Виды цен, используемых в экономических расчетах

ГЛАВА 1. Натурально-вещественные

И стоимостные результаты производства

Понятие продукции

Результатом производственной деятельности коммерческой структуре есть ее продукция, которая возможно представлена в виде продукта либо услуги.

Продукт – итог деятельности организации имеющий вещную форму и приобретаемый из исходных компонентов технологическим методом, в следствии производства качества и исходные свойства изменяются, а продукт получает независимую потребительскую цена. Кроме этого в ходе производства продукта происходит возрастание его стоимости.

Услуга– итог деятельности организации, в ходе производства которого, в большинстве случаев, не изменяется натурально-вещественная форма исходных компонентов, а происходит лишь возрастание его стоимости.

Продукция возможно измерена как в натурально-вещественной форме, так и стоимостной форме. Продукт, учитывая его вещную форму, возможно измерен как в натуральных (физических) показателях, так и в финансовой форме, услуга лишь в стоимостной форме.

Применение натурально-вещественных показателей в измерении количества дает возможность приобрести однозначное и конкретное представление о итогах деятельности, но измеренная в физических единицах продукция разных видов не может быть сопоставлена между собой, запрещено в натуральных показателях выяснить совокупный количество деятельности организации в целом. Исходя из этого натуральные показатели измерения активно применяются при производстве однородной продукции либо продукции, владеющей родными чертями, разрешающими использовать условно-натуральные показатели.

Базой измерения и учёта продукции являются стоимостные показатели, разрешающие сравнивать и сопоставлять продукцию разных видов, и определять сводные эти на любом уровне обобщения. При исчислении стоимостных показателей нужна информация о цене себестоимости и физическом (объёме) единицы продукции.

Виды стоимостей, применяемых в экономических расчетах

Цена – финансовое выражение цены товара. В учетной функции цены отражаются публично нужные затраты труда на реализацию и производство продукции. В экономических расчетах организации применяют разные виды стоимостей.

В зависимости от степени регулируемости стоимости смогут быть свободными (договорными) и регулируемыми.

Большая часть стоимостей есть свободными, складывающимися на рынке под влиянием предложения и спроса независимо от какого-либо национального влияния. Устанавливаются эти цены на базе прямого соглашения (контракта) между покупателем и продавцом.

Регулируемые стоимости кроме этого формируются под влиянием предложения и спроса, но смогут испытывать определенное действие страны. Государство в лице органа уполномоченного осуществлять контроль ценообразование может устанавливать жестко фиксированный уровень цены на продукцию.

В зависимости от состава участников товародвижения различают оптовые стоимости производителя, цены оптовой торговли и розничные стоимости.

Оптовая цена производителя – цена изготовителя продукции, по которой он реализовывает произведенную продукцию потребителям, возмещая реализации и свои издержки производства и приобретая прибыль. Действующая практика налогообложения требует при реализации продукции выделения не считая цены производителя налога на добавленную цена, других платежей и акциза, имеющих темперамент косвенных налогов.

Оптовая цена торговли – цена, по которой клиент получает продукцию у сбытовой (оптовой) компании. В состав данной цены включается оптовая цена производителя, издержки оптовой организации, ее прибыль, и косвенные налоги. Издержки и прибыль снабженческо-сбытовой либо оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой наценки.

Розничные стоимости – цены, по которым продукция реализуется в розничной сети конечному потребителю. Включает в себя оптовые стоимости производителя либо оптовой торговли, торговую наценку, складывающуюся из издержек обращения торговых их прибыли и организаций, и косвенные налоги

Традиционно сложившиеся изюминки учета транспортных издержек и рисков, появляющихся в ходе товародвижения, предполагают в составе цены различать цены в зависимости от вида франко либо базовых условий поставки. Базовые условия поставки определяются местом сдачи товара продавцом и перехода ответственности за него к второй организации – клиенту либо транспортной организации.

При разработке бизнес-других документов и планов прогнозного характера, организации вынуждены применять цены, сложившиеся на момент разработки соответствующих документов, скорректировав их на предполагаемый уровень инфляции и других ценообразующих факторов. Такие стоимости именуются плановыми.

При оценке динамики трансформации количеств продукции в стоимостной форме, нужно учитывать влияние обоих факторов, формирующих цена продукции – трансформации изменения цен и физического объёма в двух сравниваемых периодах. Такая задача возможно решена с применением сопоставимых стоимостей, каковые переоценивают продукцию, произведенную или в базовом, или отчетном периоде. Применение таких стоимостей разрешает привести продукцию, произведенную в различные периоды к сопоставимому виду и вычислить индексы трансформации физического количества продукции и индекс трансформации цены (дефлятор).

В экономических расчетах стоимостная оценка продукции, произведенной организацией за определенный период, определяется без косвенных налогов (налога на добавленную цена, налогов), присутствующих при формировании цены.

Определение цены, виды стоимостей в дистрибуции


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: