Величина спроса на него, и наоборот.

Это зависимость между рыночной ценой блага и его числом, которое потребители готовы купить на данном рынке в течение определенного периода времени (семь дней, месяц).

Разновидности спроса:

• личный (со стороны отдельного клиента на определенный товар для каждой цены товара, на данном рынке и сейчас рыночный либо отраслевой (суммарный спрос со стороны всех клиентов на определенный товар для каждой цены товара, на данном рынке и сейчас времени), именно он изучается в курсе микроэкономики,

• совокупный, агрегированный (суммарный спрос экономических агентов на все услуги и конечные товары, предлагаемые на разных товарных времени),

• рынках страны в течение определенного периода времени).

Величина рыночного спроса

— это количество товаров (на конк-ретном рынке), которое желают и смогут купить клиенты при всех вероятных стоимостях на него за определенный период времени.

Неспециализированная функция спроса:

Qd = f (P, Ps, Pc, I, N, T, W…),

Где Qd – величина спроса на товар,

Р – цена приобритаемого товара,

Рs — цена товаров-субститутов,

Pc – цена товаров — комплементов,

I – доход потребителя,

N – количество клиентов,

T — налоги,

W – потребительские ожидания.

Прямаяфункцияспроса

Qd = f (P)

Qd = a – bP,

где а– величина спроса при нулевой цене,

b– показатель угла наклона функции спроса,

а и b 0.

Законспрса:

При других равных условиях, чем

Ниже цена на товар, тем выше

величина спроса на него, и напротив.

Воздействие закона спроса вызывают:

эффект дохода;

• эффект замещения;

• эффект убывающей предельной полезности

Кривая спроса

Изменение цены величину спроса (Qd)

Изменение цены товара, в большинстве случаев, ведет к трансформации величины спроса на него. На графике это отражается в «скольжении» по кривой спроса:

1) сверху — вниз, Рv Qd^

2) снизу — вверх, Р^ Qdv

Изменение цены величину спроса (Qd)

Товары исключения из закона спроса

Для них характерен один из эффектов:

• эффект (парадокс) Гиффена;

• эффект сноба;

• эффект Веблена

неценовые факторы трансформации спроса

зарплаты;

структура и количество клиентов;

потребительские ожидания относительно цен и доходов;

вкусы, потребительские предпочтения;

цены на другие товары, в первую очередь, комплементы и субституты;

структура товарного предложения;

часть в доходах населения натуральных поступлений.

Изменение неценовых факторов изменение спроса

Сущность предложения

Предложение — итог производства;отражает желание производителя (продавца) воображать товар на рынке для реализации.

Как категория рынка, предложение — это зависимость между рыночной ценой блага и его числом, которое производители готовы поставить на этот рынок в определенный период времени (при других равных условиях).

Разновидности предложения: личное рыночное совокупное

Величина рыночного предложения Qs

— это количество конкретного товара, которое производители поставляют на рынок при всех вероятных стоимостях на него в определенный период времени.

Неспециализированная функция предложения:

Qs = f (P, P res., K, N,T, S, W…..),

где Qs – величина предложения товара, Р– цена предлагаемого товара, Pres. — цена ресурсов, К – капитал, N– коли-чество производителей данного товара, Т– налоги, S-национальные дотации,W — ожидания производителей в отношении рыночной конъюнктуры.

функция предложения: Qs = f (P)

Qs = с + d P

где с – величина предложения при нулевой цене,

d– показатель угла наклона функции предложения.

Закон предложения

Этот закон высказывает устойчивую закономерность, существующую между величиной предложения и ценой:

при других равных условиях, чем выше цена, тем больше количество предлагаемого товара, и напротив.

Криваяпредложения

Изменение цены товара трансформации величины предложения

На графике это отражается в «скольжении» по кривой предложения:

1) сверху — вниз, Рv Qsv

2) снизу — вверх, Р^ Qs ^.

неценовые факторы
предложения :

1) цены на ресурсы, каковые применяет производитель;

2) разработка производства;

3) дотации и налоги;

4) количество продавцов на рынке;

5) цены на другие товары, производством которых может заняться продавец;

6) ожидание трансформации стоимостей;

7) природные и социальные катаклизмы;

Сдвиги кривой
предложения :

Под влиянием трансформации неценовых факторов кривая предложения перемещается:

• вправо (предложение возрастает),

• влево (предложение значительно уменьшается).

Рыночное равновесие

– это такое состояние рынка, в то время, когда совпадают интересы покупателей и продавцов по объёму и цене товара его продаж.

Оно характеризуется двумя параметрами — равновесной ценой Ре,

— равновесным числом товара Qе

Модель рыночного равновесия

Кривая спроса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: