В) специальные – разрабатывается отдельными науками используются в других науках, в том числе и в правоведении.

Г) частные –разрабатываемые фактически – юридической наукой.

-(ПО УРОВНЯМ) Нет отличия практически с предыдущей

А) Наибольшего уровня познания –способы отражают неспециализированные правила познания в целом. Задают научным изучениям опред направленность, обеспеч их концептуальную определенность либо целостность (это парадигма).

Б) Среднего –имеют междисциплинарный темперамент, употребляются всеми наукам и для изучения однотипных объектов. (общенаучные)

В) Низшего –лично-научные способы, ведущие к получению конкретных знаний.

— ПО уровням:

Эмперический – изучается внешняя сторона явлений, употребляются такие способы как наблюдение, измерение, описание, сравнение. Осуществляется посредством органов эмоций человека.

Теоретический уровень познания –стремятся узнать сущность явлений, употребляются научные абстракции!

Способы методики юр.изучений имеют собственную историю.

Методика-часть теории познания.

Приритет предмета (раньше), утверждая что способ обязан соответствовать предмету!!! Специфика предмета определет специф познания.

Преобладающая другая точка зрения: ПРИМАТ Способа ИЗУЧЕНИЙ, О метода и взаимосвязи предмета. (их взаимозависимость).

Представление об объекте определеется тем способом, посредством кот объект описывается и разъясняется.

Мы не можем замечать сложный объект конкретно, из этого метод его представления определе отечественное видение, модель объекта.

Способы познания, использ в той либо другой области знания (правоведения)

Способы субъективны, потому что избираются субъектом, исходя из личных представлений. В частности , способы Теории. ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ТИПОВ ПРАВОПОНИМАНИЯ СУЩ-Н РАЗЛИЧАЮТСЯ: ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧ АНАЛИЗА, Способа.

Объективность: Определенный уровень знаний (мировоззрения).

Современные способы познания изменяются, пробиваются исторические, обусловленные мировоззрением конкрет цивилизацией.

к/я эра отличается др от др. В нашем случае принципиально важно мировоззрения. Составная часть духовной культуры – это тип мышления. Мышление включает в себя тип научного знания.

Диалектика – сначала понималась в греции как мастерство диалога и разговора. Мастерство Отождествлялось с способом мышления. (1. отрицание, выведение че/з вопросы логических противоречий; 2. выведение обобщения методом ответов и вопросов; 3. определение понятий посредством техники развлечения – синтез и анализ с делением рода на виды, подвиды..)

Средние века:

Осознать предмет означало осознать его применительно к общему. Некие полные знания о мире, заключенное в откровениях всевышнего, закреп в канонических книгах.

Задача науки: выведение из безотносительных знаний, определенного рода следствий. Появляется конкретный способ разрабатываемый и используемый в юриспруденции – СХоЛАСТИКА. (в начале 12 века)

Предполагал безотносительный авторитет определенных книг, содерж. Единое и полное учение, но,

Парадоксальным образом Схоластический мир предполагал что в текстах смогут быть пробелы, несоответствия. Его задача – ДАТЬ И ЗАКРЫТЬ Пробелы! ( в девятнадцатом веке стали именовать диалектическим=Стремящимся примирить противоположности) Принял форму синтеза и анализа.

Схоластический способ использовался в политике. От пассивного приобщения к действит-ти к активному преобразованию природы. Между личностью и природой появляется мир культуры. Из этого наука нового времени ориентирована уже на практику, практическим преобразованием природы, общества.

Идеал научности – физика, опирающаяся на математику. Главное внимание – причинно-следственные закономерности.

В юриспруденции на первое место выходит – позитивизм. Наука обязана опираться на факты, всякие абстрактные суждения, допустимы в том случае, если их возможно свести к эмпирическим фактам.

Хороший способ в юриспр-ии ограничивается внених сторон исследуемых сторон исследумого объекта.

Современное право существует в форме.

(Эмпирический – познание органами эмоций, наблюдение.)

Ключевая роль – формально- догматический способ. (господствующий сейчас)

К концу 19 века к нему стали добавляться социологические способы внешнего изучения правовой действительности. Добавление связано с тем, что право не м.б. сведено только к тексту, закону. А социологи обратили внимание на правовые явления для подтверждения концепций. Идет взаимообогащение.

Позитивисткий подходне может Претендовать на объективность познания.

Субъективность имеется в произвольных изучений претендующих на объективность!!!!! – негативные стороны позитивизма. = Утратил ключевую роль!!!!

Системный подход

Разведопрос: Георгий Соколов о борьбе с лженаукой


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: