Ведь весь этот материальный мир – одно сплошное изменение. каждую секунду все меняется: погода, возраст, время суток и т. д.

Но при происхождении какого-либо трансформации его воздействие не будет прекращаться какое-то время. К примеру, весна продолжается определенное время перед тем, как сменится летом.

Закон непрерывности

Гуны имеют тенденцию к тому, дабы, появлявшись в один раз в главном положении по отношению к вторым гунам, удерживать эту позицию в течение определенного промежутка времени.

В случае если сначала Тамасу тяжело стать Раджасом либо Раджасу стать Саттвой, то по окончании того, как это случилось, они будут стремиться удержаться в этом качестве.

К примеру, человек попадает в нехорошую компанию, начинает курить, выпивать и выполнять поступки в Тамасе. Сначала ему это будет очень не очень приятно, он будет себя заставлять это делать, но со временем привыкнет, погрязнет в Тамасе, и ему будет кроме того неудобно пребывать в чистой помещении, где никто не кричит, без дыма сигарет, без беспорядка.

Тамас и Саттва в большинстве случаев имеют громадную длительность, чем Раджас. Сущность Раджаса – это нестабильность, импульсивность, исходя из этого он не имеет возможности длиться продолжительно и или падает в Тамас, или возвышается в Саттву.

Но современное общество требует, дабы человек постоянно пребывал в Раджасе. А для этого необходимы все более сильные стимуляторы: кофе, спиртное, азартные игры, аффирмации, общение со страстными и активными людьми и т. д. Благодаря этим стимуляторам человек берет энергию из собственных стратегических запасов. Но со временем, в то время, когда они истощаются, человек, если он не начал деятельно заниматься самосовершенствованием и усиливать Саттву в жизни, погружается в глубочайший Тамас, для которого свойственны сильные депрессии, утрата энергии, отсутствие жажды что-либо делать, серьёзные заболевания, запои, нежелание жить.

К примеру, человек приходит с работы. Он целый сутки деятельно трудился: большое количество общался, совершал маленькие поездки – это Раджас. Он приходит к себе и вечером, в то время, когда Тамас улучшается, легко опуститься до тамасичной деятельности: насыщается тяжелой пищей, выпивает спиртное, поругается и т. д. Но человек может выбрать и Саттву: почитать книги, каковые его возвышают, пообщаться с заботой и любовью с родственниками, помедитировать либо помолиться, взглянуть передачи либо фильмы, каковые возвышают сознание.

Если он выбирает первое, то не так долго осталось ждать в его жизнь придут вышеописанные кошмары.

Крайне важно осознать, что оценка гун относительна. Все, что есть Тамасом на одном уровне, на втором может оказаться Раджасом либо кроме того Саттвой. Все, что повышает уровень сознания индивидуума, есть для него Саттвой. Все, что понижает данный уровень, есть Тамасом.

К примеру, заядлый курильщик начинает курить вместо десяти сигарет – восемь. Это значит, что Саттвы в его жизни стало больше.

Но в случае если через десятилетие, в течение девяти из которых он по большому счету не курил и вел гармоничный образ судьбы, он начинает курить по одной сигарете – это значит, что его жизнь делается более тамасичной.

ЧАСТЬ II

ПСИХОЛОГИЯ АЮРВЕДЫ КАК Скоро ИЗЛЕЧИТЬСЯ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И МЕНТАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ГЛАВА 12. Главные обстоятельства болезней

Три обстоятельства болезней

Учителя Аюрведы, в частности Дэвид Фроули в собственной книге «ум и Аюрведа», утверждают, что существуют три главных обстоятельства болезней.

Карма . Это результаты, образа мышления и последствия деятельности, каковые имели место в данной и прошлых судьбах.

Проявление Раджаса и Тамасав уме и, как следствие, в целом в жизни человека. Какое-то количество Раджаса и Тамаса в жизни человека нужно – для гармоничной судьбы в нашем мире в определенном теле, для совершения деятельности, поддержания материальной формы, разрушения чего-то отжившего, для сна и т. п. Но чем выше уровень развития личности, тем Тамаса и Раджаса должно быть меньше, поскольку эти две энергии являются источником страданий и болезней. В уме (в мыслях) их по большому счету не должно быть, поскольку ум сам по собственной природе пребывает в благости, но об этом ниже.

Дисбаланс «дош»– главных типов конституции в теле человека. В большинстве случаев, он вызывается тем, что человек живет не в соответствии со своим типом конституции и (либо) внешними факторами. (Подробней доши мы разглядим ниже.)

Эти три обстоятельства, в большинстве случаев, связаны между собой. Дисбаланс дош в большинстве случаев основан на избытке Раджаса либо Тамаса в жизни человека, каковые, со своей стороны, отражают более глубокую – кармическую – дисгармонию . Соответственно, для нейтрализации перечисленных факторов аюрведическое лечение разглядывает три варианта.

1. Целесообразная терапия для уравновешивания дош . Это возможно: определенный образ судьбы, потребление соответствующей пищи, трав, массажи с разными маслами, очистительные процедуры, клиническая терапия противоположными нарушенным дошам энергиями и т. д. Как на этом уровне возможно оказать помощь посредством психологии, мы разглядим ниже в особой главе, посвященной дошам.

2. Нейтрализации Раджаса и Тамаса . В случае если кратко, то главные способы, используемые на этом уровне в аюрведической терапии и йоге, – это асаны (разные йоговские позы), пранаяма (дыхательные техники), мантры (звуковые вибрации), медитация, саттвичная образ и диета судьбы в целом. Фактически любая глава, и вся книга в общем, посвящены данной теме. Но в основном она предназначена для простого западного человека, что возможно совсем не знаком с Аюрведой и йогой, но желает быть здоровым радостным и успешным.

3. Смягчение, изменение кармы либо кроме того полное спасение от нее . На этом уровне психология классики и йоги Аюрведы рекомендуют пуджи (обряды и религиозные ритуалы), мантры, молитвы, служение духовному наставнику, поклонение Божественному, показанному в какой-либо форме, посещение святых мест, общение со святыми либо возвышенными личностями и др.

Но самое основное – то, без чего все вышеперечисленное может кроме того принести вред – это развитие бескорыстия, непривязанности, умению жить тут и по сей день и, самое основное, Божественной любви.

Тут крайне важно верное отношение и философское понимание к миру, совершение жертвоприношений, карма-йога (благородная деятельность). Пара нижеследующих глав будут посвящены данной теме: как поменять карму (судьбу), иметь чистый кармический уровень.

Эти три способа лечения в большинстве случаев пересекаются, и отдельные нюансы каждого употребляются для лечения одного и того же больного либо заболевания. И на всех уровнях – как фактор и психотерапевтическая либо эмоциональная обстоятельство –присутствует ум. Исходя из этого ниже, в отдельной главе, мы разглядим разные состояния ума и поболтаем о том, как его привести в порядок.

Доши – что это?

В 2006 году мы с моей супругой прошли заочные направления: (1) углублённого изучения и (2) основ Аюрведы Аюрведы в Американском университете ведических изучений. Курс создал врач Фроули.

Это весьма подробный курс, считающийся лучшим в мире заочным курсом по Аюрведе. Большое количество внимания в нем уделялось дошам, но гуны в дошах не были рассмотрены детально.

У нас было большое количество разрозненной информации на эту тему. Все систематизировалось на курсе преподавателей йоги в ашраме Шивананда Свами, в Калифорнии (весьма советую его пройти, курс проводится во многих государствах мира).

Пара раз в неделю в том месте просматривали вечерние лекции узнаваемые мастера Аюрведы, ведической астрологии, йоги, декламации ведических мантр и т. д. Пара вечеров было посвящено психологии Аюрведы – теме «Доши и гуны».

Моя супруга подготовила и совершила семинар на эту тему в Израиле. Ниже, в ближайших двух нижеследующих главах, дается сокращенный конспект ее семинара.

The Path Of The Just Series #7


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: