В) условия проведения психологической консультации

Консультация проводится в отдельном изолированном помещении, обеспечивающем конфиденциальность общения. На протяжении консультации помещение должно быть недоступно для неожиданных вторжений посторонних лиц. Предпочтителен намерено оборудованный отдельный кабинет, защищенный от шума, внешних помех, телефонных звонков, снабжающий комфортный температурный режим и равномерную освещенность. Целесообразно иметь особое оборудование для цветового и звукового фона (диапроектор со слайдами, магнитофон с записями функциональной музыки). Дизайн кабинета обязан располагать к доверительному неформальному общению. Желательно иметь эргономичную мягкую мебель, и необходимые принадлежности и стол для психотерапевтического тестирования, включая компьютер и соответствующее ПО. При проведении беседы психолог-клиент и консультант находятся в креслах либо на стульях лицом друг к другу на маленьком расстоянии. направляться избегать обстановок, в то время, когда клиент и консультант поделены столом либо чем-либо подобным. Консультанту нужно не принимать закрытых, скованных поз (скрещенные руки, положение «нога на ногу»), потому, что это передает напряжение клиенту. На протяжении работы полезно вероятно чаще наблюдать в лицо собеседнику снабжая «контакт глаз». При проведении консультации психологу направляться избегать курения, приема пищи, каких-либо посторонних дел, отвлекающих внимание от клиента.

Длительность одной консультации варьирует от одного до полутора часов. Не нужно делать перерывы на протяжении консультации.

Результаты консультации регистрируются в особых формах учетной документации. Психолог может вести рабочие записи на протяжении консультации, в случае если это не мешает главной работе и не приводит к возуражений клиента.

В протоколе консультирования должны быть отраженаправляться:

  • паспортные эти,
  • информация о семье,
  • общее состояние организма,
  • кем направлен на консультацию,
  • заявленная клиентом психотерапевтическая неприятность,
  • результаты тестирования,
  • предварительный и уточненный психотерапевтический диагноз, формы и способы консультации,
  • проработанные неприятности,
  • результаты консультации,
  • поведение человека в ходе беседы и его отношение к работе,
  • индивидуальные впечатления психолога о клиенте,
  • неточности и промахи консультанта,
  • направления дальнейшей работы с клиентом,
  • другие нужные сведения.

Г) Классификация форм психотерапевтического консультирования

Психотерапевтическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповые консультации организуются по окончании предварительных личных консультаций для клиентов со сходными психотерапевтическими проблемами.

Личные консультации делятся на:

  • однократные и многократные;
  • консультации по личному обращению;
  • в следствии вызова, направления;
  • без дополнительного тестирования, с дополнительным тестированием;
  • без привлечения способов психотерапевтической коррекции и с привлечением этих способов;
  • изолированные и комбинированные с другими способами помощи психолога (к примеру, социально-психотерапевтический тренинг в промежутках между консультациями).

Консультации классифицируются по характеру решаемых задач (главных и дополнительных), в частности, на информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие.

Помимо этого, вероятно выделение разных видов консультаций в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого трудится психолог-консультант (когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и другие).

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

А) Подготовительный этап консультирования

На данном этапе устанавливается очерёдность и график консультирования. Консультант по возможности осуществляет сбор информации о будущих клиентах, проводит предварительные беседы с должностными лицами (воспитателями, учителями) и людьми из ближайшего окружения клиента. При необходимости психолог подбирает и готовит методики для дополнительного психодиагностического тестирования клиента. В следствии анализа взятой информации консультант образовывает предварительный замысел работы, намечает самые эффективные способы психотерапевтического действия и стиль общения с клиентом.

Как проводить консультации и начать консультировать? (стать психологом, коучем, тренером)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: