Вероятностная (случайная).

Способы расчета выборочной совокупности, для которых любой элемент главной совокупности имеет определенную заблаговременно заданную возможность быть отобранным.

Основное условие – наличие полного перечня всех элементов главной совокупности от одного до N, где N – неспециализированное число всех элементов. Произведя последовательную нумерацию всех элементов возможно применять методики расчета выборки:

  • Лотерейная выборка (n – число жетонов, которое извлечено из общего числа).
  • Способ таблицы случайных чисел
  • Способ систематической (механической) выборки.

Из пронумерованного перечня через равные промежутки отбирается заданное число опрощеных, наряду с этим ход выборки рассчитывается по несложной формуле K=N\n, где N – главная совокупность, n – выборочная совокупность.

Случайный старт – определение места в перечне, с которого начинается выборка.

Недочёт – трудности, которые связаны с получением перечня главной совокупности.

Невероятностная выборка.

Метод отбора единиц измерения, при котором мы не можем заблаговременно вычислить возможность каждого элемента попасть в состав выборочной совокупности, что не всегда позволяет вычислить, как верно репрезентативна выборка.

К этим способам прибегают тогда, в то время, когда применить вероятностные способы нереально в виду отсутствия полного перечня главной совокупности.

Виды:

  • Квотная выборка – микромодель главной совокупности, которая создается на базе определенных параметров объекта, значительно чаще социально – демографических, каковые берутся из статистических справочников.
  • Гнездовая выборка (кластерная) – определяются гнезда элементов и составляются перечни. После этого из этого перечня проектируется выборка.
  • Способ снежного кома
  • Стихийные выборки – формируются произвольно и независимо от самого исследователя.

Пример – опросы посредством СМИ, выборка первого встречного.

Таблица расчета выборки

Размер главной совокупности Размер выборки для следующих уровней точности
+-1% +-2% +-3% +-4% +-5% +-10%
+ + +
+ + +
+ +
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
100000…

Инструментарий опроса:

Опрос – распространенный способ социологии, главными преимуществами являются:

1. Экономичен в смысле средств и затрат и в отношении времени сбора первичной информации;

2. Широта охвата самых разнообразных неприятностей жизнедеятельности;

3. Возможность применения современных возможностей стандартизации вопросов анкет, они разрешают приобретать унифицированное множество неповторимых и неповторимых опрощеных и благодаря данной унификации применять своевременные и широкий набор и мощные программы способов матанализа.

Главный инструмент – вопросник. В зависимости от формы опроса (личное интервью, заочное либо групповое анкетирование) вопросник будет именоваться – бланк, интервью, анкета.

Формы вопроса:

1. Закрытые \ открытые.

2. Другие \ неальтернативные.

3. Вопросы фильтры и т.д.

Требования к формулировке вопроса:

1. Вопросы должны быть не неясными. Неясный вопрос предполагает несколько вариант ответа, а пара.

2. Вопрос должен быть маленьким и несложным.

3. В формулировке вопросов должны употребляться слова, прекрасно узнаваемые респондентам. направляться избегать необыкновенной лексики, сленгов и т.п.

4. Необходимо избегать двойного отрицания.

5. Вопрос должен быть ясным и не запутанным.

6. направляться избегать предубежденности в формулировке вопроса. направляться избегать вопросы с заблаговременно заданным ответом, они смогут подталкивать респондента к неточному ответу.

7. Респондент обязан всецело осознавать вопросы и высказывать собственный вывод.

8. Поразмыслите, не превышает ли заданный вопрос памяти респондента.

9. Респонденты время от времени затрудняются ответить на вопрос, исходя из этого нужно предусмотреть возможности отступления, дабы не загонять респондента в угол.

10. Нужно продумать варианты ответа, каковые не задевают самолюбие респондента.

11. Не нужно переоценивать собственных возможностей в предвидение всех вариантов ответа, исходя из этого в вопросе должен быть вариант «второе», «собственный вариант».

12. Кое-какие вопросы ориентированы не на всех, а на какую – или категорию, нужны вопросы – фильтры.

Дизайн анкеты:

1. В верхней части анкеты – приветствие, кто проводит, телефон, цель, техника заполнения анкеты.

2. Вопросы в анкете идут по принципу нарастания сложности.

3. Нужно продумать инструкции к вопросам.

4. Паспортичка размещается в конце анкеты (пол, возраст, образование, сфера деятельности, доход (самый последний вопрос)).

5. «Благодарим за внимание» — последняя фраза.

Правила кодирования.

Кодирование- присвоение числовых кодов вопросам и тем либо иным значениям.

Задача – упорядочение первичной информации и обеспечение удобств её ввода в компьютерную базу данных, которая и подлежит статистической обработке.

При кодировании неальтернативных вопросов кодируют любой вариант ответа, как отдельную переменную.

При кодировании других – номер самого вопроса и номер каждого ответа. Вариантов ответа всего 2, кодируются весьма легко 1 – имеется ответ, 0 – нет ответа ( не отмечено).

По завершению нужно проверить правильность порядка кодов переменных друг за другом.

01 — Теория возможностей. Элементарная теория возможностей: случайные события


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: