не только книг, но и журнальных статей.

Русский национальная библиотека (РГБ) – http://www.rsl.ru/

Русский национальная библиотека (РНБ) – http://www.nlr.ru/

Университет научной информации по публичным наукам (ИНИОН РАН) – http://www.inion.ru/

Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО (национальное научное учреждение в составе Русском академии образования). http://www.gnpbu.ru/

Библиотека Столичного национального университета – http://www.msu.ru/libraries

Библиотека Российского национального гуманитарного университета – http://liber.rsuh.ru

Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны РГПУ им.А.И.Герцена. http://lib.herzen.spb.ru

Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского Казанского национального университета – http://www.nbl.ksu.ru

Помимо этого, Русский национальная библиотека имеет виртуальную справочную работу, которая может дать перечень литературы по определенной теме.

Во-вторых, студент может получить доступ к полнотекстовым Интернет-электронным библиотекам и ресурсам:

Педагогическая библиотека (неизменно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, и наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к обучению и воспитанию детей. Популярные и научные издания, книжки, статьи из периодики: библиотека — это фонд дешёвой каждому информации) http://pedlib.ru/

Педагогическая библиотека http://www.pedpro.ru/education

Электронная библиотека – http://www.lib.ru

Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы – WWW.I-без сомнений.RU

Электронная библиотека Республики Карелия – http://elibrary.karelia.ru

Помимо этого, при необходимости студент может обратиться к поисковым совокупностям Интернет, в которых он может получить данные о нужной литературе, и полнотекстовых материалах:

«Яndex» — полифункциональный поисковый Интернет-ресурс – http://www.yandex.ru/

«nigma» — полифункциональный поисковый Интернет-ресурс – http://www.nigma.ru

«Rambler» — информационно-поисковая совокупность – http://www.rambler.ru/

«Гугл» — многоязычная поисковая совокупность – http://www.гугл.ru/

«Яху!» — каталог ресурсов и поисковая система – http://www.яху.com/

«AltaVista» — многоязычная поисковая совокупность – http://altavista.com.ru/

«Рубрикон» — наибольший энциклопедический ресурс Интернета – http://www.rubricon.com/

«Мефодий и Кирилл» – наибольшая Интернет-энциклопедия – http://www.km.ru/

Поиск по неспециализированным и особым энциклопедиям «Мир энциклопедий» – http://www.encyclopedia.ru/

При работе с поисковым совокупностями студент не должен применять уже курсовые работы и готовые рефераты.

Сбор материала сопровождается необходимой фиксацией разнообразных сведений, извлеченных из специальной литературы и источников. Выписки из документов и книг, описание исследовательских материалов, собственные замечания, обобщения и выводы – все это требует последовательной и четкой записи.

Студенты также будут создавать «базы данных» с применением компьютерной техники, составлять таблицы с библиографией, применять программы, разрешающие переходить от ссылки на ту либо иную работу к тексту данной работы.

Карточки, конспекты, иные средства закрепления материала нужно показывать научному руководителю с целью дальнейшей корректировки и согласования содержания.

Перед тем как приступить к обработке распознанных материалов по теме, нужно установить порядок чтения и источников и анализа литературы, последовательность работы над ними. Для этого библиографические сведения приводятся в совокупность, группируются соответственно вопросам, каковые предполагается разглядеть в курсовом произведении.

Перед написанием главного текста рекомендуется, так, привести в порядок библиографию, распределить материал в зависимости от порядка, установленного в плане. Помимо этого, для осмысления изучаемой темы затевать работу полезно с прочтения важнейших неспециализированных теоретических работ как отечественных, так и (по возможности) зарубежных исследователей. Кроме этого нужно сосредоточить внимание на изучении новейших публикаций, которые связаны с темой. Это позволяет осознать, как рассматривается вопрос на современном этапе, распознать степень изученности темы, уяснить концепции предшественников, учесть источники, введенные в научный оборот. Все это нужно для уяснения научной актуальности неприятности, ее новизны, выводов и достоверности наблюдений.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: