Виды ценных бумаг и операции с ними.

Экономический, социальный, имиджевый эффект.

Экономический эффект у потребителей и разработчика проекта.

Эффект реализации капитальных мероприятий в области природопользования и экологии.

Энергоэффективность.

Показатели оценки экономической эффективности и способы их расчета.

Дисконтирование инвестиционных эффекта и затрат.

Несложный и динамический срок окупаемости.

Срок окупаемости помогает для определения степени рисков ликвидности инвестиций и реализации проекта. Различают несложной срок окупаемости и динамический.

Несложный срок окупаемости проекта — это период времени, по окончании которого чистый количество поступлений (доходов) перекрывает количество инвестиций (затрат) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на хорошее. Рассчитывается как отношение суммы инвестиций по проекту (кап затраты + прирост чистых активов+ % за кр) к ср.год. чистому доходу (приб – налоги + ам отчисл). Рассчитывается по табл

где И – сумма инвестиций;

КЗ – капитальные затраты;

?ЧА – прирост чистых активов;

% Кр – проценты за кредит;

ЧДср – среднегодовой чистый доход;

П – прибыль от реализации;

Н – налоги из прибыли;

А – сумма амортизационных отчислений.

Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от несложного учитывает дисконтированную цена капитала и показывает настоящий период окупаемости.

В общем случае динамический срок окупаемости – это величина обратная индексу доходности:

(4.11)

где: Иt — инвестиции в t –ом периоде.

В случае если горизонт расчета проекта превышает динамический срок окупаемости на три и более года, то для целей оценки эффективности проекта расчет ЧДД, ИР и ВНД осуществляется за период, равный динамическому сроку окупаемости проекта плюс один год. При таких условиях за горизонт расчета Т, применяемый в формулах расчета ЧДД, ИР, ВНД, принимается данный период.

Несложный и динамический сроки окупаемости мер национальной помощи определяются подобно расчетам сроков окупаемости инвестиций.

Интегральные показатели эффективности.

Способы оценки цены капитальных активов.

Нематериальные активы.

Нематериальные активы (НА) — это активы, отличающиеся от вторых объектов, не имеющие материально-вещественной (физической) формы, применяемые в деятельности организации, талантливые приносить организации будущие экономические пользы (доход), срок нужного применения которых превышает 12 месяцев, по которым имеются документы, подтверждающие их затраты и стоимость па их приобретение (создание), по которым имеются документы, подтверждающие права обладателя.

К НА относятся принадлежащие обладателю имущественные права:

• на объекты промышленной собственности;

• на произведения науки, искусства и литературы;

• на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;

• на применение объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских соглашений; о на пользование природными ресурсами, почвой;

• другие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на применение опыта экспертов, права доверительного управления имуществом.

Порядок бухучёта НА регулируется НПА:

Положением о бухгалтерском учете главных нематериальных активов и средств»; Инструкцией по бухучёту нематериальных активов.

Задачи бухучёта НА:

формирование точной и всех данных, отражающей перемещение объектов НА в организации (выбытие и поступление НА, получение либо передача прав по лицензионным либо авторским контрактам), в учётных регистрах и первичных документах;

формирование на квитанциях бухучёта начальной цене НА;

отражение в бухгалтерском учете амортизации нематериальных активов;

прочего результатов выбытия и определение реализации нематериальных активов.

Единицей бухучёта НА есть инвентарный объект — это совокупность имущественных прав, появляющихся из одного патента, свидетельства, лицензии, договора либо иных правоустанавливающих документов.

Учет операций по перемещению НА осуществляется на основании документов:

первичных документов, подтверждающих права правообладателя (включая охранные документы);

контрактов об уступке прав, лицензионных либо авторских соглашений, контрактов на исполнение НИОКТР.

На поступившие инвентарные объекты НА рабочая группа образовывает акт приемки нематериальных активов.

Бухгалтерия организации все поступившие объекты НА принимает к учету, т.е. на любой объект НА открывает инвентарную карточку и присваивает инвентарный номер. В карточке отражаются (учитываются) операции по перемещению НА. Инвентарная карточка заполняется в одном экземпляре на основании акта приемки нематериальных других документов и активов. В инвентарной карточке учета нематериальных активов ведется аналитический учет НА.

НА к бухучёту принимаются по начальной цене, которая определяется исходя из практически произведенных затрат по приобретению НА (цена самого НА; услуга организаций, которые связаны с приобретение и оценкой объектов НА; другие затраты).

В бухгалтерском балансе НА отражаются по остаточной цене.

Выбытие (снятие с учета) инвентарных объектов НА осуществляется при:

• реализации;

• безвозмездной передачи;

• списания по окончании нормативного срока работы либо срока его нужного применения;

• внесения в качестве вклада в уставный фонд второй организации;

• в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Наряду с этим при передачи имущественных прав по лицензионному либо авторскому контракту уменьшение цены НА не происходит.

Амортизации НА, использование и формирование амортизационного фонда воспроизводства нематериальных активов осуществляются в соответствии с Инструкциейо порядке начисления амортизации ОС и НА.

Объектами начисления амортизации являются числящиеся на б/у организации НА применяемые и не применяемые в предпринимательской деятельности.

К амортизируемым НА относятся имущественные права:

• на объекты права промышленной собственности;

• на объекты авторского и смежных прав;

• на результаты НИОКТР;

• на применение объектов интеллектуальной собственности в соответствии с заключенными соглашениями; ни объекты пользования природными ресурсами, почвой и др.

К НА не относятся и не являются объектами зачислений амортизации:

интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его способность и квалификация к труду;

не законченные либо не оформленные в установленном законодательством порядке НИОКТР;

организационные затраты;

деловая репутация организации;

Амортизации объектов НА начисляется:

• по объектам, применяемым в предпринимательской деятельности, — исходя из срока нужного применения линейным, нелинейным и производительным методами;

• по объектам, не применяемым в предпринимательской деятельности, исходя из нормативного срока работы линейным методом.

Годовая норма амортизационных отчислений при линейном методе определяется:

НА=100%/ДРЕМЛИ (НСС);

где НА — годовая норма амортизационных отчислений;

ДРЕМЛИ (НСС) — срок нужного применения (нормативный срок работы) НА.

Линейный метод содержится в равномерном начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока работы либо срока нужного применения объекта НА.

Сумма амортизационных отчислений за месяц при линейном методе определяется:

А=АС*НА/100*12,

где НА — сумма амортизационных отчислений;

АС — амортизируемая цена объекта главных средств.

При нелинейном методе начисления амортизации употребляются следующие способы: суммы чисел лег и уменьшаемого остатка.

Нормативный срок работы объектов НА и срок нужного применения определяются исходя из времени их применения (срока работы), устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, другими документами и соответствующими договорами, подтверждающими права правообладателя. При отсутствии в документах указания па время применения (срок работы) эти сроки устанавливаются согласно решению рабочей группы (на срок от 10 до 40 лет в зависимости от вида НА).

Синтетический учет НА ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы». По дебету — поступление НА; по кредиту — их списание. Сальдо дебетовое, отражает начальную цена НА, находящихся в распоряжении организации.

Учет амортизации НА отражается на счете 05 «Амортизация НА». Счет пассивный, регулирующий к счету 04. По кредиту — начисление амортизации, по дебету — списание амортизации по выбывшим объектам НА. Сальдо кредитовое, показывает сумму начисленной амортизации по НА, имеющимся в рас-поряжен и организации.

расходы и Доходы от выбытия объектов НА относятся на денежные результаты деятельности организаций. ФР формируется на счете 91 «расходы и Операционные доходы». По кредиту — отражаются доходы, которые связаны с выбытием НА, по дебету — затраты.

ФР= Доходы (К 91) — затраты (Д 91).

Он списывается на убытки 99 «и счёт Прибыли».

Образованный амортизационный фонд воспроизводства НА учитывается на забалансовом счете 013 «Амортизационный фонд воспроизводства НА»

50. Цели разработки бизнес-замысла инвестиционного проекта.

Одним из главных и чаще всего разрабатываемых при планировании инвестиций документов есть бизнес-замысел инвестиционного проекта, который рекомендован для обоснования инвестиций.

Существует широкое разнообразие зарубежной и отечественной литературы по инвестированию, в которой представлены пара различающиеся подрекомендации и ходы по составлению бизнес-замыслов инвестиционных проектов. В Беларуси эта деятельность урегулирована страной, исходя из этого мы будем разглядывать этот вопрос с позиций действующего законодательства.

Бизнес-замысел представляет собой детальное изложение целей проекта и путей их успехи, предназначенное для обоснования инвестиций. Бизнес-замысел возможно частью инвестиционного проекта, заменять его либо включать в себя пара проектов.

Бизнес-замысел — это четко структурированный документ, содержащий подробное описание того, к чему пытается хозяйствующим субъект, как он предполагает добиться поставленных целей и как будет смотреться по окончании их успехи; это эргономичная общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в ко тором им предлагается учавствовать. В бизнес-замысле, как при вило, приводятся оценка и обоснование возможностей проекта, определяются расходы и доходы, потоки настоящих денег, источники финансирования, анализируются окупаемость и рентабельность, другие показатели и безубыточность. По существу, это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам нужный для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, действительности получения ожидаемом прибыли, возврата кредитов.

Бизнес-замысел является документом , обрисовывающий главные нюансы будущего коммерческого предприятия, разбирающий неприятности, с которыми может столкнуться предприятие, и определяющий методы ответа этих неприятностей. Главным нормативным актом при составлении бизнес-замысла инвестиционного проекта в Республике Беларусь являются «Правила по разработке бизнес-замыслов инвестиционных проектов», утвержденные Распоряжением Министерства экономики Республики Беларусь 31.08.2005 г. № 158 (с дополнениями и изменениями).

В соответствии с Правилам, бизнес-замысел инвестиционного проекта разрабатывается в случаях обоснования:

• возможности привлечения организацией инвестиций в главный капитал, долговременных кредитов, займов;

• целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер национальной помощи.

В иных случаях разработка бизнес-замысла осуществляется согласно решению руководителя организации, реализующей инвестиционный проект, или органа управления, в ведении которого находится эта организация.

Основанием для разработки бизнес-замысла есть приказ начальника организации, которым определяются:

— важные за разработку бизнес-замысла, достоверность применяемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки бизнес-замысла, своевременность внесения в бизнес-замысел нужных дополнений и изменений в течение срока его реализации;

— механизм сотрудничества между структурными подразделениями организации при разработке бизнес-замысла, анализе хода его реализации и внесении в него дополнений и необходимых изменений;

— необходимость привлечения к разработке иных юрлиц, личных предпринимателей с указанием основания их привлечения;

смета затрат на источники и проведение работ их финансирования (при необходимости);

— сроки разработки.

Рекомендуется создание коммисии из начальников, экспертов организации с предоставлением определенных полномочий, содействующих подготовке взаимоувязанных данных.

Неспециализированные требования к подготовке бизнес-замысла:

• бизнес-замысел составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и денежной деятельности организации;

• при реализации проекта в действующей организации экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и не учитывая реализации проекта;

• любой раздел формируется на основании точных данных, подтвержденных изучениями и оформленных соответствующими документами;

• отдельными приложениями к бизнес-замыслу оформляются документы, подтверждающие исходные и другие эти, применяемые в бизнес-замысле (копии контрактных и предконтрактных, учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы).

Исходные и выходные эти, заложенные в бизнес-замысле, должны быть аналогичными на всех этапах его рассмотрения в национальных органах управления. Одновременно с этим отдельные разделы бизнес-замысла смогут дополняться расчетами, обоснованиями по требованию участников рассмотрения проекта (проведения его экспертизы, согласования либо оценки).

При разработке бизнес-замысла рекомендуется выполнять подходы и следующие принципы:

• при исполнении денежно-экономических расчетов бизнес-замысла применять способы дисконтирования и имитационного моделирования, разрешающие оценивать влияние трансформации исходных параметров проекта на его реализуемость и эффективность;

• при ответе вопроса о новом постройке учитывать совершённые в рамках обоснования инвестиций обоснования и альтернативные расчёты вероятного размещения производства;

• для проектов, реализуемых с участием средств либо предоставлением преференций страны, делать расчеты налогов, платежей и сборов в внебюджетные фонды и бюджет без предоставления льгот и при предоставлении льгот, и выпадающих сроков окупаемости и доходов государства национальной помощи;

• составлять бизнес-замысел на целый срок реализации инвестиционного проекта (в большинстве случаев, срок реализации проекта обязан охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год);

• ход отображения информации в таблицах, воображаемых в органы управления, принимать равным 1 году;

• расчеты бизнес-замысла проекта, для реализации которого требуются средства в свободноконвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях — в условных единицах либо белорусских рублях (в текущих стоимостях не учитывая инфляции). За условную единицу принимается, в большинстве случаев, 1 доллар либо вторая свободноконвертируемая валюта.

По мере реализации проекта экономическая часть бизнес-замысла обязана пересчитываться при трансформации экономической обстановке, инфляции, рынков сбыта готовой продукции, иных факторов и налогового окружения с целью всестороннего анализа экономических и денежных показателей, и принятия и выработки мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта.

Нужно подчернуть, что на данный момент в Республике Беларусь значение бизнес-замысла все более возрастает, поскольку, в отличие от экономически более развитых государств, у нас существует множество негативных факторов, каковые требуют тщательного анализа на этапе планирования.

51. Инвестиционная операционная части бизнес-замысла.

52. Структура разделов особенности-и бизнес плана их разработки.

В состав бизнес-замысла входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-замысла, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие данные.

На титульном странице указываются: заглавия инвестиционного проекта, организации — организации разработчика и инициатора — проекта бизнес-замысла; утверждающие автографы их начальников, заверенные печатью; согласующая подпись начальника органа управления, в ведении которого находится организация — инициатор проекта, заверенная печатью; дата утверждения и согласования бизнес-замысла; требования конфиденциальности документа.

В содержании указываются заглавия главных подразделов и разделов бизнес-замысла, его приложений, и даются ссылки на страницы.

Описательная часть бизнес-замысла обязана складываться из следующих главных разделов:

«Резюме»;

«стратегия и Характеристика организации ее развития»;

«Описание продукции»;

«Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;

«Производственный замысел»;

«Организационный замысел»;

«Инвестиционный замысел»;

«Прогнозирование денежно-хозяйственной деятельности»;

«Показатели эффективности проекта»;

«Юридический замысел».

При проведении расчетов бизнес-замысла полностью оформляется паспорт инвестиционного проекта, при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями — инвестиционное предложение. Главная информация об организации отражается в паспорте организации. При разработки бизнес-замысла с участием привлеченных организаций, личных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-замысла отражается в сведениях о разработчике бизнес-замысла. Эти формы оформляются отдельным приложением к бизнес-замыслу. Все расчеты оформляются в виде таблиц по формам, приведенным в Правилах.

Ориентировочный количество описательной части бизнес-замысла обязан составлять не меньше 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не меньше 40 страниц — при проведении расчетов полностью.

Резюме.

Резюме отражает главную идею проекта и обобщает результаты и основные выводы по разделам бизнес-замысла. Главная задача этого раздела бизнес-замысла — изложить в сжатой и дешёвой форме (кроме сложную терминологию, допуская минимум особых терминов) сущность предлагаемого проекта, его преимущества, подвести итоги денежно-экономических расчетов, к примеру, привести загрузку производственной мощности и численность трудящихся, количества инвестиций и их источники, размеры выручки, сводные показатели экономической эффективности по проекту и др. Тут целесообразно дать и данные о технологической новизне проекта, его социальной значимости, обратить особенное внимание на инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и новизну намечаемых в плане организационно-технических мероприятий.

Целесообразно привести данные о технологической новизне проекта, его социальной значимости.

Готовится раздел по окончании завершения работы над бизнес-замыслом, потому что лишь по окончании того, как замысел всецело продуман, выполнены нужные расчеты, возможно коротко изложить его главное содержание. В случае если же постараться написать резюме до окончания работы над главными разделами бизнес-замысла, то смогут появиться, по крайней мере, две неприятности. Первая из них содержится в том, что резюме будет расплывчатым и поверхностным, потому, что целый замысел еще не был надлежаще продуман; вторая — в том, что разработчик (составитель) будет пробовать подогнать отдельные показатели под утверждения и предположения» содержащиеся в резюме.

Резюме должно отвечать и требованиям рекламы инвестиционного проекта, а исходя из этого содержать убедительные доказательства его привлекательности, причин и выгодности успеха. В нем при необходимости должны быть отражены социальные и экономические задачи. В целом же раздел обязан приводить к интересу у других пользователей и инвестора, простой его количество -4-7 стр. Сводные показатели по проекту рекомендуется оформлять в виде таблицы, содержащей следующие показатели по проекту в целом и годам (периодам) реализации проекта:

– загрузка производственной мощности;

– численность трудящихся;

– потребность в инвестициях (полные инвестиционные издержки);

– источники финансирования проекта: личные средства, заемные и привлеченные с указанием сумм зарубежных кредитов под гарантии правительства, внутренних валютных и рублевых, госучастия;

– выручка от реализации продукции, а также в вольно к конвертируемой валюте;

– показатели эффективности проекта.

Среди показателей эффективности проекта направляться привести динамический срок его окупаемости (с учетом издержек по его финансированию), окупаемость средств национальной помощи и валютную окупаемость, чистый дисконтированный доход (чистую текущую цена), индекс рентабельности и внутреннюю норму доходности, уровень безубыточности, рентабельность продаж и продукции.

Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-замысла, в то время, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам.

Виды ценных бумаг


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: