Виды, формы и методы контроля

Диагностика качества обучения

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса есть диагностика, благодаря которой определяется достижение поставленных целей. Без агностики нереально действенное управление дидактическим процессом.

стыка — это правильное определение результатов дидактического процесса. В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубочайший |мысл, чем в понятие «проверка знании, навыков и умений» обучаемых. Про-ерка знаний, навыков и умений только констатирует результаты, не объяс-Цян их происхождения. В то время как диагностирование разглядывает резуль-|ты с учетом способов их успехи, выявляет тенденции, динамику ди-|ктического процесса.

Диагностика включает контроль, диагностику, оценивание; накопление ста-Диетических данных, их анализ; прогнозирование, обнаружение динамики, тен-Ънций дидактического процесса.

Серьёзным компонентом диагностирования есть контроль. Контроль — наблюдение за процессом усвоения знаний, навыков и умений. Составной гью контроля есть проверка. Проверка •— опера и система действий-! для контроля за усвоением знаний, навыков и умений. По сути собственной контроль снабжает установление обратной связи, , е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. 5учающий устанавливает, какие конкретно, в каком количестве знания усвоил обучае-ай, готов ли он к восприятию новых знаний. Преподаватель приобретает кроме этого све-о характере независимой учебной деятельности обучаемого. Конт-цьпоказывает обучающему, как его личная работа была цотворной, удачно ли он применял возможности педагогического цесса в обучающих целях.

На протяжении контроля приобретает данные о собственной учебной деятельно-и сам обучаемый. Контроль оказывает помощь ему осознать, каких удач он до-в освоении знаний, и заметить недостатки и пробелы в них. Постоян-контроль дисциплинирует обучаемых, приучает к определенному рит-1;пвивает волевые качества.

Виды, формы и способы контроля

Контроль не редкость различных форм и видов, и может осуществляться ямощью разнообразных способов. В педагогической практике применя-

нссколько видов контроля: предварительный контроль, текущий конт-, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль и

оченный контроль.

Предварительный контроль, в большинстве случаев, имеет диагностические задачи, проводится с целью обнаружения имеющихся знаний, навыков и умений

контроль и воляет обучающему обнаружить самые эффективные способы и фо| работы.

Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и разрешает опр« лить степень организованное™ знаний, умений, навыков, и их • бину и прочность. Данный контроль позволяет вовремя вынп пробелы в знаниях обучающихся и оказать им помощь в усвоении программ го материала. Текущий контроль стимулирует ответственность ученики подготовку к каждому занятию.

Периодический контроль подводит итоги работы за определенный риод времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия.

Тематический контроль осуществляется по окончании изучения темы, счастлива имеет целью систематизацию знаний обучаемых.

Итоговый контроль призван выяснить конечные результаты обучг Он охватывает всю совокупность знаний, навыков и умений по предмету. ,

Отсроченный контроль — контроль остаточных умений и знаний си; какое-то время по окончании изучения темы, раздела, курса (данный срок может к баться от 3 месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль контроля соответствует требованию делать выводы об эффективности прог конечному результату.

Контроль осуществляется в разных формах. По форме к«нп| подразделяется на личный, групповой и фронтальный.

При контроле употребляются разные способы. Способы контри это методы, благодаря которым определяется результативность уч знавательной деятельности обучаемых и педагогической работы

В педагогической практике употребляются способы устного практического, самоконтроля и машинного контроля.

Устный контроль осуществляется в ходе устного опроса . Он разрешает распознать знания обучаемых, проследить логику и ими материала, умение применять знания для описания либо обч-процессов и происходящих событий, для выражения и доказателы ей точки зрения, для опровержения неверного мнения и т. д.

Письменный контроль предполагает исполнение письменных (упражнений, контрольных работ, произведений, отчетов и т. д.). 11 ный контроль разрешает контролировать знания всех обучаемых однон| но требует громадных временных затрат на диагностику письменных зал

Практический контроль используется для обнаружения сформирог навыков и умений практической работы либо сформированности дш ных навыков.

С развитием IT распространение контроль с применением автомобилей. Машинный контроль эконом и обучающихся и учителя. Посредством осуществляющих контроль автомобилей легко ус« единые требования к оцениванию и измерению знаний. Результш роля легко поддаются статистической обработке. Устраняется с визм учителя при оценивании знаний.

Использование осуществляющих контроль автомобилей разрешает удачно осуик самоконтроль. Самоконтроль вероятен и без применения автомобилей

и ого нужно обучаемых учить самостоятельно обнаружить неточности, анализировать обстоятельства ошибочного решения познавательных задач, искать методы их устранения.

Сочетание разных способов контроля именуется комбинированным (уплотненным) контролем. В большинстве случаев это сочетание устного и письменного опроса.

К контролю в ходе обучения предъявляются определенные педагогические требования:

• личный темперамент контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных обучающихся итогами работы коллек-шва, и напротив;

• систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах |роцесса обучения;

• разнообразие форм проведения контроля (снабжает исполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля);

• всесторонность контроля (снабжает диагностику теоретических шаний, интеллектуальных и навыков и практических умений обучающихся);

• объективность контроля (позволяет исключить субъективные и выводы и ошибочные суждения);

• дифференцированный подход (нужно учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);

• единство требований со стороны обучающих.

Сейчас все большее распространение приобретает тестовый контроль. Главным инструментом для того чтобы контроля есть тест. В зависимос-П1 от предмета измерения выделяются тесты педагогические, психотерапевтические, социологические, социально-психотерапевтические, культурологические и др.

Тесты, используемые для контроля в ходе обучения, являются системой тестовых заданий стандартизированной процедуры проведения и заблаговременно спроектированной анализа и технологии обработки результа-юв, по которым делают выводы о знаниях, навыках и умениях испытуемых.

Тестовые задания отличаются краткостью, на исполнение каждого не должно тратиться большое количество времени. Не всякое задание подходит для теста. Оно должно быть строго определенным по форме, содержанию и специальным параметрам, оцениваемым на протяжении матанализа. Собственный-| та заданий обусловливают свойства всего теста, исходя из этого должен быть не просто комплект, а совокупность заданий.

Самый распространенными являются следующие формы тестовых шданий:

• закрытая форма тестовых заданий. Характерным для нее есть ю, что к заданию даются готовые ответы, один (либо пара) из которых верный. При применении закрытых тестовых заданий существует иошожность угадывания, что есть основной обстоятельством отрицательного к ним отношения. Помимо этого, такая форма тестовых заданий не стимулирует независимый поиск ответа, а предоставляет возможность только имбора из предложенных вариантов;

• открытая форма тестовых заданий не содержит готовых ответов, поз-поляя их сформулировать в свободной форме, что позволяет вы-

явить логику мышления тестируемого, его свойство формулирован м аргументировать ответ (но сложно разбирать итог);

— задания «на соответствие», сущность которых содержится в необхо;п сти установить соответствие элементов одного множества элементам др\

— задания на «установление верной последовательности». Они воляют проверить познание последовательности действий, процс суждений, вычислений. Эти задания употребляются в основном оценки уровня опытной подготовки, и для контроля ний законов и основных понятий изучаемой учебной дисциплины.

Существуют и другие формы тестовых заданий.

Педагогическое тестирование как один из способов контроля усвосни-обучаемыми знаний, навыков и умений владеет определенными щп ществами перед классическими способами контроля:

— более высокая объективность контроля. Как мы знаем, на оценку чаемого, кроме уровня его учебных достижений, смогут воздействовать взаи^ ношения между ним и учителем, строгость либо либерализм по него и многие другие факторы. В тесте такое влияние субъективных ф ров исключается. При достаточно качественном тесте приобретаемая ом может рассматриваться как объективная;

— более высокая дифференцированность оценки. При нужен результаты тестирования благодаря особенной организации тестов могу’1 представлены в более дифференцированных шкалах, содержащих б градаций оценки. Наряду с этим обеспечивается более рений и высокая точность учебных достижений;

— более высокая эффективность контроля. Тестирование одноврсм возможно проводить в многочисленных группах; легче, стремительнее обрабатываются и ченные результаты.

При всех преимуществах тестирование как способ контроля имеет и гативные стороны: тяжело проверить глубину понимания вопроса, •-ку мышления; существует возможность случайности, в особенности при пользовании закрытых форм тестовых заданий. Тестовые задания ж воляют проверить творческое использование усвоенных знаний в и ситуации.

Механические способы плоскостности и контроля прямолинейности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: