Величественные звуки музыки

Будда уже путешествовал по дороге из Варанаси в Раджагаху. Он шел медлительно, наслаждаясь окружающими рисовыми полями и лесами. К полудню он остановился, дабы попросить подаяния в маленькой деревушке, лежащей на пути. Позже он вошел в лес, дабы нормально покушать и совершить медитацию. Он медитировал, сидя под тенистыми деревьями, и наслаждался одиночеством. Через пара часов рядом показалась несколько прекрасно одетых парней, очевидно чем-то взволнованных. Кое-какие из них держали в руках музыкальные инструменты. Юный человек, шествующий во главе процессии, поклонился Будде и задал вопрос:

— Монах, не видели ли вы тут девушку?

Будда ответил:

— А из-за чего вы желаете ее отыскать?

Юный человек поведал их историю. Они были обитателями города Варанаси и пришли в лес, дабы приятно совершить время. Они забрали с собой музыкальные инструменты и молодую девушку для развлечений. Завершив петь, танцевать и пировать, они легли вздремнуть под деревьями. Но, проснувшись, они поняли, что женщина похитила их драгоценности и провалилась сквозь землю. Они ринулись ее искать.

Будда нормально посмотрел на парней и задал вопрос:

— Сообщите мне, приятели, что лучше: отыскать девушку либо отыскать самих себя?

Юные люди были поражены. Неожиданное появление Будды и его необыкновенный вопрос вынудили их задуматься. парень, шедший во главе, задал вопрос:

— Глубокоуважаемый Преподаватель, возможно, мы попытаемся сперва отыскать самих себя.

Будда сказал:

— Жизнь возможно найдена лишь на данный момент, но отечественный разум редко пребывает в настоящем. Вместо этого мы охотимся за прошлым либо будущим. Мы считаем, что являемся сами собой, но фактически ни при каких обстоятельствах не ощущаем себя. Отечественный разум через чур занят вчерашними воспоминаниями либо завтрашними мечтами. Единственная возможность прикоснуться к судьбе — возвратиться к настоящему моменту. Если вы поймёте, как возвратиться к настоящему, наступает пробуждение, и сейчас вы находите собственную подлинную сущность. взглянуть на эти ласковые листья, ласкаемые солнцем. Наблюдали ли вы когда-нибудь на зелень листвы безоблачным и пробужденным сердцем? Тень, падающая от них, есть одним из чудес данной жизни. Если вы ни при каких обстоятельствах не наблюдали по-настоящему на них, сделайте это на данный момент.

Юные люди слушали в молчании. Следуя за указующим пальцем Будды, их глаза обратились к зеленым страницам, чуть колеблемым полуденным ветерком. В следующее мгновение Будда повернулся к парню, присевшему справа от него, и попросил:

— Я вижу, что у тебя имеется флейта. Сыграй, прошу вас, что-нибудь для нас.

Юный человек сперва смутился, но позже поднес к губам флейту и начал играться. Все пристально слушали. Звуки флейты были похожи на жалобный плач разочарованной любви. Будда пристально наблюдал на парня, играющего на флейте. Он завершил собственную песнь, и как будто бы дымка печали окутала полуденный лес. Никто не нарушал молчания, и неожиданно юный человек протянул флейту Будде и попросил:

— Глубокоуважаемый монах, сейчас вы сыграйте, прошу вас, для нас.

Будда улыбнулся, а пара парней разразились хохотом, считая приятеля настоящим дураком. Разве монахи играются на флейте? Но, к их удивлению, Будда забрал в руки флейту. Все собравшиеся обратили взгляды к Будде, не скрывая любопытства. Будда пара раз глубоко вдохнул и поднес флейту к губам.

Образ молодого человека, играющего на флейте много лет назад в королевском саду в Капилаваттху, появился в сознании Будды. То была ночь полнолуния. Он видел Махападжапати, она негромко слушала, сидя на каменной скамейке. В том месте была и Ясодхара, зажигавшая благовония из ароматного сандалового дерева. Будда начал играть на флейте.

Появившийся звук был узок, как легкий дымок, поднимающийся над крышами Капилаваттху в час ужина. Неспешно данный звук сгустился в пространстве, подобно планирующим тучам, образующим тысячелепестковый лотос, любой лепесток которого переливался вторым цветом. Казалось, что один флейтист превратился в тысячу музыкантов, и все чудеса вселенной преобразились в звуки — звуки форм и тысяч цветов, звуки, легкие, как ветерок и стремительные, как капли дождя, ясные, как пролетающие в небе журавли, ласковые, как колыбельная , сверкающие, как алмазы, и возвышенные, как ухмылка того, кто преодолел все мысли о потерях и приобретениях. Лесные птицы прекратили петь, дабы послушать эту возвышенную музыку, а также ветер прекратил шелестеть страницами. Лес был загружён в воздух общего мира, чуда и безмятежности. Юные люди, сидевшие рядом с Буддой, почувствовали, как что-то омывает и обновляет их, их взоры, подобно взорам детей заново открывали чудеса окружающего мира: деревья, Будду, флейту, музыку — чудеса, существующие конкретно на данный момент. Кроме того в то время, когда Будда отложил флейту, они все еще слышали звуки музыки. Никто из них больше не думал о девушке либо пропавших сокровищах.

Продолжительно все пребывали в молчании. Позже юный человек, которому принадлежала флейта, задал вопрос Будду:

— Мастер, вы так превосходно игрались! Я ни при каких обстоятельствах не слышал того, кто имел возможность бы играться так прекрасно. Кого вы обучаете? Не примете ли вы меня в ученики, дабы я имел возможность обучиться у вас игре на флейте?

Будда улыбнулся и ответил:

— Я обучился играть на флейте, в то время, когда был еще мальчиком, и не игрался практически семь лет. Но, думается, сейчас она звучит лучше, чем раньше.

— Как же это возможно, Мастер? Как же вы смогли сыграть лучше, если вы не упражнялись семь лет?

— Игра на флейте зависит не только от упражнений. Я сейчас играюсь лучше, чем раньше, по причине того, что отыскал собственную подлинную сущность. Запрещено достигнуть больших вершин в мастерстве, в случае если сперва вы не найдёте непревзойденную красоту в вашем собственном сердце. Если вы вправду желаете прекрасно играть на флейте, вы должны сперва отыскать собственную подлинную сущность на Пути Пробуждения.

И Будда поведал о пути освобождения, о Четырех Добропорядочных Истинах и Добропорядочном Восьмеричном Пути. Юные люди пристально слушали, и в то время, когда Будда закончил собственную обращение, все они преклонили колени и попросили принять их в ученики. Будда посвятил их. Он поведал им, как состояться в Исипатану и представиться бхикшу Конданне, что будет руководить ими в практике Пути. Будда заявил, что скоро встретится с ними опять.

Той ночью Будда дремал один в лесу. На следующее утро он переправился через Ганг и отправился на восток. Он желал посетить детей Урувелы перед тем, как направиться в Раджагаху к королю Бимбисаре.

Глава 26

Джули Эндрюс поет My Favorite Things (Звуки музыки,1965)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: