Ваш малыш закатил истерику. что делать?

Основное — самообладание, только спокойствие… Выучите правило трёх «НЕ»:

  • не паниковать;
  • не реагировать;
  • не уступать.

Ребёнок попытается втянуть вас в диалог, словесный либо действенный, другими словами попытается, дабы вы начали что-то делать.

  • Весьма жёстко сообщите «нет» и ни в какие конкретно споры, переговоры и уговоры не вступайте.
  • подзатыльников и Никаких шлепков. В противном случае у ребёнка покажется «официальный» предлог рыдать дальше, а вы, почувствовав собственную вину, уступите.
  • Истерика обожает зрителей. Если она проводится дома, покиньте ребёнка одного (удостоверьтесь в надежности, чтобы «территория», где находится ваш ребёнок, была надёжной).
  • В случае если уйти нереально (к примеру, истерика настигла ваше дитя на улице) — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти крики вам не мешают. (Да, понимаем, что тяжело, но действенно.) Не реагируйте на реплики прохожих! (Не поддавайтесь, даже в том случае, если окружающие взывают к совести — ребёнка либо вашей.) В итоге прохожие пройдут, а ребёнок (и его фокусы) останутся при вас.
  • Не уступать ни за что. Ребёнок обязан осознать, что манипулировать собой вы не разрешите.
  • Ожидайте. Время трудится на вас. Ребёнок обязан осознать (и осознает), что таким методом вас из равновесия не выведет и собственного не добьётся.
  • В переговоры возможно вступать лишь тогда, в то время, когда ребёнок утихнет.
  • О чём сказать? Обнимите и посочувствуйте: «Мне весьма жаль, что ты не сдержался…», «Я знаю, тебе было не хорошо».
  • Спросите, что он ощущает. Учите ребёнка высказывать собственное недовольство словами: как ни необычно, но дети этого делать не могут. Пускай ребёнок сообщит, что он ощущает: «я злюсь», «мне жалко», «я расстроена». Такое словесное выражение собственных эмоций научит его снимать напряжение заблаговременно, не доводя себя (и вас) до истеричного состояния.

Глава шестая

РЕБЁНОК-ДОШКОЛЁНОК

Буйная фантазия,богатое воображениеи неуёмное любопытствопревращают ребёнка-дошколёнка в очень инициативное существо, которому до всего имеется дело.

тётя и Мама Лариса радостно обсуждают, что делать с крысой, прописавшейся в подполье у тёти. Заряна что-то сооружает из кубиков, внезапно она поднимает голову и говорит:

— Тётя Ларисочка, я знаю, что делать: вам нужно выпить крысиного яда.

тётя и Мама — хором:

Для чего?

— Дабы от вас все крыски разбежались.

В случае если в родительской судьбе не редкость золотая пора, то она наступает на данный момент, в то время, когда поутихли баталии кризиса трёх лет. Кстати, как раз от вас зависит — в то время, когда они утихли. Через полгода либо через два. Но в любом случае кризис пройдет. Ребёнок уже очень многое может сам, но ещё находится в зоне вашего яркого влияния (что, согласитесь, и комфортно, иприятно). Это к школе у него в голове все поменяется, и он начнёт равняться на друзей и учителей, а до тех пор пока для него основной авторитет — это вы, родители.

В случае если ваше небольшое чудо(вище) отстояло-таки право на самостоятельность (правильнее, вы в разумных пределах разрешили его отстоять), то домашняя междоусобица взрослый—ребёнок

Время почемучек

К нам подбежала собачонка и залаяла.

— А она на всех лает?

— На всех.

— И на хозяйку лает?

— Лает.

— А из-за чего отечественный Том на хозяйку не мяукает? (А вправду из-за чего? А?)

Два забавных вопроса «Засем?» и «Посему?» дошколята смогут задавать вечно.

Фактически, вы слышали их и раньше, и отвечали на них. Но (обращали внимание?) сами-то ответы малыша интересовали не весьма. Был скорее вопрос для вопроса: как будто бы ваш карапузик вслух фиксировал какой-то конкретный новый факт. Они довольно часто повторяют одно да и то же «из-за чего» по поводу одного и того же стишка — и без того столько раз, сколько вы станете его просматривать.

Ну а сейчас пришло время разложить факты (и ветхие, и новые) по полочкам. Пробраться в сущность, осознать не только внешнюю, но и внутреннюю сообщение явлений, вещей и событий. Настырные «Из-за чего?», требующие отечественного ответа, — верный символ, что представление ребёнка о мире и о себе наконец-то из разрозненных кусочков складываются в целостную картину. Она ещё не полная и по-детски наивная, но она уже имеется!

Идём с Ариной по тротуару, с двух сторон — деревья. «Это лес!Мы пошли в лес!»—говорит внезапно она. «Какой же лес? Лес— это в то время, когда большое количество деревьев и домов нет, — уточняю я, — взгляни, в том месте, за забором—дома». «Да, —говорит Арина, — дома стоят за лесом».

Дети не весьма разбираются в причинно-следственных отношениях. «Идём мы по пустыне… внезапно банка сметаны лежит… жарко», «Солнце на небе, по причине того, что сутки пришёл ..» Сначала кроха подмечает самый серьёзный для него факт: сутки — совершает собственные выводы, пускай нелепые, но не высмеивайте его. Да, детки ещё во многом не разбираются, но замечают, подмечают — обучаются.

на данный момент ваша задача весьма несложна: не мешать интересному носику соваться везде и везде и отвечать на все вопросы, каковые так и сыплются из вашего карапуза.

А если не сыплются? Тогда что-то тут не то и имеется важный предлог задуматься, а не в вас ли обстоятельство. Возможно, вы так старательно воспитывали собственного ребёнка, что сейчас он просто опасается лишний раз обратиться к вам? (К примеру, зачитывали Громадную Советскую Энциклопедию.)

Если он не задаёт вопросы — начинайте задавать вопросы его сами: «Что выше, данный дом либо голубятня?», «Из-за чего нам жарко?», «Как ты думаешь, куда ползёт эта улитка?», «Знаешь, в кого превратится головастик?», «А что мы заметим за тем поворотом?» Разрешите ему деятельно замечать и придумывать, проявлять инициативу и не опасаться независимо (другими словами без испуга, радостно и самостоятельно) изучить мир.

Он внес предложение вам поиграть в прятки? Кричите «ура» и играйтесь. Он рвётся сам «поколдовать» и перевоплотить снег в воду, а позже его раскрасить? Ну что ж, сейчас вам ещё раз нужно будет мыть полы. Лишь не забудьте и его пристроить к уборке.

Если он (наконец-то!) обрушил на вас град вопросов — значит, вы всё сделали верно.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПОЧЕМУЧЕК

Как верно ответить на все вопросы, в то время, когда вы ненавидите уже само слово «из-за чего»

  • Кстати, дети и сами смогут добывать знания (с вашей помощью, само собой разумеется). Имеется книги, диафильмы, кассеты, где написано и сообщено «из-за чего». А до тех пор пока кроха будет просвещаться, вы успеете отдохнуть и… продолжить. Пускай сейчас он ответит вам на ваши «из-за чего». Он будет так горд, что вы обращаетесь к нему за помощью, что может просветить вас! Дети гордятся, в то время, когда сами смогут чему-то научить взрослых.
  • Не отвечайте на все вопросы. Предложите ему поразмыслить и слушайте.
  • Пользуйтесь способом Сократа и задавайте наводящие вопросы, чтобы, отвечая на них, ребёнок сам отыскал ответ. (К примеру, из-за чего около так много растёт одуванчиков, не смотря на то, что никто их не сажает.) Время от времени не редкость так: задан вопрос, а ответа на него вы не понимаете. К примеру, четырехлетний Лёня задал вопрос меня: «В случае если Всевышний хороший, то из-за чего не редкость зло?»

Что делать? Если вы сообщите честно: «до тех пор пока я не знаю совершенно верно», «мне нужно поразмыслить», «давай поболтаем об этом сейчас вечером…»—ваш авторитет вследствие этого не пострадает. Поведайте о чём-то втором, также занимательном. А на досуге отыщите ответ на тот «коварный» вопрос. Думать полезно не только мелким. Кстати, детям полезно знать, что имеется вопросы, на каковые нет ответов. («И возможно, ты, мой кроха, в то время, когда вырастешь, сможешь обнаружить него ответ».)

Как отучить ребёнка от истерик? — Врач Комаровский


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: