Веды-духовное откровение

«Веды – это дыхание Главной Личности Всевышнего»
Брихад-аранйака Упанишад (4.5.11)

По окончании бессчётных ссылок на Веды пришло время задать вопрос: «Откуда они взялись, какова их структура и цель?». Этим темам будет посвящена эта статья. Но прежде необходимо разобраться, из-за чего в век научного прогресса и информационного бума у людей внезапно появился интерес к старому знанию Вед? Чего не достаточно в современном знании, в случае если люди стали обращаться к тому, что в научной среде привыкли именовать мифологией? Ответ прост: люди желают, наконец, получить однозначное и целостное знание.

Современные представления о мире, не обращая внимания на собственную наукообразность, грешат относительностью, переменчивостью и неопределённостью . Популярный сейчас релятивизм не приемлет окончательных истин в мировоззрении, не смотря на то, что та же физика и математика немыслимы без общепринятых констант. Но в сфере религии такие же неизменные понятия либо константы (душа и Бог) почему-то именуют догмами.

Более того, потому, что на данный момент люди приобретают знание экспериментально, а недочёт фактического материала , другими словами создают теории, то неточности весьма возможны. К примеру, до недавнего времени физики думали, что вселенная сперва была легко облаком газа, а на данный момент они уже утверждают, что, возможно, она была «громадной лужей». Кто знает, к каким выводам они придут еще через пара лет? А в это же время действительность остается однозначной, независимо от смены одной теории на другую. Один честный ученый признал, что научные теории, по сути, ничем не отличаются от вер, а противоречий в науке куда больше, чем в религии.И потому, что наука обещает дать окончательные ответы только в будущем, а людям хотелось бы определить все поскорее и сходу, появляется необходимость в другом источнике знания. Вправду, чем ожидать, в то время, когда все откроют ученые (тем более, что одни открытия иногда опровергают прошлые), не несложнее ли принять непогрешимое божественное откровение?

Итак, Веды – это литература откровений, которая дает сходу правильное и целостное знание о мире. Как направляться из самих Вед (см. эпиграф), они являются эманацией Всевышнего либо Его информационным полем. Потому, что Веды – это идеи, исходящие из Всевышнего, они являются изначальной вибрацией в пространстве вселенной, и потому, как говорится, «идеи витают в воздухе». Эзотерики именуют это информационным слоем вселенной. В случае если человек чист сердцем, он может стать ретранслятором этих идей. Таких людей именуют провидцами, мудрецами либо Гуру – преподавателями. Как раз через таких мудрецов древности эти божественные откровения дошли до наших дней. Эти мудрецы не писали, а просто записывали Веды под диктовку Всевышнего из сердца. Как луч света имеет тенденцию к расширению, так и Веды сперва существовали в форме мантры-семени ОМ либо АУМ, а позже стали расширяться и обрастать комментариями. Так же, как семя уже содержит в сжатом виде все данные о огромном дереве, данный мистический слог АУМ несет в себе все знание. Исходя из этого с этого слога начинаются все мантры из Вед. Буква А – свидетельствует Всевышнего, как источник всего, У – символизирует Его разнообразные энергии, а М – показывает на все разнообразие мира, рожденное из контакта Всевышнего с Его энергиями.

В письменном виде Веды существуют около пяти тысяч лет, В первую очередь Кали-юги (эры деградации), в то время, когда память людей стала быстро ухудшаться и показалась необходимость все записывать. До этого люди владели свойством запоминать в один раз услышанное на всегда, и в книгах не было потребности. Записав собственные откровения, боговдохновенный мудрец Вйаса, поделил единую Веду на части для удобства изучения людей отечественной эры. Веды – это книги без ссылок на что-либо еще, потому, что выше авторитета Всевышнего ничего нет. Это самодостаточная литература, которая не испытывает недостаток в доказательствах так же, как солнце не испытывает недостаток в освещении со стороны, поскольку владеет самосветящейся природой. Как солнце есть источником всех видов освещения в нашем мире или прямо, или косвенно, так и Веды являются изначальным источником любого знания в нашем мире. Но с течением времени знание может искажаться впредь до отрицания собственных же источников. свечки и Фонари имеют суть только при отсутствии света солнца и теряют собственную значимость, в то время, когда солнце всходит. Так же и современное знание этого мира бледнеет перед Ведами. Как говорится в Библии, «мудрость мира этого имеется сумасшествие перед Всевышним».

Для современного скептика такая установка думается неприемлемой, поскольку не оставляет места для сомнений. Но приведу пара хороших примеров достоверности авторитета Вед. Веды утверждают, что все виды испражнений являются нечистотами, не считая коровьего навоза. Изучения ученых продемонстрировали, что именно коровий навоз (и никакой второй) – чистый антисептик. Им залечивают раны, дезинфицируют помещения, моют посуду и т.д. Никакая вторая субстанция подобного рода такими качествами не владеет, по причине того, что корова особенное существо. Не зря в Индии до сих пор корову вычисляют священной и убийство коров не разрещаеться по всей стране. Кроме этого Веды утверждают, что кости скелета нечисты, но раковина (скелет моллюсков) – чиста. Доказательством этого есть то, что вода в раковинах не закисает, и потому в индийских храмах, каковые славятся очень высоким стандартом чистоты, воду алтарю предлагают в раковинах. Перед началом храмовых работ священник трубит в раковину, и, в соответствии с Ведам, звук, прошедший через раковину, очищает весь обьем около. Как говорят сами Веды, лучшим доказательством их авторитетности являются те люди, каковые им не следуют.Это значит, что когда человек отклоняется от пути Вед либо поднимается на путь невежества, он сразу же забывает, что есть вечной душой и начинает вычислять себя временным телом. В то время, когда человек снова делается на ведический путь, он снова обретает познание собственной духовной природы.

Что касается структуры Вед, то она основана на естественной последовательности развития сознания человека. Веды выделяют три главных подхода к судьбе, каковые вытекают один из другого: утилитарный, философский и эстетический.Различные разделы Вед призваны оказать помощь человеку реализоваться на этих уровнях сознания, неспешно поднимаясь до чистой духовности. Большая часть людей в нашем мире стоят на утилитарных позициях.

Это значит, что, кроме того признавая Всевышнего, человек не готов отказать себе в мирских эйфориях для духовного будущего. Веды не вычисляют такую позицию предосудительной и показывают, как человек может наслаждаться данной судьбой, не греша. Этому посвящен громаднейший раздел Вед – Карма-канда. В него входят описания разных ритуалов, каковые освящают питание и половую жизнь человека (Кама-сутра). «Васту-шастра» оказывает помощь верно строить дома, повторяющие в миниатюре модель вселенной и потому дающие чувство гармонии домочадцам. Данный же раздел Вед включает «Аюр-Веду» – науку о здоровье и верном образе судьбы. «Ману Самхита» – это свод законов, являющийся изначальной конституцией цивилизованного человечества. «Артха-шастра» – это управление по политике и экономике. «Дханур-Веда» – воинское мастерство, «Гандхарва-Веда» – мастерство танца, театра и музыки, «Джйотиш-Шастра» – ведическая астрология. Эти и многие другие книги Вед оказывают помощь человеку наслаждаться судьбой, не нарушая законов Всевышнего.

Но логика судьбы такова, что с годами человек начинает осознавать, что тело стареет и «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». В этом возрасте у любого обычного человека конечно начинает развиваться философский подход к судьбе. В случае если утилитарный подход к судьбе основан на удовлетворении потребностей физического тела, то философский подход больше питает узкое тело (разум и ум).Исходя из этого следующий раздел Вед именуется «Гйана-канда» (философское знание) и в него входят «Упанишады» – трактаты, растолковывающие временную природу материи, вечность Бога и души, воодушевляющие человека на постепенное отречение от мира. Данный раздел растолковывает неспециализированные законы бытия и дает начальные представления о Всевышнем как о всепроникающей сущности, управляющей всем миром. В этом разделе Вед самая узнаваемая книга – это «Бхагавад-гита» (букв. «Песнь Всевышнего»), которая в краткой форме излагает сущность всех «Упанишад».

Но несложным отречением от мира для абстрактной духовности вопрос не решится. Человек может отказаться от чего-то, лишь в случае если ему предложить что-то лучшее. Исходя из этого третий раздел Вед «Упасана-канда» (знание о служении Всевышнему) растолковывает, как возможно вступить в конкретные отношения с Всевышним как личностью. Данный подход к судьбе именуется эстетическим, по причине того, что он уже поднимает человека с разума и уровня ума до отметки души. На уровне личных взаимоотношений с Всевышним реализуются, наконец, потребности души – вечность, счастье и знание и это приносит душе наивысшее эстетическое удовольствие, недоступное на уровне ума и тела. В этом разделе самым серьёзным произведением есть «Шримад-Бхагаватам», складывающийся из 18.000 стихов. Наровне с «Бхагавад-гитой» это произведение уже доступно на русском. В случае если «Бхагавад-гита» есть собственного рода философским дайджестом Вед и все ее 700 стихов умещаются в одной книге, то «Шримад-Бхагаватам» на русском занимает 30 томов.

Практически, изучения этих двух главных произведений достаточно, чтобы выяснить все Веды.

Не считая главных книг откровений Веды кроме этого включают такие эпические произведения, как «Махабхарата», которая есть самым объемным произведением в мире (100.000 стихов) и «Рамайана», каковые в форме увлекательных историй, основанных на настоящих событиях, передают главные идеи Вед.

Какова же цель Вед? Она вытекает из отечественного неоднозначного положения. С одной стороны, у нас имеется физические тела, каковые хоть и временны, но также требуют выполнения собственных потребностей. А иначе, мы являемся вечными душами и об этом также нельзя забывать. Исходя из этого Веды оказывают помощь человеку удовлетворять насущные потребности ума и тела по законам Всевышнего и неспешно оказывают помощь перейти на чисто духовный путь, ведущий обратно к Всевышнему. Другими словами Веды исходят из Всевышнего и приводят к Нему.

Сами Веды дают в данной связи такую аналогию: материальный мир подобен огромному океану страданий и душа может переплыть его, только пребывав в теле человека, которое подобно надежному судну. Но судну нужен капитан, опытный цель и все течения и подводные рифы в океане и талантливый совершить нас по нему. В роли капитана выступает духовный преподаватель – Гуру, а Веды – это попутный ветер, помогающий двигаться к высшей цели.

Тайны ведической цивилизации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: