Vii. обсуждение выражения

Движение классного часа

I. Орг. момент.

Преподаватель: Здравствуйте, садитесь!

II. Определение целей и темы:

Преподаватель: Парни, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А чтобы определить тему классного часа, я предлагаю взглянуть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О как замечательно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

Преподаватель: Как вы думаете, о чем мы сейчас поболтаем? (о жизни, о том, что замечательно жить).

Преподаватель: Верно, мы сейчас поболтаем о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ Замечательно!

И тема классного часа именуется «Как красив данный мир…»

III. Вступительное слово

Преподаватель: Отечественный разговор я бы желала начать с высказывания Леонардо Да Винчи:

не забывай, жизнь имеется дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Преподаватель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, дабы человек был радостен! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную землю. И нас людей – сильных, прекрасных, разумных. Предлагаю прослушать песню в исполнении Самоцветов «Все, что в жизни имеется у меня…»

Прослушивание песни Самоцветов «Все, что в жизни имеется у меня…»

Преподаватель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы обучающихся).

Любой человек рождается для счастья, и, думается, нет места в его душе для низменного поступка и злого духа. Но отчего же кое-какие люди портят собственную жизнь? Давайте назовем факторы риска, в то время, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь интерес, заболевание, дефицит денег, вина, ужас, стыд и т.д.)

Прекрасно. А сейчас давайте представим различные случаи, в то время, когда у Вас возможно было на душе не хорошо, а возможно жалко, горько.

Пути решения проблем при тяжёлых жизненных обстановках.

Разглядываемые обстановки:

1) Пьянство своих родителей

2) Денежные трудности

3) Необоснованные обвинения

4) Неразделенная любовь

5) Принуждение со стороны взрослых

6) Отношение со сверстиниками

Пути ответа:

1) Работа «Телефонов доверия»

2) Помощь опытных психологов, социологов

3) Помощь приятеля

4) Помощь со стороны родных родственников

5) Помощь со стороны классного начальника

Преподаватель: На нелегком пути взросления каждого смогут подстерегать опасности и трудности. Любой человек в течении собственной жизни преодолевает множество преград. От неточностей никто не застрахован. Мы всегда сталкиваемся со всевозможными проблемами, другой раз тяжёлыми, кроме того, казалось бы, неразрешимыми. И совершить ошибку тут не мудрено. Но практически каждая неточность – поправима. По причине того, что ответ имеется у любой неприятности, не смотря на то, что его поиски иногда отнимают большое количество времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая неточность – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска ответов, другими словами, по сути дела, отказаться от самой жизни. Время от времени человек, сломленный грузом невзгод, как раз так и поступает. Это и имеется то единственное Ошибочное решение, по причине того, что оно непоправимо.

Так как МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПО КОТОРОЙ Возможно БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СОБСТВЕННОГО БУДУЩЕГО! Но Имеется Большое количество ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.

IV. Притча «Соломоново кольцо»

Преподаватель: Сейчас мы постараемся совместно выработать правила, каковые будут нам помогать в тяжёлых обстановках.

Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона.

Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»

Преподаватель: Как вы имеете возможность растолковать эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы обучающихся)

Преподаватель: Давайте постараемся обобщить отечественную идея.

Любое событие в нашем мире – временное, имеет конец и начало. Любое огорчение когда-то закончится либо так смягчиться, что прекратит нас тяготить. Нужно легко терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего занимательного! Столько удач и радостей! Довольно глупо их лишаться по причине того, что сейчас на душе не сладко!

V. Смысл жизни

Преподаватель: Довольно часто мы слышим о том, что нужно легко жить, наслаждаясь судьбой. Так как жизнь достаточно приятная и человек желает получить от судьбы максимум наслаждения. В чем же содержится смысл жизни?

Преподаватель берет стакан и наполняет её камнями, любой не меньше трёх сантиметров в диаметре. В конце задаёт вопросы учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда преподаватель высыпает в стакан мелкие камни, мало потрясет её. Конечно, мелкие камни занимают свободное место между громадными камнями. Ещё раз преподаватель задаёт вопросы у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Конечно, песок занимает всецело существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз преподаватель задаёт вопросы у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и в этом случае конкретно, он полон.

Преподаватель: А на данный момент я желаю, дабы вы осознали, что стакан — это ваша жизнь. Громадные камни — это наиболее значимые вещи вашей жизни: семья, здоровье, приятели, будущие ваши дети — всё то, что нужно, дабы ваша жизнь всё-таки оставалась полной кроме того , если всё другое потеряется. Мелкие камни — это вещи, каковые лично для вас становятся ответственными: учеба, позже работа, сотовый телефон, компьютер, в будущем дом, автомобиль. Песок — это всё другое, мелочи (повседневная суета). В случае если сперва наполнить банку песком, не останется места, где имели возможность бы разместиться мелкие и громадные камни. И кроме этого в вашей жизни, в случае если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для наиболее значимых вещей. Исходя из этого обращайте внимания на серьёзные вещи, находите время для любимых и ваших друзей, смотрите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Смотрите за вашими громадными камнями – лишь они имеют цену, а все другое — это лишь песок.

VI. Притча «Все в твоих руках»

Преподаватель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая именуется «Все в твоих руках»

Просмотр притчи «Все в твоих руках»

Преподаватель: Какую идея мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы обучающихся)

VII. Обсуждение выражения

Преподаватель: Парни, а как вы осознаёте это выражение «Смерть не имеет к нам отношения: до тех пор пока мы живы, ее нет, в то время, когда имеется она, то нет нас» (Эпикур) (обсуждение)

VIII. Упражнение капля

Преподаватель:Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких обстановках видит картину как бы в перевернутом виде. Он всецело сосредоточен на своем обидчике, довольно часто в мыслях прокручивает одну и ту же обстановку по нескольку раз.

Я вам предлагаю выполнить одну увлекательное упражнение. А именуется она «Капля».

Упражнение «КАПЛЯ»

Цель: продемонстрировать обучающимся, что многие незначительные конфликты, неприятности либо неприятные обстановки возможно не доводить до крайности, и что каждая неприятность решаема.

Движение упражнения: преподаватель каждому обучающемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши либо туши.

Условие: любой может делать с данной каплей все, что захочет: может подуть на нее, дабы оказалось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать либо покинуть в прошлом состоянии.

Анализ: в случае если из маленькой капли оказалась огромная клякса, возможно сделать вывод: Не преувеличивать!

Преподаватель: Парни, как вы думаете, что следует сделать для снятие жадно — психотерапевтического напряжения (нужно, дабы обучающиеся отыскали в памяти сами)

• спортивные занятия

• контрастный душ (баня)

• стирка белья

• скомкать газету и выкинуть

• мытье посуды

• погулять на свежем воздухе

• послушать музыку

• посчитать зубы языком с внутренней стороны

• вдохнуть глубоко до 10 раз

• попытаться переключиться на другую деятельность.

Преподаватель: Но если вы видите, что в жадно-психотерапевтическом напряжении пребывает ваш приятель либо подруга, попытайтесь отвлечь его от негативных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не производите из поля зрения до тех пор пока обстановка не изменится в лучшую сторону. Делать это необходимо тактично, ненавязчиво.

IX. Рефлексия

Преподаватель: Принимайте собственную жизнь как единственную, неповторимую в нашем мире!

Смотрите на судьбу лишь с хорошей стороны!

Уважайте собственные преимущества! Радуйтесь своим удачам!

Любите собственную ЖИЗНЬ!

Давайте подытожим. Что для вас смысл жизни? У вас на парте имеется листочки с различными надписями. Основное, задумайтесь над этим вопросом, выберите верный выбор и закрепите его на отечественных лучах СОЛНЫШКИ.

(работа в парах)

X. Результат классного часа

Эпиграф урока. (Озвучить) под песню «Как красив данный мир»

не забывай, жизнь имеется дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Леонардо Да Винчи

Преподаватель: Любите жизнь! Цените каждую 60 секунд! Радуйтесь судьбе! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя невежеству и малодушию.

Не забывайте, что один неверный ваш ход может стоить и жизней сотен и вашей жизни вторых людей.

Будьте радостны!

Ветхая Honda Accord VII лучше половины новых автомобилей.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: