Vii. защита выпускной квалификационной работы

Всецело подготовленная сброшюрованная в твердые обложки либо папки для дипломных работ работа представляется научному руководителю за месяц до начала работы ГАК. При обнаружении важных недостатзамечаний и ков студенту предлагается их устранить.

За три дня до защиты дипломная работа вместе с отзывом и рецензией сдается в рабочую группу по защите дипломных работ по соответствующей специализации для предварительного ознакомления.

Защита дипломной работы проходит на открытом заседании ГЭК, на котором смогут находиться, задавать вопросы и учавствовать в дискуссии дипломной работы все желающие.

Студентам предоставляется время для предварительной подготовки иллюстративного материала (схем, графиков, таблиц, диаграмм и др.), что обязан разработать любой студент.

К защите любой студент готовит выступление (доклад) длительностью 10 мин. по существу неприятности дипломной работы. Доклад должен быть подготовлен в письменном виде, но выступать на защите направляться вольно, не зачитывая подготовленный текст. В выступлении (докладе) студент отражает:

• актуальность выбранной темы;

• цель и задачи изучения;

• сущность разглядываемого явления в рамках соответствующей отрасли, в которой специализируется выпускник;

• чёрта применяемых источников;

• чёрта главных подходов к разрешению разглядываемой неприятности на базе правовых изучений, научного опыта и правоприменительной практики;

• краткое содержание и структуру работы рассматриваемых вопросов;

• рекомендации и обобщённые выводы, к каким пришел создатель.

По окончании завершения доклада студенту-дипломнику задают вопросы глава, члены рабочей группы, присутствующие. Выпускник, в случае если это нужно, записывает вопросы и готовит ответы (наряду с этим ему разрешается пользоваться собственной дипломной работой). По ответам и докладу на вопросы члены рабочей группы делают выводы об уровне опытной подготовки студента, его готовности к независимой работе, широте его кругозора, умении публично выступать и аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

По окончании ответов студента-дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение студента к своим обязанностям, отмечаются хорошие и отрицательные стороны работы, и оглашается рецензия. После этого предоставляется слово самому дипломнику для ответов на замечания критика.

Студенты, не предоставившие в установленный срок дипломные работы, взявшие неудовлетворительную оценку либо не защитившие их по неуважительной причине, считаются не прошедшими итоговую государственную аттестацию и отчисляются из университета.

Оценивают результаты защиты дипломной работы на закрытом совещании ГЭК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, оформления работы и качество выполнения, и содержательность ответов и доклада на вопросы. Оценка объявляется по окончании окончания защиты всех работ на открытом совещании ГЭК.

VIII. Советы ПО Применению

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

Успех доходчивого изложения при защите дипломной работы в значительной мере определяется используемыми средствами наглядного представления информации, качеством подготовленного материала и умением докладчика верно его донести до присутствующих.

На данный момент в аудиториях Университета размещено разное оборудование, разрешающее действенно представить подготовленный материал. К такому оснащению относятся разные типы аудио- и видеооборудования.

Для успешного применения этого оборудования автор работы может воображать материалы презентации на разных видах носителей памяти (DVD, на флэш-, флоп- дисках, видеокассетах и др.).

В зависимости от способностей автора и уровня подготовки работы, и излагаемого материала возможно применять то либо иное оборудование либо их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено применение двух типов проектов: стационарного — для проектирования иллюстрационного материала на выдвижной экран и переносного — для проектирования на маркерную доску, что определяется излагаемым составом и материалом аудитории. В последнем случае существует возможность дополнительно применять маркер для дополнительных пояснений и внесения пометок и уточнений проецируемого на доску изображения.

Радиомикрофон целесообразно применять при большой численности аудитории.

Принципиально важно подчернуть, что независимо от того, какое оборудование будет употребляться, с ним необходимо предварительно ознакомиться и освоить (при необходимости возможно привлечь экспертов либо сотрудников, что не всегда облегчает демонстрацию слайдов и пара снижает чувство от доклада).

При подготовке слайдов к докладу нужно выполнить последовательность этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов возможно делать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем использование автоматического режима разрешает рационально использовать отведенное время и выглядит достаточно эффективно, но требует от выступающего шепетильно продуманного и заблаговременно отрепетированного доклада.

Важным этапом подготовки доклада есть продуманная содержание размещения и последовательность слайдов представленного на них материала. Количество слайдов не должно быть больше 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада образовывает 10 мин., и за это время создатель работы обязан в обязательном порядке прокомментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, потому, что, в случае если по окончании завершения доклада у присутствующих возникнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его заглавием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного придется просматривать все имеющиеся слайды, что затягивает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно привести наименование дипломной работы, фамилию, инициалы научного руководителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру исследования и второй материал. Данные на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таблиц, гистограмм и других наглядных материалов, упрощающих восприятие материала и разрешающих полностью довести его до аудитории за отведенное на доклад время. При необходимости возможно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала создатель может применять всю собственную фантазию, наряду с этим необходимо помнить, что сложно воспринимаются слайды, содержащие большое количество чёрных однотонных либо броских цветов, небольшой шрифт, громадный количество текстового материала.

Любой создатель обязан готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной личных качеств и работы, что разрешает донести до присутствующих на защите дипломной работы сущность, главные результаты выполненных изучений и эффективность от их реализации на практике.

Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

И

(подпись)

«» 20г.

ЗАМЫСЕЛ-ГРАФИК

(личный график)

Защита выпускной квалификационной работы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: