Важнее не доказательство гипотез, а установление истины.

Выдвижением догадок заканчивается методологическая часть программы. Потом начинается методическая часть, она содержит обоснование инструментария, обоснование обследуемой совокупности, что базируется на представлениях об объекте изучения.

10. Опыт как способ сбора информации..

Опыт – способ сбора информации, и проверки выдвинутых догадок. Опыт – неповторимый способ, среди всех способов сбора информации считается самым доказательным способом, т.к. имеет прямой выход на практику. По характеру воспринимаемости, опыты делятся на прямые и лабораторные. Прямые – полевой опыт .В лабораторном опыте группы и ситуация формируются искусственно, люди значительно чаще осведомлены об участии в опыте. Дабы опыт был успешным, нужно верно выяснить цели опыта и совершенно верно отобрать участников. Тут существует 3 способа:

1) способ попарного отбора

2) способ структурной идентификации

3) способ случайного отбора

К примеру, мы проводим опыт по внедрению новой методики изучения зарубежного языка. Несколько, в которой проводится опыт, именуется экспериментальной. В случае если мы в одну группу соберём отличников, а в другую двоечников, это очень сильно повлияет на итоги. Способ попарного отбора предполагает комплект участников с однообразными свойствами.

Способ идентификации предполагает комплект более больших совокупностей, чем одна группа. Данный способ подобен квотной выборки. Структура группы по главным значимым показателям должна быть однообразна ( к примеру: пол, возраст, образование, соц.положение).

Способ случайного отбора подобен случайной и возможной выборки. Сущность выбора содержится в том, что данный способ используется для громадных совокупностей людей. Его, в большинстве случаев, используют в полевых опытах. Нам необходимо создать микромодель главной совокупности. Она создается посредством генератора случайных цифр.

По логической структуре доказательства догадок, опыты подразделяются на линейные и параллельные. Линейный – анализу подчиняется одинаковая несколько. Мы характеризуем ее контрольные характеристики до и по окончании нала опыта. Контрольные характеристики – те, каковые серьёзны для нас. В отечественном примере, методика изучения языка – экспериментальный фактор, а уровень владения – контрольный фактор. На протяжении любого опыта, нам принципиально важно исключить любое действие на объект мешающих факторов, каковые смогут повлиять на ход опыта.

Параллельный опыт — в нем смогут принимать участие пара групп, их состав возможно аналогичен. Люди в этом способе подбираются значительно чаще способом попарного отбора.

11. Опрос как способ сбора информации.

Делится на два громадных подвида:

1. Анкетирование

2. Интервьюирование

Принципиально отличие анкетирования от интервьюирования содержится в том, что анкету заполняет сам респондент. А в интервью бланк заполняет сам интервьюер.

Способ опроса как такой весьма информативный способ.

§ Анкетирование возможно личное, групповое, и почтовое.

§ Интервью возможно личное, групповое, интервью по телефону.

Сравнительная таблица недостатков и преимуществ различных видов опроса.

Показатели Почтовый опрос Телефонный опрос Личное интервью Анкетный опрос
Гибкость Не хорошо Прекрасно Превосходно Не хорошо
Количество приобретаемой информации Прекрасно Удовл. Превосходно Прекрасно
Скорость сбора данных Не хорошо Превосходно Прекрасно Прекрасно
Цена Прекрасно Удовл. Не хорошо Удовл.
Уровень реакции респондента Не хорошо Прекрасно Прекрасно Прекрасно
Контроль действия интервьюера Превосходно Удовл. Не хорошо Прекрасно
Контроль выборки Удовл. Превосходно Прекрасно Прекрасно

Совершенных способов сбора информации не бывает. Единственное, что обязан сделать исследователь – это подобрать самый подходящий способ для той ситуации, в которой он находится. Выбор опроса зависит от наличия материальных ресурсов, временного фактора, какое количество информации нам необходимо взять.

12. Виды опросов.

Делится на два громадных подвида:

1. Анкетирование

2. Интервьюирование

Принципиально отличие анкетирования от интервьюирования содержится в том, что анкету заполняет сам респондент. А в интервью бланк заполняет сам интервьюер.

§ Анкетирование возможно личное, групповое, и почтовое.

§ Интервью возможно личное, групповое, интервью по телефону.

13. Разработка инструментария в способе наблюдения.

Способ наблюдения – способ регистрации событий очевидцев. Под научным наблюдением знают наблюдение, подчиненное определенной исследовательской цели.

Типология.

Наблюдение возможно контролируемоеи неконтролируемое. В неконтролируем употребляется только особый замысел. В контролируемом наблюдении события фиксируются посредством определенного инструментария: карта наблюдения – дает определенный срез наблюдения в течении 15 мин., протокол наблюдения – регистрирует события по ходу их действия в течении достаточно продолжительно времени, ежедневник наблюдения – заполняется по окончании прохождения событий, в ежедневнике проявляется эмоционально-аналитическая составляющая, чего нет в протоколе, но в ежедневнике возможно потеряна какая-либо информация, в отличии от протокола.

Наблюдение возможно включенное и не включенное. Включенное – в то время, когда человек сам есть участником событий, за которыми он замечает. Преимущество – человек осознаёт суть этого события. Недочёт – человек теряет объективность, в то время, когда он изучает это событие. Замечать возможно за самими людьми и за последствиями их действий.

Наблюдение возможно с применением технических средств, без применения технических средств. С применением тех.средств – камера наблюдения.

Наблюдение возможно явным и скрытым. Скрытое наблюдение – значит, не оглашать цели изучения.

Преимущества способа наблюдения – данный способ объективный и недорогой, достаточно своевременный. Недочёты – в то время, когда мы замечаем, нам довольно часто не ясны мотивы действия людей, в особенности, если они относятся к второй культуре. Исходя из этого способ наблюдения частенько дополняется способом опроса.

15. Области применения способа экспертного опроса.

Специалист – это специалист, эксперт в какой-либо области знания.

Как отобрать таких экспертов? В то время, когда мы имеем дело с научными работниками, то неприятностей с этим не появляется. Доказательством его знаний есть должность, звание, публикации по данной проблеме. В случае если вторгаемся в любую другую сферу, то как определить подходит нам человек либо нет? Во-первых, в любой сфере деятельности имеется собственные опытные издания. В случае если человек печатается в этих изданиях, то он есть экспертом в данной сфере деятельности. Во-вторых, должность и стаж работы также говорит о том, есть ли он специалистом. Так же имеется способ «снежного кома». Первичная задача наряду с этим способе – выловить хотя бы одного специалиста, и попросить его порекомендовать еще каких-либо специалистов в его сфере деятельности, тех специалистов попросить назвать еще людей, до таковой степени, пока фамилии не начнут повторяться.

Виды экспертных опросов:

1. Разовый личный опрос (анкетирование либо интервью)

2. Однократный коллективный опрос (дискуссия, заседание, «мозговой штурм»)

3. Личный опрос в пара туров

4. Коллективный опрос в пара туров

Опросы специалистов проводятся в начале любого большого изучения. Так как они разрешают весьма скоро вникнуть в проблему изучения, а после этого грамотно создать инструментарий и программу изучения. Затем мы можем переходить к разработке программы.

Либо же, мы обращаемся к специалистам, в то время, когда мы уже собрали данные, и нам необходимо ее проинтерпретировать.

Экспертные опросы используются на последней стадии осмысления результатов изучения.

Существуют:

  • личные экспертные опросы, в них возможно применять или способ интервью, или способ анкетирования. В большинстве случаев это нестандартизированное интервью.
  • коллективные опросы специалистов («мозговой штурм», дельфийская техника). Коллективное заседание специалистов, кода имеется один ведущий-модератор, что собирает специалистов за столом, всем раздается повестка дня и решается какая-либо непростая задача. Это и имеется «мозговой штурм». В нем довольно часто употребляется две команды специалистов: одна имеет какие-либо идеи, а вторая команда — аналитики, каковые выбирают самые приемлемые идеи.

В заседаниях прийти к единому точке зрения сложно, исходя из этого существует особый способ узнать единую точку зрения, которая именуется дельфийская техника. Она начала развиваться в те годы, в то время, когда показалась email. Специалистам отправляют материал по какой или проблеме, и просят их выразить собственную точку зрения по данной проблеме. По окончании того, как специалисты выразили собственную точку зрения, все мнения собирают в единый отчет. И данный отчет опять направляют специалистам, прося поменять собственную точку зрения, с учетом снова показавшейся информацией. Так делается до сих пор, пока точки зрения не начнут изменяться.

Дельфийская техника как таковая разрешает прийти к согласованной мнению по широкому кругу неприятностей. Считается, что дельфийская техника появилась в 70-х годах 20-го века.

16. Методика, процедура и методика в социологическом изучении.

Методикой именуют совокупность правил научного изучения. Как раз методика определяет, в какой мере собранные факты могут служить реальным и надежным основанием знания.

Понятие методика — собирательный термин, имеющий разные нюансы. Всеобщая научная методика включает универсальные правила развития научного знания (к примеру, логического анализа, осуществления научного эксперимента…). Общесоциологическая методика, функцию которой делает социологическая теория, дает указания довольно принципиальных баз создания частных социологических теорий в соотношении с их фактуальным базисом. Последние же, со своей стороны, содержат особенные методологические функции, выступая в качестве прикладной логики изучения данной предметной области.

Понятие методика употребляется и в значении совокупности приемов изучения, к примеру измерения социальных черт. Главная неприятность, которая тут ставится, — вопрос о соотношении между теорией и эмпирическими данными, между разными уровнями научного обобщения.

процедуры и Методы исследования — это совокупность более либо менее формализованных правил сбора, анализа и обработки дешёвой информации.

Ни в отечественной, ни в зарубежной практике нет единого словоупотребления относительно частных приемов социологического изучения. Одну и ту же систему действий кое-какие авторы именуют способом, другие — техникой, третьи — процедурой либо методикой, а время от времени — методикой. Итак,

Способ — это главный метод сбора, обработки и анализа данных.

Техника — совокупность особых приемов для действенного применения того либо иного способа.

Методика — понятие, которым обозначим совокупность технических приемов, которые связаны с данным методом, включая частные операции, их последовательность и связь.

[Например, при опросе публичного мнения социолог применяет в качестве способа сбора данных анкету. По каким-то соображениям он предпочел часть вопросов сформулировать в открытой форме, а часть — в закрытой (предложены варианты вероятных ответов). Эти два метода образуют технику данного анкетного опроса. Анкетный лист, т. е. инструмент для сбора первичных данных, и соответствующая инструкция анкетеру образуют в нашем случае методику.]

Процедурой в большинстве случаев именуют последовательность всех операций, неспециализированную совокупность способов и действий организации изучения. Это — самоё общее, притом собирательное понятие, относимое к совокупности приемов обработки и сбора социологической информации.

17. Оценка качества созданной анкеты на протяжении пилотажа.

Для пилотажа достаточно опросить 50 человек. Пилотажный опрос дает полную картину того, как мы создали анкету. Пилотажное изучение разрешает избежать дорогостоящих неточностей. Оно разрешает исключить те вопросы, на каковые люди не отвечают, либо исключить их, разрешает отметить уровень заполняемости анкеты, переформулировать либо поменять догадки, в следствии чего получаются вторичные догадки. Справка по пилотажу пишется в обязательном порядке во всех изучениях. В ней отмечается кого вы опросили, подтвердились догадки либо нет, какие конкретно вопросы были непонятны, и как их переделали.

Обмен анкетами с целью нахождения неточности.

По окончании проведения логического анализа проводится пилотаж.

В пилотаже проверяется как создана анкета, не через чур ли сложный язык анкеты.

пилотаж и Логический анализ проводятся по одному и тому же принципу.

Логический анализ анкеты контролируют коллеги, а в пилотаже – респонденты.

18. Назначение пилотажного опроса

Для пилотажа достаточно опросить 50 человек. Пилотажный опрос дает полную картину того, как мы создали анкету. Пилотажное изучение разрешает избежать дорогостоящих неточностей. Оно разрешает исключить те вопросы, на каковые люди не отвечают, либо исключить их, разрешает отметить уровень заполняемости анкеты, переформулировать либо поменять догадки, в следствии чего получаются вторичные догадки. Справка по пилотажу пишется в обязательном порядке во всех изучениях. В ней отмечается кого вы опросили, подтвердились догадки либо нет, какие конкретно вопросы были непонятны, и как их переделали.

Метод подготовки справки для пилотажа.

  • Пилотаж был совершён такого-то числа.
  • В нем принимали участие столько-то человек, возможно указать возраст.
  • Какие конкретно появились трудности.

Монстры по соседству. Выпуск 559 (29.01.2019). Самые шокирующие догадки.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: